Советы родителям

Санина Татьяна Павловна

Данный материал содержит информацию для родителей о том. как помочь детям адоптироваться к школе, убедить родителей в необходимости формировать нравственную культуру детей и родителей, поможет способствовать развитию коммуникативных умений и доброты, и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Закон разумного организованного семейного воспитания школьников.

«Семья – один из шедевров природы. Как редко ребенок бывает таким , как нам хочется»

                                                                                ( Я.Корчак.)

1.Помните,что учение – один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности не одинаковы.

2. Нельзя требовать от детей невозможного.  Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности , как развивать его умственные способности.

3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания,  а не напряжения умственных сил ,  познавательной активности , мысли и действия.

4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума, -наказать ребенка и этим озлобить его или сломить. Исключите опеку  , крик . насилие и командно – приказной тон.. Они вызывают противодействие детей ,психические травмы , подавляют желание и интерес , принуждают искать спасение в обмане.

5. Развивайте интерес  , интеллектуальные желания  , инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.

6. Помните  , что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более1 часа ,2 класса   - 1,5часа, 3 -4 класса – до 2 часов.

Приучайте детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразиться на их здоровье и умственном развитии.

7. Не принуждайте ученика писать в черновиках . переписывать выполненное им домашнее задание – это ведет к переутомлению и вызывает отвращение у учению.

8. Не переживайте  , если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую отметку , как вам хотелось бы. Во – первых  ,  отметка играет воспитательную роль , во –вторых , это не последняя работа и не последняя отметка.

9. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении   ,  определить индивидуальную тропинку в умственном труде.

10. Проверяйте выполненные детьми домашние задания , особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть : « доволен» . « не доволен». Можно добавить слово « очень». И будьте уверены , что завтра ваш ребенок будет очень стараться , чтобы вы были им довольны.

11. Здоровье ребенка – хрупкий хрустальный шар  , и держат его  три атлета : наследственность, образ жизни и среда. Организуйте правильный режим жизни  , питания , учебы и отдыха детей.

12 .Организуйте различные игры и виды внеурочных занятий  , уделяйте внимание физическому развитию и особенно развитию мелких двигательных мышц .От этого зависит почерк ребенка . качество рисования .игры на музыкальных инструментах.

13. обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учении и поведении , используйте для этого слова одобрения поцелуй .

14. Родители – лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда . когда их нет дома.

Помните . что ребенок –зеркало жизни своих родителей. Как  в капле воды отражается солнце . так и в детях отражается вся организация жизни семьи . трудолюбие .духовное богатство и нравственная чистота матери и отца.

Любите ребенка таким ,  какой он есть.