Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка

Тема «Как в детской пирамидке»

Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1

авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

 

 

Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

Цели:

-развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

-развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
-воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
-повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.

     

     

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл otkrytyy_urok_po_russkomu.odt19.83 КБ

      Предварительный просмотр:

       Урок русского языка

            Тема «Как в детской пирамидке»

             Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                          авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

      Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.

      Задачи:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

      Цели:

      • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

      -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
      -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
      -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
       

                                                                                                                                                                                                                       237-540-567

                                                                                                                                                                                                         Редько Марина Альбертовна

         

       

                                                                                                         -1-                                                                                                                            

      Этап урока

      Ход урока

      Предметные умения

      Деятельность уч-ся

      Универсальные действия

      УУД

      1.Организационный

      2.Подготовка к определению учебной задачи

      -Перед вами игрушка (пирамидка) Слайд №2

       Как устроена? Слайд№3

      Слайд №4

      -Прочитайте запись.

      -Дайте определение, что это. Можно ли назвать текстом?

      -Запиши предложение по памятке 1. Назовите орфограммы.  Слайд№5

      -Как эту мысль превратить в текст?О чём , что можно сказать?

      По основным признакам определять, какая запись является текстом, а какая -нет.

      Понимать тему и главную мысль

      Анализируют устройство игрушки пирамидки

      Читают предложение и обсуждают его смысл

      Записывают предложение по памятке 1

      Предполагают возможное продолжение

      Личностные:

      представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи; осознание значимости для общения умения хорошо рассказывать.

      3.Работа в парах

      -Откройте учебник с.122, найдите у.241, прочитайте задание.(Прочитай предложения и реши, какие из них раскрывают записанную тобой мысль, а какие-нет). Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

      Слайд №6

      Приступаем к работе.

      -Заслушаем.

      Слайд №7(выбранные предложения)

      Понимать тему и главную мысль текста

      Соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения; критически оценивают их соответствие, выбирают нужное.

      Регулятивные:

      ставить учебную задачу; планировать действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой)

      4. Списывание

       -Спиши по памятке1.  Слайд№8

      Придумайте и запишите по памятке 4 ещё одно предложение, раскрывая ту же мысль.

      Слайд№9

      Строить предложения для решения определенной речевой задачи

      237-540-567

      Редько Марина Альбертовна

      -2-

      Познавательные:

      дополнять свои знания новой информацией; находить нужные сведения в учебнике,

      5.Постановка учебной задачи

      -Получился ли текст? Объясни.

      -Почему так названа та часть учебника, с которой вы сейчас работаете? Слайд№10

      -Определите нашу учебную задачу.

      -Значит, наша учебная задача научится из предложений составлять тексты.

      Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках

       находить нужные сведения в учебнике, использовать их при

       решении учебно-познавательных и коммуникативных;

      строить несложные рассуждения,

      6.Знакомство с правилом

       -В учебнике на с.123 учёные написали, как можно составлять текст .

      -Читаем правило с.123.

      -С какими научными словами вы познакомились?

      -Прочитайте, что важно помнить.

      Слайд№11

      Осваивают термины «тема», «главная мысль»

      устанавливать причинно-следственные связи.

      7.Физминутка

      Раз - подняться, подтянуться
      Два - согнуться, разогнуться
      Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
      На четыре - ноги шире.
      Пять - руками помахать,
      Шесть - за стол тихонько сесть.

       

      8.Рефлексия

      -По тетради- задачнику выполняем у.243.

      Все ли предложения од одном и том же? Есть ли общая, главная, мысль? Прочитайте задание и выполните.    Проверяем.

      -Вернёмся к учебнику,  у.244.

      Понятно ли, о чём и что хотел сказать автор? Текст ли это?

      -Выполните упражнение  по заданиям.

      Понимать тему и главную мысль текста

      -3-

      Наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль.

      237-540-567

      РедькоМарина

      Альбертовна

      Коммуникативные:

      выражать свои мысли, чувства в словесной форме; участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов;

      9.Работа в парах

       У.245 -Прочитайте заголовки, которые ребята предложили к тексту. Поработайте в паре, обсудите,какие заголовки выражают отношение автора к тому, о чём он пишет,а какие- нет.

      -Проверяем.

      Озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли

      Сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой

      выражать свою точку

      мнения и

      выслушивать чужие,

      соблюдать правила

      культуры общения.

      10.Итог

      Что понравилось на уроке?

      Оцените свою работу на уроке.

      Поняли ли вы, как составлять правильный текст?

      11.Домашнее задание

       Правило с.123, у 246.

                           

                       

      237-540-567

      Редько Марина Альбертовна

                                                                                                               

                                                                                         

       

                                                                                                                                                 -4-Тезисы

        Урок русского языка

            Тема «Как в детской пирамидке»

             Учебник «К тайнам русского языка» 2класс   часть1

                          авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко

      Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

      Цели:

      • -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;

      -развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
      -воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
      -повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.


       

      Комментарии

      Кукуева Лариса Ивановна

      Спасибо, Марина Альбертовна! Урок очень интересный!

      Демьяненко Оксана Владимировна

      Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!

      Демьяненко Оксана Владимировна

      Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!