Урок русского языка 2 класс
Урок русского языка
Тема «Как в детской пирамидке»
Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1
авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко
Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.
Цели:
-развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;
-развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
-воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
-повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu.odt | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема «Как в детской пирамидке»
Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1
авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Задачи:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.
Цели:
- -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;
-развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
-воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
-повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
237-540-567
Редько Марина Альбертовна
-1-
Этап урока | Ход урока | Предметные умения | Деятельность уч-ся | Универсальные действия УУД |
1.Организационный | ||||
2.Подготовка к определению учебной задачи | -Перед вами игрушка (пирамидка) Слайд №2 Как устроена? Слайд№3 Слайд №4 -Прочитайте запись. -Дайте определение, что это. Можно ли назвать текстом? -Запиши предложение по памятке 1. Назовите орфограммы. Слайд№5 -Как эту мысль превратить в текст?О чём , что можно сказать? | По основным признакам определять, какая запись является текстом, а какая -нет. Понимать тему и главную мысль | Анализируют устройство игрушки пирамидки Читают предложение и обсуждают его смысл Записывают предложение по памятке 1 Предполагают возможное продолжение | Личностные: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи; осознание значимости для общения умения хорошо рассказывать. |
3.Работа в парах | -Откройте учебник с.122, найдите у.241, прочитайте задание.(Прочитай предложения и реши, какие из них раскрывают записанную тобой мысль, а какие-нет). Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд №6 Приступаем к работе. -Заслушаем. Слайд №7(выбранные предложения) | Понимать тему и главную мысль текста | Соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения; критически оценивают их соответствие, выбирают нужное. | Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой) |
4. Списывание | -Спиши по памятке1. Слайд№8 Придумайте и запишите по памятке 4 ещё одно предложение, раскрывая ту же мысль. Слайд№9 | Строить предложения для решения определенной речевой задачи | 237-540-567 Редько Марина Альбертовна -2- | Познавательные: дополнять свои знания новой информацией; находить нужные сведения в учебнике, |
5.Постановка учебной задачи | -Получился ли текст? Объясни. -Почему так названа та часть учебника, с которой вы сейчас работаете? Слайд№10 -Определите нашу учебную задачу. -Значит, наша учебная задача научится из предложений составлять тексты. | Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках | находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных; строить несложные рассуждения, | |
6.Знакомство с правилом | -В учебнике на с.123 учёные написали, как можно составлять текст . -Читаем правило с.123. -С какими научными словами вы познакомились? -Прочитайте, что важно помнить. Слайд№11 | Осваивают термины «тема», «главная мысль» | устанавливать причинно-следственные связи. | |
7.Физминутка | Раз - подняться, подтянуться |
| ||
8.Рефлексия | -По тетради- задачнику выполняем у.243. Все ли предложения од одном и том же? Есть ли общая, главная, мысль? Прочитайте задание и выполните. Проверяем. -Вернёмся к учебнику, у.244. Понятно ли, о чём и что хотел сказать автор? Текст ли это? -Выполните упражнение по заданиям. | Понимать тему и главную мысль текста -3- | Наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль. 237-540-567 РедькоМарина Альбертовна | Коммуникативные: выражать свои мысли, чувства в словесной форме; участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; |
9.Работа в парах | У.245 -Прочитайте заголовки, которые ребята предложили к тексту. Поработайте в паре, обсудите,какие заголовки выражают отношение автора к тому, о чём он пишет,а какие- нет. -Проверяем. | Озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли | Сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой | выражать свою точку мнения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. |
10.Итог | Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке. Поняли ли вы, как составлять правильный текст? | |||
11.Домашнее задание | Правило с.123, у 246. |
| 237-540-567 Редько Марина Альбертовна |
-4-Тезисы
Урок русского языка
Тема «Как в детской пирамидке»
Учебник «К тайнам русского языка» 2класс часть1
авторы М.С Соловейчик, Н,С. Кузьменко
Задача:научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.
Цели:
- -развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;
-развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
-воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
-повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
Комментарии
Спасибо, Марина Альбертовна!
Спасибо, Марина Альбертовна! Урок очень интересный!
Урок русского языка 2 класс
Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!
Урок русского языка 2 класс
Спасибо Марина Альбертовна за содержательный конспект урока!