Конкурсное задание. Эссе. Я - учитель.
муниципальный этап конкурса
«Учитель года Кубани 2015»
Черноусова О.Н.
МОБУГ № 2 г. Новокубанск
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭССЕ
Я – учитель.
Я – учитель! О, сколько раз я слышала эти слова. Их произносили мои учителя, так сегодня говорят мои коллеги. И что самое интересное, звучат они из уст знакомых мне людей всегда по-разному. Одни произносят их с особой интонацией, с восхищением, самозабвенно, гордо, а другие – как-то тяжело, тоскливо, третьи – неуверенно, боязливо. Я задумалась.… А почему так?!? Учитель – это же человек всегда решительный, энергичный, с твердым характером! И понимаю, одни на «пике» своей работы, другие выработались, устали, а третьи – еще не набрались опыта, стараются. А я? Могу ли я оценить себя, свои способности, свои возможности. Думаю.… Нет, я уверена, что когда произношу такие, на первый взгляд, обычные слова: «Я – учитель!», я задыхаюсь, я задыхаюсь от счастья быть нужной.
Берите все, что дает вам жизнь! Исполнение мечты может прийти с совершенно неожиданной стороны. Моя мечта исполнилась. Еще до школы я хотела стать врачом, космонавтом, банкиром.… Но все изменилось первого сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Первая встреча с моим первым учителем в памяти моей будет жить вечно. И именно в тот осенний, но такой теплый и солнечный день, вернувшись из школы, я твердо заявила: « Буду Учителем!» В это сложно поверить, но все одиннадцать школьных лет я ни разу не изменила своей мысли, я уверенно шла к осуществлению своей мечты. Так восхитил меня первый урок: я оказалась в волшебной сказке, где новая встреча с новыми героями принесла мне огромную радость. Как это здорово, дарить радость людям!!!
- Оля, ты кого воспитываешь, с кем все время разговариваешь? - доносится из маминой комнаты.
- Мамочка, да я играю! Еще полчасика можно? – отзываюсь я.
-Ты моя маленькая учительница! - от души смеялась мама.
Да, я играла, я играла в школу: вела журнал, спрашивала одноклассников, объясняла материал. Я училась, играя, шаг за шагом делая все новые и новые открытия.
В. А. Сухомлинский считал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. У меня было такое детство.
Именно в детстве я соприкоснулась с творчеством. Я танцевала, пела, занималась бисероплетением, делала композиции из искусственных цветов, рисовала, сочиняла стихи. И все это не прошло даром.
Здравствуй, школа! Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок! Так каждый день, месяц, год.… Так уже одиннадцать лет, но, ни один день не похож на другой. Я снова танцую, пою, рисую, пишу, сочиняю – учу детей, учу тому, что знаю сама. Каждый раз я чувствую необъяснимое желание дать детям больше. Я вижу детские глаза… Они полны тревоги перед неизвестностью. Я начинаю объяснять урок. И, о чудо! Первая буква, а за ней слово, потом – предложение. Глаза ребенка сияют от счастья! Так проходят мои будни, а вместе с ними радости и огорчения, победы и неудачи. Я – учитель. Я расту вместе с моими непоседами – двадцатью семью шустрыми девочками и мальчиками. У каждого свой характер, к каждому нужен индивидуальный подход. Но трудности преодолимы. Было бы только желание. А желание есть!!!
На своих нестандартных уроках я увлекаю детей в мир путешествий, соревновательных игр. Стандарт второго поколения дал мне огромную возможность развивать детей так, чтобы у них было желание и умение учиться всю жизнь, работать в команде и саморазвиваться. С каким удовольствием мои воспитанники работают, посещая кружок «Акварелька», где я помогаю освоить им нетрадиционные техники рисования ватными палочками, сухой и мокрой кистью, ладошками, пальчиками. Мы рисуем, раздувая краски, мы рисуем даже воском. Нам предстоит выучить монотипию и граттаж. Я сама работаю с удовольствием! А ребята приходят сотворить очередное чудо, свой маленький шедевр.
