Роль детской анимационной "Мультстудии" в интеллектуальном развитии обучающихся

Козырина Людмила Александровна

ВЫСТУПЛЕНИЕ

учителя начальных классов

 Козыриной Людмилы Александровны

на районном семинаре заместителей директоров по ОВР на базе МБОУ СОШ № 9

по теме «Создание условий для патриотизма в рамках с одарёнными детьми».

9 апреля 2015 год

«Роль детской анимационной «Мультстудии" в интеллектуальном развитии обучающихся».

 

 

 Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования.

Думаю, все согласятся, что одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, а детей, имеющих определённые задатки, много, поэтому считаю, что в школе надо развивать таких детей.

Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно. Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование его личности будет проходить и обогащаться не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Эту важную задачу с первого класса я решаю на кружке «Мультстудия»- «Цветик-семицветик», где приобщаю детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Мультстудия даёт ребёнку возможность раскрыть талант. Моя задача - помочь ему найти привлекательное занятие, чтобы он вложил в него силы, время, постепенно совершенствуя навыки. Только тогда он получает удовольствие от своего занятия и добивается в нём успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.

Кружок «Мультстудия» – это новшество, внедренное на школьном образовательном пространстве, это одна из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, где у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Это ещё и та особая форма работы с одаренными детьми, где они имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству. Моим деткам пока не под силу работать в программе Sony Vegas Pro и других сложных для их понимания программах. Поэтому я постепенно учу их самостоятельно оформлять мультфильм в программе Movie Maker. Но и здесь много трудностей, которые моим ребятишкам ещё предстоит преодолеть. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Мои дети занимаются в кружке уже третий год. Кружок «Мульт-студия» - необычный. Ведь, посещая его, ребенок проходит через множество ролей. Для создания полноценного анимационного фильма необходимо придумать героев-персонажей, сочинить про них историю. На этом этапе ребята осваивают технологии работы с литературным текстом. Разрабатывая сценарий и делая раскадровку, ученики получают представление о будущем фильме. На этапе разработки и создания персонажей из чего угодно (из пластилина, крупы, бумаги и .т. д.), фонов, бутафории дети осваивают традиционные и современные изобразительные техники, и приемы. Терпеливо, шаг за шагом, «оживляя» своих героев, ребята знакомятся с работой оператора, осваивают такие понятия как «кадр», «сцена», «план», получают представление о композиции. Важной составляющей съемок является работа со звуком – подбор фоновой музыки, запись диалогов и закадровой речи. В это время ребята осваивают основы работы звукорежиссера. Занятия в мультстудии имеют арт-терапевтическую составляющую и выстраиваются таким образом, чтобы ребёнок мог раскрыть свои внутренние переживания (проблемы) и выразить (проиграть) их с помощью анимации. Конечно, такая работа под силу одарённым детям.

Занятия детей в кружке «Мультстудия» направлены на обеспечение разностороннего развития по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому.

В кружке дети проходят обучение основным принципам анимации, учатся переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей, учатся коммуникативным навыкам.

Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения.

Данный проект способствует формированию отношений в группе детей, учит коллективной работе, прислушиваться к мнению других. В процессе создания мультфильма так задействованы группы детей, что работа требует очень тесного взаимодействия, взаимопомощи, и без участия какой-либо группы мультфильм не получится. Но если работа будет проходить в творческой, дружной, коммуникативной обстановке, то ребята совершенно точно увидят мультфильм собственного производства. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе просто неоценим. Это воспитание толерантности, что является основой формирования патриотизма. Большое внимание на наших занятиях уделяется развитию умения дружить, стремлению к общению, взаимопомощи, понятий добра и зла. Поскольку именно агрессия, неприятие другого мнения и приводит к раздробленности коллектива и далее к отсутствию патриотизма в семье, классе, обществе.  

Сегодня вы увидите лишь несколько сюжетов из разных мультфильмов. Это сказки. Жанр наиболее близкий моим маленьким мультипликаторам. Изучая и создавая собственные сказки, дети приобщаются к русскому народному творчеству, что тоже формирует уважение к своему народу, к своей стране. Сейчас они в 3 классе, поэтому темы уже более серьёзные. Мы сняли последний мультфильм «Песенка спичек». Осталось его обработать. Один из представленных сегодня мультфильмов вы увидите полностью. Это «Новогодняя сказка». В нем происходит чудесное превращение любого события в волшебную сказку. Дети создавали её полностью сами, начиная с придумывания героев-персонажей, придумывания сценария, заканчивая съёмкой, в которой шаг за шагом, «оживляли» своих героев.

Итак, приятного вам просмотра!

 

 

После просмотра.

 

Вывод:

 

   Приобщение детей к социокультурным нормам, развитие интереса и мотивации к познанию мира и творчеству, внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, способствует развитию гармонично развитой, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной и социально активной личности, любящей свою Родину, настоящего патриота.

Создав мультстудию у нас в начальной и средней школе, наше образовательное учреждение может стать инновационной площадкой для обобщения и распространения опыта, для привлечения и активизации молодых специалистов к творческой работе.

У маленьких учеников

Спросил художников Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось - не сосчитать

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну. Кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь ребята в самом деле,

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда все это подевалось?

                                                                            В.Берестов