Обучение по станциям на уроках иностранного языка
Выполняла итоговую работу по дистанционным курсам повышения квалификации в форме урока "Обучение по станциям".
Unterrichtsskizze von Emma Tesida
Schultyp – Grundschule (Tasowsker Internat Schule)
Klasse/ Stufe- 2b, Grundstufe/ Primarbereich
Anzahl der Schüler- 9
Lehrjahr Deutsch- das 1. Lehrjahr
Basislehrwerk- Deutsch, 2. Klasse/ I.L. Bim, L.I. Rizhowa, Teil 1 (Vorkurs), 2012.
Thema der Unterrichtsskizze - Bewirb dich für den Babsi- Stern! Добудь звезду детского журнала «Бабси»!
Text- «Carolin»
Stationenplan
№ | Pflichtstationen/ Ziele, Beschreibung | Wahlstationen/ Ziele, Beschreibung | Sozialform | Zeit | Kommentar |
1 |
| Arbeit an den Stationen. Работа по станциям. Die 1. Station: (Wahlstation) Computer Station. Leseverstehen: Aufgabe 1. Задание 1: Ein passendes Bild zum Textinhalt markieren. Найди подходящую к тексту картинку. Schritt 1. Шаг 1: Заполнить таблицу Schritt 2. Шаг 2: Проверить ответы по ключу. Исправить ошибки | Индивидуально, в паре | 5 |
|
2 | Die 2. Station: Farben. Цвета (Pflichtstation) Aufgabe 2. Задание 2: Einen Brief an die Kinderzeitung Babsi schreiben. Напиши письмо в детскую газету «Бабси». Schritt 1. Шаг 1: написать имя и возраст. Schritt 2. Шаг 2: указать любимые цвета. |
| Индивидуально, в паре | 6 |
|
3 | Die 3. Station: Hobby. Хобби (Pflichtstation) Aufgabe 3. Задание 3: Schritt 1. Шаг 1: написать свое хобби. Schritt 2. Шаг 2: указать класс. Schritt 3. Шаг 3: написать по-немецки свое имя. |
| Индивидуально, в паре | 6 |
|
4 | Die 4. Station: Kontrollstation. (Pflichtstation) | Präsentation. Fotografieren (Wahlstation) Отдать работу на проверку, представить свою работу. Сфотографироваться по желанию.. | Индивидуально | 5 |
|
5 |
| Die 5. Station: Die Post. (Wahlstation) Переписать адреса и положить в почтовый ящик | Индивидуально | 2 |
|
6 |
| Station „Stimmung“. Настроение: Нарисовать свое настроение. | Индивидуально | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 28.61 КБ |
itogovaya_rabota.pptx | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Abschlussarbeit. Итоговая работа
Unterrichtsskizze von Emma Tesida
Schultyp – Grundschule (Tasowsker Internat Schule)
Klasse/ Stufe- 2b, Grundstufe/ Primarbereich
Anzahl der Schüler- 9
Lehrjahr Deutsch- das 1. Lehrjahr
Basislehrwerk- Deutsch, 2. Klasse/ I.L. Bim, L.I. Rizhowa, Teil 1 (Vorkurs), 2012.
Thema der Unterrichtsskizze - Bewirb dich für den Babsi- Stern! Добудь звезду детского журнала «Бабси»!
Text- «Carolin»
Stationenplan
№ | Pflichtstationen/ Ziele, Beschreibung | Wahlstationen/ Ziele, Beschreibung | Sozialform | Zeit | Kommentar |
1 | Arbeit an den Stationen. Работа по станциям. Die 1. Station: (Wahlstation) Computer Station. Leseverstehen: Aufgabe 1. Задание 1: Ein passendes Bild zum Textinhalt markieren. Найди подходящую к тексту картинку. Schritt 1. Шаг 1: Заполнить таблицу Schritt 2. Шаг 2: Проверить ответы по ключу. Исправить ошибки | Индивидуально, в паре | 5 | ||
2 | Die 2. Station: Farben. Цвета (Pflichtstation) Aufgabe 2. Задание 2: Einen Brief an die Kinderzeitung Babsi schreiben. Напиши письмо в детскую газету «Бабси». Schritt 1. Шаг 1: написать имя и возраст. Schritt 2. Шаг 2: указать любимые цвета. | Индивидуально, в паре | 6 | ||
3 | Die 3. Station: Hobby. Хобби (Pflichtstation) Aufgabe 3. Задание 3: Schritt 1. Шаг 1: написать свое хобби. Schritt 2. Шаг 2: указать класс. Schritt 3. Шаг 3: написать по-немецки свое имя. | Индивидуально, в паре | 6 | ||
4 | Die 4. Station: Kontrollstation. (Pflichtstation) | Präsentation. Fotografieren (Wahlstation) Отдать работу на проверку, представить свою работу. Сфотографироваться по желанию.. | Индивидуально | 5 | |
5 | Die 5. Station: Die Post. (Wahlstation) Переписать адреса и положить в почтовый ящик | Индивидуально | 2 | ||
6 | Station „Stimmung“. Настроение: Нарисовать свое настроение. | Индивидуально | 1 |
Unterrichtsskizze
Zirkel. Станция / Übung. Упражнение | Ziele/ цели | Aktivität der Lehrkraft/ Деятельность учителя | Aktivität der Schüler/ Деятельность учеников | Sozialform/ Форма работы | Material/ Материал | ||
Vor- dem- Lesen- Phase. Предтекстовая фаза | |||||||