Обучая учеников прекрасному, мы одновременно справляемся с их недостатками. Ведь дети, занятые интересной работой, становятся более дисциплинированными, а главное, ответственными. Каждый мой урок – толчок к развитию, это пробуждение спящего к бодрствованию. Мои предложения, например, превратится в тучку , плывущую по небу, или в лучика, солнечного, активного, приветствуются детьми! Они с удовольствием фантазируют, и самые обычные вещи становятся сказочно прекрасными. Инициатива моих ребят проявляется во всем. Они рифмуют слова, сочиняют сказки, создают свои презентации. И во всех этих работах я нахожу ту искорку, которой открыта дорога превращения в огонь, пламя, осветляющее будущее. Главное, не дать погаснуть. Главное дать разгореться этим маленьким талантам, которые верят в тебя, и которым ты даешь возможность поверить в себя. Мне очень нравятся слова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся». Какой глубокий смысл заключают они в себе! Но не скрою, я тоже учусь у своих учеников. Спросите чему? Учусь быть современной. Дети учат любить меня искренне, нежно, бескорыстно. Я учусь у них непосредственности, честности, интуиции, естественности и простоте. Многому я учусь у своих учеников. И благодарна им за это. Мне бывает полезно взглянуть на обычные вещи глазами ребенка, тогда я вижу мир в ином свете. А мысли моих учеников? Они очень отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». И я стремлюсь к этому!!!
Каждый день на своем опыте я убеждаюсь, как важны для обучения с детьми такие чувства, как общительность, доброта и искренность. Существует суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, перестают слушать учителя. Я не могу с этим согласиться. Учитель должен быть добрым, а особенно учитель начальных классов, и тогда дети ответят взаимностью, тогда они пойдут на контакт, тогда не побоятся высказать свои мысли вслух. А как это важно! Урок превращается в праздник.
Я очень стараюсь делать так, чтобы мои ученики любили меня, потому что любовь, и это известно всем, способна творить. Любовь учит детей быть добрыми и милосердными, пробуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Безусловно, я требовательна, но в первую очередь, по отношению к себе: свои уроки я делаю интересными.
«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как показали ее вы», - эти строки известного философа Конфуция я вспоминаю всегда, когда вижу своих бывших первоклассников повзрослевшими юношами и девушками, которые идут по дороге жизни твердо и уверенно. И я горжусь тем, что когда-то эту дорогу показала им я.
Сегодня, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своем выборе. Я – учитель, и это позволяет мне любоваться духовным ростом моих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими молодыми достойными людьми.
Я работаю, чтобы жить… Я живу, чтобы работать.… Не знаю, мои ли это слова или, может, я кого-то цитирую.… Однако точно могу сказать одно, я поизношу их с особой интонацией, с восхищением, самозабвенно, гордо…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chernousova_konkurs.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальный этап конкурса
«Учитель года Кубани 2015»
Черноусова О.Н.
МОБУГ № 2 г. Новокубанск
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭССЕ
Я – учитель.
Я – учитель! О, сколько раз я слышала эти слова. Их произносили мои учителя, так сегодня говорят мои коллеги. И что самое интересное, звучат они из уст знакомых мне людей всегда по-разному. Одни произносят их с особой интонацией, с восхищением, самозабвенно, гордо, а другие – как-то тяжело, тоскливо, третьи – неуверенно, боязливо. Я задумалась.… А почему так?!? Учитель – это же человек всегда решительный, энергичный, с твердым характером! И понимаю, одни на «пике» своей работы, другие выработались, устали, а третьи – еще не набрались опыта, стараются. А я? Могу ли я оценить себя, свои способности, свои возможности. Думаю.… Нет, я уверена, что когда произношу такие, на первый взгляд, обычные слова: «Я – учитель!», я задыхаюсь, я задыхаюсь от счастья быть нужной.
Берите все, что дает вам жизнь! Исполнение мечты может прийти с совершенно неожиданной стороны. Моя мечта исполнилась. Еще до школы я хотела стать врачом, космонавтом, банкиром.… Но все изменилось первого сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года. Первая встреча с моим первым учителем в памяти моей будет жить вечно. И именно в тот осенний, но такой теплый и солнечный день, вернувшись из школы, я твердо заявила: « Буду Учителем!» В это сложно поверить, но все одиннадцать школьных лет я ни разу не изменила своей мысли, я уверенно шла к осуществлению своей мечты. Так восхитил меня первый урок: я оказалась в волшебной сказке, где новая встреча с новыми героями принесла мне огромную радость. Как это здорово, дарить радость людям!!!
- Оля, ты кого воспитываешь, с кем все время разговариваешь? - доносится из маминой комнаты.
- Мамочка, да я играю! Еще полчасика можно? – отзываюсь я.
-Ты моя маленькая учительница! - от души смеялась мама.
Да, я играла, я играла в школу: вела журнал, спрашивала одноклассников, объясняла материал. Я училась, играя, шаг за шагом делая все новые и новые открытия.
В. А. Сухомлинский считал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. У меня было такое детство.
