Советы родителям
Данный материал содержит информацию для родителей о том. как помочь детям адоптироваться к школе, убедить родителей в необходимости формировать нравственную культуру детей и родителей, поможет способствовать развитию коммуникативных умений и доброты, и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Закон разумного организованного семейного воспитания школьников.
«Семья – один из шедевров природы. Как редко ребенок бывает таким , как нам хочется»
( Я.Корчак.)
1.Помните,что учение – один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности не одинаковы.
2. Нельзя требовать от детей невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности , как развивать его умственные способности.
3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил , познавательной активности , мысли и действия.
4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, -наказать ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку , крик . насилие и командно – приказной тон.. Они вызывают противодействие детей ,психические травмы , подавляют желание и интерес , принуждают искать спасение в обмане.
5. Развивайте интерес , интеллектуальные желания , инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
6. Помните , что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более1 часа ,2 класса - 1,5часа, 3 -4 класса – до 2 часов.
Приучайте детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразиться на их здоровье и умственном развитии.
7. Не принуждайте ученика писать в черновиках . переписывать выполненное им домашнее задание – это ведет к переутомлению и вызывает отвращение у учению.
8. Не переживайте , если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую отметку , как вам хотелось бы. Во – первых , отметка играет воспитательную роль , во –вторых , это не последняя работа и не последняя отметка.
9. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении , определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания , особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть : « доволен» . « не доволен». Можно добавить слово « очень». И будьте уверены , что завтра ваш ребенок будет очень стараться , чтобы вы были им довольны.
11. Здоровье ребенка – хрупкий хрустальный шар , и держат его три атлета : наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни , питания , учебы и отдыха детей.
12 .Организуйте различные игры и виды внеурочных занятий , уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц .От этого зависит почерк ребенка . качество рисования .игры на музыкальных инструментах.
13. обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении , используйте для этого слова одобрения поцелуй .
14. Родители – лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда . когда их нет дома.
Помните . что ребенок –зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце . так и в детях отражается вся организация жизни семьи . трудолюбие .духовное богатство и нравственная чистота матери и отца.
Любите ребенка таким , какой он есть.