Начало урока. Введение темы урока. Постановка цели урока | Введение в тему урока. Развитие творческого мышления детей. Совместная постановка целей и задач урока Развитие творческого мышления детей. | Guten Tag! У нас сегодня необычный урок. Посмотрите, как он называется: « Bewirb dich für den Babsi- Stern»! Добудь звезду «Бабси»! что это значит? А теперь посмотрите. Что это? (показывает журнал) Вот детский журнал, а вот звезда. Добудь звезду- это значит …? Добудь звезду- это значит каждый из вас попробует попасть на обложку этого журнала. Хотите? Что же нам для этого надо сделать? Что же мы будем делать на уроке? Мы напишем письма и отправим в редакцию этого журнала. И возможно кто- то из вас попадет на обложку журнала, добудет звезду Бабси. И тогда о вас узнают ваши сверстники в Германии. Здорово?! Давайте посмотрим, какие письма в газету пишут дети в Германии, а потом мы составим такое письмо. | Guten Tag! Дети пробуют догадаться, что означает название урока, выдвигают свои версии. Дети выдвигают новые версии, опираясь на обложку журнала. Дети высказывают cвои мнения. | В группе | Презентация к уроку, детский журнал «Бабси». | ||
Aufgabe 1. Vom Bild zum Wort und zum Satz. Aufgabe 2. Vermutungen zur Überschrift anstellen | Развитие творческого мышления детей. | Итак. Текст письма называется «Carolin». И у нас есть фото. Можете ли вы сказать, о ком и о чем пойдет речь в этом письме? Wer ist das? Wie heißt das Mädchen? Woher kommt Carolin? Aus welcher Stadt? А что еще вы можете сказать о ней, предположить? | Дети высказывают свои идеи, опираясь на заголовок текста и фото, отвечают на некоторые вопросы по-немецки, используя знакомую лексику. | В группе | презентация | ||
Während- des- Lesens- Phase. Текстовая фаза | |||||||
Работа с текстом | Развитие навыков чтения вслух и перевода с использованием словарика и языковой догадки. | Давайте прочитаем текст по цепочке и переведем (раздает текст письма каждому ученику). | Дети читают текст по цепочке, переводят с помощью учителя. | Индивидуально, в группе | текст | ||
Anfangsgespräch. Вступление. Разбор схемы прохождения станций.
| Объяснение схемы прохождения станций, способов работы на станциях. Развитие умений самостоятельной работы детей, умения самостоятельно принимать решения делать выбор. | Итак, по этому письму каждый из вас составит свое письмо. Вы будете это делать необычным образом. Вы будете работать по станциям: самостоятельно выполнять задания к тексту и заполнять свое письмо. Вы можете работать по одному, либо в паре, как хотите. Ваша задача- пройти все обязательные станции, заполнить образец вашего письма. Посмотрите на схему станций (Schaubild): красные- обязательные станции, зеленые- на выбор. Вы можете проходит станции в любом порядке от 1 до 3. Каждый получает «бегунок» (Laufzettel), на котором вы отмечаете те станции, которые вы прошли. | Дети внимательно слушают учителя, знакомятся со схемой прохождения станций, определяют, какие станции будут проходить, выбирают, как они будут работать: по одному, либо в паре. | Индивидуально, в группе | Презентация, схем станций (Schaubild), «бегунок» (Laufzettel), | ||
Arbeit an den Stationen. Работа по станциям. Die 1. Station: (Wahlstation) Computer Station. Leseverstehen: Aufgabe 1. Задание 1: Ein passendes Bild zum Textinhalt markieren. Найди подходящую к тексту картинку. Schritt 1. Шаг 1: Заполнить таблицу Schritt 2. Шаг 2: Проверить ответы по ключу. Исправить ошибки | Развитие умений работать самостоятельно, в паре. Развитие умений самостоятельной работы с предложенным материалом. Отработка умений составлять предложения, используя образец. | Учитель наблюдает, помогает по необходимости. | Дети проходят эту станцию по желанию: находят подходящую к тексту «Carolin» картинку, заполняют таблицу, проверяют свои ответы по ключи, исправляют ошибки. | Индивидуально, в паре | Задание на компьютере, бланки ответов и ключи, «бегунок» (Laufzettel), текст. | ||
Nach – dem- Lesen- Phase. Послетекстовая фаза | |||||||