Именно в детстве я соприкоснулась с творчеством. Я танцевала, пела, занималась бисероплетением, делала композиции из искусственных цветов, рисовала, сочиняла стихи. И все это не прошло даром.
Здравствуй, школа! Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок! Так каждый день, месяц, год.… Так уже одиннадцать лет, но, ни один день не похож на другой. Я снова танцую, пою, рисую, пишу, сочиняю – учу детей, учу тому, что знаю сама. Каждый раз я чувствую необъяснимое желание дать детям больше. Я вижу детские глаза… Они полны тревоги перед неизвестностью. Я начинаю объяснять урок. И, о чудо! Первая буква, а за ней слово, потом – предложение. Глаза ребенка сияют от счастья! Так проходят мои будни, а вместе с ними радости и огорчения, победы и неудачи. Я – учитель. Я расту вместе с моими непоседами – двадцатью семью шустрыми девочками и мальчиками. У каждого свой характер, к каждому нужен индивидуальный подход. Но трудности преодолимы. Было бы только желание. А желание есть!!!
На своих нестандартных уроках я увлекаю детей в мир путешествий, соревновательных игр. Стандарт второго поколения дал мне огромную возможность развивать детей так, чтобы у них было желание и умение учиться всю жизнь, работать в команде и саморазвиваться. С каким удовольствием мои воспитанники работают, посещая кружок «Акварелька», где я помогаю освоить им нетрадиционные техники рисования ватными палочками, сухой и мокрой кистью, ладошками, пальчиками. Мы рисуем, раздувая краски, мы рисуем даже воском. Нам предстоит выучить монотипию и граттаж. Я сама работаю с удовольствием! А ребята приходят сотворить очередное чудо, свой маленький шедевр.
Обучая учеников прекрасному, мы одновременно справляемся с их недостатками. Ведь дети, занятые интересной работой, становятся более дисциплинированными, а главное, ответственными. Каждый мой урок – толчок к развитию, это пробуждение спящего к бодрствованию. Мои предложения, например, превратится в тучку , плывущую по небу, или в лучика, солнечного, активного, приветствуются детьми! Они с удовольствием фантазируют, и самые обычные вещи становятся сказочно прекрасными. Инициатива моих ребят проявляется во всем. Они рифмуют слова, сочиняют сказки, создают свои презентации. И во всех этих работах я нахожу ту искорку, которой открыта дорога превращения в огонь, пламя, осветляющее будущее. Главное, не дать погаснуть. Главное дать разгореться этим маленьким талантам, которые верят в тебя, и которым ты даешь возможность поверить в себя. Мне очень нравятся слова: «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся». Какой глубокий смысл заключают они в себе! Но не скрою, я тоже учусь у своих учеников. Спросите чему? Учусь быть современной. Дети учат любить меня искренне, нежно, бескорыстно. Я учусь у них непосредственности, честности, интуиции, естественности и простоте. Многому я учусь у своих учеников. И благодарна им за это. Мне бывает полезно взглянуть на обычные вещи глазами ребенка, тогда я вижу мир в ином свете. А мысли моих учеников? Они очень отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». И я стремлюсь к этому!!!
Каждый день на своем опыте я убеждаюсь, как важны для обучения с детьми такие чувства, как общительность, доброта и искренность. Существует суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, перестают слушать учителя. Я не могу с этим согласиться. Учитель должен быть добрым, а особенно учитель начальных классов, и тогда дети ответят взаимностью, тогда они пойдут на контакт, тогда не побоятся высказать свои мысли вслух. А как это важно! Урок превращается в праздник.
Я очень стараюсь делать так, чтобы мои ученики любили меня, потому что любовь, и это известно всем, способна творить. Любовь учит детей быть добрыми и милосердными, пробуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Безусловно, я требовательна, но в первую очередь, по отношению к себе: свои уроки я делаю интересными.
«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как показали ее вы», - эти строки известного философа Конфуция я вспоминаю всегда, когда вижу своих бывших первоклассников повзрослевшими юношами и девушками, которые идут по дороге жизни твердо и уверенно. И я горжусь тем, что когда-то эту дорогу показала им я.
Сегодня, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своем выборе. Я – учитель, и это позволяет мне любоваться духовным ростом моих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими молодыми достойными людьми.
Я работаю, чтобы жить… Я живу, чтобы работать.… Не знаю, мои ли это слова или, может, я кого-то цитирую.… Однако точно могу сказать одно, я поизношу их с особой интонацией, с восхищением, самозабвенно, гордо…