Музей в моем классе
Рабочая программа
Внеурочная деятельности по теме __« Музей в твоём классе»_____________________________________________
Учебный год ___ 2013-2014_______________________________________________________________
Количество часов в год ____33часа_______________________________________________________________
Количество часов в неделю_____ 1 занятие ( 1час)__________________________________________________
Учитель 1-Г класса :___Коломейцева И.В. ФИО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_moyom_klasse.odt | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г.Истры
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры Зам. Директора по УВР Директор ОУ
_____________________ ___________________________ФИО _________________________________ФИО
___________________ФИО
№ протокола___________ «_________»___________________2013г «__________»_____________________2013г.
«_______»______________2013г
Рабочая программа
Внеурочная деятельности по теме __« Музей в твоём классе»_____________________________________________
Учебный год ___ 2013-2014_______________________________________________________________
Количество часов в год ____33часа_______________________________________________________________
Количество часов в неделю_____ 1 занятие ( 1час)__________________________________________________
Учитель 1-Г класса :___Коломейцева И.В. ФИО
Пояснительная записка
Курс «Музей в твоём классе» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности.
Программа составлена на основе авторской программы Н.А. Чураковой и О.В. Малаховской «Музей в твоём классе» ( в рамках программы внеурочной деятельности УМК Перспективная начальная школа) в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учётом образовательного процесса школы.
Необходимость создания рабочей программы обусловлена существенным увеличением количества часов, отведённым на этот курс ( с17 часов до 34 часов), а также внесением изменений в содержание репродукций картин художников, исходя из своих возможностей.
Программа адресована уч-ся 1-4 классов и рассчитана на 33 часа в год: 1ч в неделю.
Цель программы :
-создание условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни через совместную деятельность по рассматриванию и описанию живописных картин.
Задачи программы:
-познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами;
- -дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность – к импрессионистической пленэрности;
-сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника, с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.
Основные формы организации занятий: аудиторные , видеолекция , игра, экскурсии, выставки, проекты. Преобладание аудиторных занятий обусловлено особенностями методики работы по пособию «Музей в твоём классе».
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Музей в твоём классе»
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- -осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Регулятивные УУД:
Научится: -принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД:
Научится:
-ориентироваться в жанре картины.
-определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи;
-освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
-внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
-устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;
-объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
-оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
-включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
Научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Музей в твоём классе».
Обучающиеся научатся:
- -распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
-внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины;
-оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.
-находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения;
-устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения.
№ п/п | дата | тема | Кол-во часов | содержание | Планируемые результаты (УУД) | Виды деятельности |
Введение. И. Хруцкий «Цветы и фрукты». Натюрморт. | 1ч 1ч 1ч | Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе), знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей. Нахождение выделенных деталей, предметов. Определение целого и части. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
Г. Серебрякова «За завтраком (За обедом)» | 1ч 1ч | Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: имя, возраст; сравнение детей друг с другом. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
Г. Серебрякова «На кухне. Портрет Кати» | 1ч 1ч 1ч | Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне: изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам: жесты, характеристика движений. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
В.Поленов «Московский дворик» | 1ч 1ч | Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми, животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
И. Левитан «Свежий ветер.Волга» | 1ч 1ч 1ч | Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер? |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
Б.Кустодиев «Морозный день» | 1ч 1ч | Темы и объекты, изображаемые художником. Мир природы и человека. Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто смотрит на нее из окон? |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
Б.Кустодиев «Масленица» | 1ч 1ч 1ч | Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади: народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
Федотов «Сватовство майора» | 1ч 1ч 1ч | Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия тканей, расцветок и их качеств |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
К.Брюллов «Последний день Помпеи» | 1ч 1ч 1ч | Знания художника об историческом событии и организации археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
И.Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе» | 1ч 1ч 1ч | Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи. Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину. Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости. Купола храма кремля, древней крепости. Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Внимательно рассматривать картину (репродукцию) и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
И.Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия» | 1ч 1ч 1ч | Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении на картине фрагментов. Выявление содержания замысла художника и особенностей его воплощения. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение | ||
В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» | 1ч 1ч 1ч | Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни. |
Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | Игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение |
Основное пособие: Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоем классе» (для 1–6 классов). – М. : Академкнига/Учебник.
Список репродукций
- Хруцкий И.В. Цветы и фрукты.1855.
- Серебрякова З.Е. За обедом. 1914.
- Серебрякова З.Е. На кухне. Портрет Кати. 1924.
- Поленов В.Д. Московский дворик. 1878.
- Левитан И.И. Свежий ветер. Волга. 1895.
- Кустодиев Б.М. Морозный день. 1913.
- Кустодиев Б.М. Масленица. 1916.
- Федотов П.А. Сватовство майора. 1848.
- Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833.
- Горюшкин-Сорокопудов И.С. Базарный день в старом городе. 1910.
- Горюшкин-Сорокопудов И.С. Сцена из 17-го столетия. Московская слобода. 1934.
- Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери). 1893.
- Маковский В.Е. Две матери. Мать приемная и родная. 1905–1906.
- Нестеров М.В. Три старца. 1915.
- Коровин К.А. За чайным столом. 1888.
- Коровин К.А. Алупка. 1912.
- Репин И.Е. Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1901.
Литература
- Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности : 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/учебник, 2011. – Ч.2: 192 с.
- «Музей в твоём классе» (для учащихся 1–6 классов ). Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. Академкнига/Учебник, 2006. 17 п.л.
- Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Фёдоров», «2009. – 80 с.
Комментарии
Рабочая программа
Надеюсь многим учителям пригодится