Педагогическое эссе
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе по теме : «Методическая система учителя в период внедрения ФГОС начального общего образования второго поколения»
Кабатова Т.М.
Учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.
Давайте вспомним слова М. В. Ломоносова, который говорил: Истинная цель просвещения – не в том чтобы сообщить людям определенную сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность-и в этом счастье». А кто, как не учитель сможет пробудить в каждом человеке творца.
Каким же тогда мы видим учителя на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?
Во-первых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим ученикам. Так как без любви к детям в нашей непростой, но почётной работе нельзя. Это остаётся неизменно во все времена. Кроме того, всесторонне развитый, не только в какой-то определённой области, но и тот человек, который может беседовать на разные темы и быть на несколько шагов впереди своих учеников.
Во-вторых, профессионал, учитывающий то, что каждый ребёнок – это личность и принимающий ученика таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями.
В-третьих, человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а следовательно, и учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования.
В-четвёртых, это педагог, применяющий в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке.
В-пятых, быть настоящим учителем – это талант, перевоплощение, так как в связи с переходом педагогического процесса на качественно новый уровень произошли и радикальные изменения. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Теперь основным работником на уроке должен быть ученик. Учитель выполняет только роль организатора учащихся, тем самым помогая ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. То есть педагогу надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свою точку зрения человека и чтобы ученик умел учиться. На мой взгляд, самой серьёзной основой умения учиться является формирование регулятивных учебных действий. Потому как, если обучающийся овладел способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, он сможет планировать её реализацию, опираясь на способ действия. Выстраивание на уроке способа действия - это очень актуально, необходимо, интересно. Способ позволяет проникнуть в суть изучаемого явления, составить инструкцию, где последовательность операций обозначить с помощью знаков.
Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.