Die 2. Station: Farben. Цвета (Pflichtstation) Aufgabe 2. Задание 2: Einen Brief an die Kinderzeitung Babsi schreiben. Напиши письмо в детскую газету «Бабси». Schritt 1. Шаг 1: написать имя и возраст. Schritt 2. Шаг 2: указать любимые цвета. | Развитие умений работать самостоятельно, в паре. Развитие умений самостоятельной работы с предложенным материалом. Отработка умений составлять предложения, используя образец. | Учитель наблюдает, помогает по необходимости. | Дети заполняют письмо, пишут свое имя, возраст, выбирают цвета, которые им нравятся (слова на карточках), вписывают в предложения своего письма вместо точек. Если нужно, обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. | Индивидуально, в паре | Карточка с заданиями, карточки со словами (цвета), «бегунок» (Laufzettel), Бланк с образцом письма: | ||
Die 3. Station: Hobby. Хобби (Pflichtstation) Aufgabe 3. Задание 3: Schritt 1. Шаг 1: написать свое хобби. Schritt 2. Шаг 2: указать класс. Schritt 3. Шаг 3: написать по-немецки свое имя. | Развитие умений работать самостоятельно, в паре. Развитие умений самостоятельной работы с предложенным материалом. Отработка умений составлять предложения, используя образец. | Учитель наблюдает, помогает по необходимости. | Дети выбирают хобби, которые им нравятся (слова на карточках), вписывают в предложения вместо точек. Дети дополняют последние предложения, указывают класс и свое имя. | Индивидуально, в паре | Карточки с заданиями, «бегунок» (Laufzettel), Карточки со словами (хобби), Бланк с образцом письма: | ||
Die 4. Station: Kontrollstation. (Pflichtstation) Präsentation. Fotografieren (Wahlstation) Отдать работу на проверку, представить свою работу. Сфотографироваться по желанию.. | Развитие умений представлять итоги своей работы. Развитие навыков чтения вслух. | Учитель проверяет работу, слушает детей, фотографирует детей по желанию. | Дети показывают свою работу учителю. Представляют свое письмо, читают вслух, фотографируются по желанию. | Индивидуально | Письмо, «бегунок» (Laufzettel), | ||
Die 5. Station: Die Post. (Wahlstation) Переписать адреса и положить в почтовый ящик | Развитие умений письма, оформления личного письма. | Учитель наблюдает, помогает по необходимости. | Дети переписывают адреса, кладут письма в почтовый ящик по желанию. | Индивидуально | Письмо, адрес, почтовый ящик | ||
Schlussgespräch. Итоги Station „Stimmung“. Настроение: Нарисовать свое настроение. | Развитие умений подводить итоги проделанной работы (рефлексия). | Учитель наблюдает, помогает по необходимости. Учитель организует разговор об итогах урока: что понравилось, что получилось, какие были трудности, какие цели урока достигнуты, какое настроение у детей. | Дети по желанию рисуют свое настроение в виде шариков: зеленый- хорошее, желтый- неплохое, красный- плохое. | Индивидуально | Ватман, цветные фломастеры, карандаши | ||
Hausaufgabe: Informationen aus einem Text grafisch darstellen. Информацию из текста представить в виде рисунков. При презентации рисунков использовать предложения из текста | Развитие творческого мышления, навыков чтения и письма. | Учитель объясняет домашнее задание. | Дети записывают домашнее задание. | Индивидуально | Карточка с домашним заданием |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Carolin »
Carolin Hallo ! Ich heiße Carolin und bin 10 Jahre alt. Mein Lieblingsessen ist gebratene Pfifferlinge mit Maultaschen . Meine Hobbys : lesen, fotographieren . Meine Lieblingsfächer sind BK/ TW , Religion. Ich habe 3 Katzen und 2 Esel . Ich gehe in der Grundschule Steinbach in die 4a .
Schaubild : схема станций Красные станции- обязательно, Зеленые станции- на выбор.
Laufzettel . «Бегунок» Станция Отметка о прохождении станции 1 станция: Computer Station . Компьютерная Станция на выбор 2 станция: Farben . Цвета Станцию обязательно пройти 3 станция: Hobby . Хобби Станцию обязательно пройти 4 станция: Kontrollstation . Контроль Станцию обязательно пройти Präsentation. Fotografieren Презентация и фото на выбор 5 станция : Die Post . Почта Станция на выбор Станция „ Stimmung “. Настроение : Станция на выбор
Бланк письма : Hallo ! 1. Ich heiße … und bin … Jahre alt. 2. Mein е Lieblingsfarbe ist … , … . 3. Meine Hobbys : … , … . 4. Ich gehe in der Grundschule Tasowskij in die … . Viel Gruß von …
Arbeit an den Stationen. Работа по станциям .
Schlussgespräch. Итоги
Hausaufgabe Informationen aus einem Text grafisch darstellen. Информацию из текста « Carolin » представь в виде рисунков, подпиши рисунки предложениями из текста.