Случай в классе
Предварительный просмотр:
Работая в младших классах, многие учителя сталкиваются с такими случаями, когда малыши «берут нечаянно» друг у друга ручки, карандаши, фломастеры и другие предметы учебного обихода. Вот и моей практике такое случалось, и не раз.
Можно ли сказать ребёнку, что он вор? Одним этим словом можно ранить душу ребёнка, унизить его.
Однажды у одного из учеников пропали карандаши. О пропаже мне сообщили ребята, высказывая при этом свои предположения, кто мог это сделать. Как тут быть? Обвинить ребёнка, обыскать его вещи. Решение пришло неожиданно.
Успокоив класс, я сказала: «Дети, я могу точно сказать, кто взял карандаши. Но это будет завтра. Когда я вечером лягу спать, я попрошу, чтобы этот человек приснился мне во сне».
На следующий день учащиеся с нетерпением ждали моего рассказа. Я стала говорить о том, кто мне приснился, обрисовывая его внешность, но не называя его имени. Тот, кто взял карандаши, обещал мне положить их во время перемены хозяину на парту. Если это не произойдёт, я буду вынуждена объявить имя этого ученика.
Пропажа нашла своего хозяина через урок. Все дети были рады такому завершению истории. Больше случаи пропажи вещей не повторялись.
Как вы поступаете в подобных ситуациях?
.
Комментарии
Случай в классе
Вы правы, приходится прибегать и к таким способам.
Мудрое решение)...помогают
Мудрое решение)...помогают выдуманные сказки, своего рода сказко-терапия. В них повторяется ситуация, только имена героев другие. Начало рассказывает учитель, но ребята быстро погружаются в сказочный мир и конец им предлагает сочинить учитель...притом, концовки предлагаются с печальным и радостным концом. В совместной работе взвешивается более желательный конец сказки. И здесь важно закрепить этот конец и предложить его проговорить детям, которые могли бы совершить такой поступок. Сказко-терапия проверена годами, она меняет линию поведения не только детей, но и взрослых)