Как научить детей правильно принимать и дарить подарки

Полякова Ирина Михайловна

Как научить детей правильно принимать и дарить подарки

Середа Ирина Геннаьевна

— Бабушка, ну почему ты подарила мне карандаши?

— Я люблю тебя, и мне хотелось тебя порадовать, сделать приятное…

— А мне так нужна была машинка.

К счастью, карандаши оказались, не простыми, а волшебными, и мир в семье был быстро восстановлен. Но мы, в преддверие череды новогодних праздников и подарков, задумались, как научить детей правильно принимать и дарить подарки.

01

Ведь подарок – это, прежде всего, отношение, которое ребенок должен уловить и оценить.

 

Итак, в семейном кругу мы провели для детей своего рода мастер-класс: весело разыграли и обсудили сценки дарения и получения подарков.

Чтобы продемонстрировать, что важен не сам подарок, а отношение к нему, мы выбрали безделушку — невзрачный магнитик для холодильника.

Сценка первая

«Я тебе дарю этот прекрасный магнитик. Ты не радуешься и говоришь мне об этом…» — оба страдают.

Сценка вторая

«Я дарю тебе магнитик. Тебе подарок не нравится, но ты делаешь вид, что радуешься…» — получатель глотает обиду и страдает.

А теперь правильный ответ!

Сценка третья

«Я дарю тебе магнитик. И ты искренне радуешься! Потому что не важен сам подарок, а важно отношение. И об этом отношении нужно говорить!»

Даритель говорит:
«Как много сил и любви вложено в этот подарок. Как подарок отражает отношение к получателю».
Получатель говорит:
«Как теперь вся его жизнь изменится к лучшему благодаря этому отношению».