Чтение - это одно из основнох навыков.
Главное в работе учителя начальных классов - научить первоклассников читать, писать, считать, привить интерес к учебе. Все это входит в учебную деятельность учеников. В ней под руководством учителя ученик начинает оперировать научными понятиями, усваивает их. Необходимо добиться результата в учебной деятельности, это изменение самого ученика. Учебная деятельность должна побуждать мотивы, которые связаны с содержанием деятельности, собственного совершенствования. Задача учителя – научить ребенка самостоятельно выделять учебную задачу, поддерживать интерес ребенка к учебе, развивать творческие способности, сформировать основные умения и навыки учебной работы, учить наблюдать, анализировать, делать выводы, применять знания на практике, пользоваться разнообразной справочной литературой, осуществлять самоконтроль. Для достижения хорошего результата в обучении необходимо, чтобы в познавательном процессе участвовали положительные эмоции. Тогда и знания будут глубже и прочнее.
Моя работа начинается с того, чтобы научить детей читать. Чтение – это основное. Уметь читать, это конечно недостаточно, надо научить ребенка думать, рассуждать, анализировать. Ученики, умея читать, будут выполнять
все задания правильно, у них появится интерес получать новые знания, применять их на практике. В своей работе я использую разнообразные методы и приемы , это способствует изменению личности, стимулирует возникновению мыслей, чувств, потребностей, которые побуждают к определенным поступкам.
Для развития навыков чтения я использую в начале урока пятиминутки, где ученикам даю разнообразные задания:
- чтение с разной скоростью: быстро – медленно, отрывисто – плавно, такое чтение называется «Молния»;
-фотоглаз. Учитель показывает несколько слов на несколько секунд, ученики запоминают, потом называют их, или же учитель называет слово, ученики говорят, есть данное слово или нет;
-чтение по цепочке с максимальной скоростью по 20 секунд;
-игру «Кто быстрее?».Ученики ищут в тексте слова на определенную букву за 1 минуту, потом называют эти слова.
Конечно, надо развивать не только технику чтения, но и интерес к чтению. Для привития интереса к чтению я использую чтение с разной интонацией, показывая ученикам пиктограммы(это нарисованные лица в разных эмоциональных состояниях).
Рассматривая их, определяем, кому из этих человечков могли бы принадлежать слова из данного произведения, затем читаем данный отрывок с этой интонацией.
При чтении стихотворений использую такие приемы:
-чтение через слово;
-чтение одних гласных;
-метод воспитывающих ситуаций. На примере героев произведений ученики обсуждают ситуации, делают выводы. Это вызывает необходимое психическое состояние, чувство, мотивы, где ребята могут выбрать определенные нормы поведения, пересмотреть свое поведение.
Все эти приемы и методы способствуют развитию навыков чтения, повышается уровень техники чтения, ученики начинают мыслить, анализировать, говорить.
Комментарии
Согласна с Вами и также
Согласна с Вами и также работаю над этим вопросом... Считаю, что именно в этом возрасте следует внимательнее отнестись к этому навыку. Метод воспитывающих ситуаций вызывает у ребят наиболее живой и искренний отклик на прочитанное)
спасибо,Екатерина Николаевна
спасибо,Екатерина Николаевна