Физминутки на уроках английского языка
Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.
Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.
Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.
Задачи:
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;
- изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.
Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки:
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world's all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки:
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Например:
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.
"I don't understand why I must wash my hands before school?"
"Why not?"
"I never put them up in class"
Teacher: John, why should we eat carrots?
John: Because they are good for our eyes.
Teacher: How do we know?
John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?
Little Mary: What is your brother's name?
Little Sally: I don't know yet. I can't understand a word he says.
Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.
Son: Well, it's not me who is to blame for, it's the teacher who gives bad marks.
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.
На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.
Например:
You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Например:
This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.
Например:
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.
Например:
I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.
Например:
I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
Например:
Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Например:
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Приложение.
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Физминутки для рук и пальцев.
Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Физминутки обыкновенные.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Танцевальные физминутки.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Физминутки на английском языке.
1. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.
7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop
9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump
10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.
11. Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish
12. Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog
13. Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there
14. Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.
15. Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes
They shine so bright
One little mouth to say good night.
16. Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.
17. Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.
18. посмотрите птичка bird
Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Делай up и делай down
19. прибежала кошка cat
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь left and right
ALOUETTA
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
Clap, clap, clap your hands!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
Tap, tap, tap your toes!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!
DO EVERYTHING TOGETHER
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
HEAD , SHOULDERS…
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Head, shoulders, knees, and toes.
Knees and toes.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please
I put my hands upon my hips,
I turn myself around,
I raise my hands upon my head
And then I touch the ground.
Then I put them in front of me
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.
Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.
1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!
2. I fly like a bird, I swim like a fish,
I leap like a kangaroo.
I trot like a horse, I run like a hare,
I climb like a snake, I skip like a girl,
I hop like a frog and then
I clap my hands high, I clap my hands low
And begin it all over again.
3. "If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
4. It’s raining, it’s pouring.
(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)
The old man is snoring
(сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed
(ладошки под щекой, как будто спим)
And bumped his head
(хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning
(покачать головой, изображая сожаление)
5. You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
6. This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
7. With my mouth
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
8. I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
9. I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
10. Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
11. Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
13. Present Simple.
Время настоящее запомнить помогу:
Вопрос вначале ставится,
Потом ... does или … do.
Коль … does в начале ставится,
В глаголе …s теряется.
Где живете? Где живете?, -
Не смутился я спросив.
По-английски это просто:
Where, where do you live?
“Где живет твоя Татьяна?”, -
Я подумал и спросил.
А сказать бы надо просто:
Where does your Tanya live?
14. Present Continuous.
I’m standing, I’m sitting,
I am reading English book.
Это время я запомню,
И запомни ты мой друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizmin_angl.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.
Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.
Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.
Задачи:
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;
- изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.
Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки:
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world's all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки:
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Например:
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.
"I don't understand why I must wash my hands before school?"
"Why not?"
"I never put them up in class"
Teacher: John, why should we eat carrots?
John: Because they are good for our eyes.
Teacher: How do we know?
John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?
Little Mary: What is your brother's name?
Little Sally: I don't know yet. I can't understand a word he says.
Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.
Son: Well, it's not me who is to blame for, it's the teacher who gives bad marks.
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.
На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.
Например:
You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Например:
This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.
Например:
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.
Например:
I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.
Например:
I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
Например:
Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Например:
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Приложение.
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Физминутки для рук и пальцев.
Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Физминутки обыкновенные.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Танцевальные физминутки.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Физминутки на английском языке.
1. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.
7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop
9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump
10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.
11. Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish
12. Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog
13. Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there
14. Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.
15. Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes
They shine so bright
One little mouth to say good night.
16. Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.
17. Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.
18. посмотрите птичка bird
Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Делай up и делай down
19. прибежала кошка cat
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь left and right
ALOUETTA
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
Clap, clap, clap your hands!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
Tap, tap, tap your toes!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!
DO EVERYTHING TOGETHER
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
HEAD , SHOULDERS…
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Head, shoulders, knees, and toes.
Knees and toes.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please
I put my hands upon my hips,
I turn myself around,
I raise my hands upon my head
And then I touch the ground.
Then I put them in front of me
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.
Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.
1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!
2. I fly like a bird, I swim like a fish,
I leap like a kangaroo.
I trot like a horse, I run like a hare,
I climb like a snake, I skip like a girl,
I hop like a frog and then
I clap my hands high, I clap my hands low
And begin it all over again.
3. "If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
4. It’s raining, it’s pouring.
(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)
The old man is snoring
(сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed
(ладошки под щекой, как будто спим)
And bumped his head
(хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning
(покачать головой, изображая сожаление)
5. You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
6. This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
7. With my mouth
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
8. I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
9. I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
10. Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
11. Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
13. Present Simple.
Время настоящее запомнить помогу:
Вопрос вначале ставится,
Потом ... does или … do.
Коль … does в начале ставится,
В глаголе …s теряется.
Где живете? Где живете?, -
Не смутился я спросив.
По-английски это просто:
Where, where do you live?
“Где живет твоя Татьяна?”, -
Я подумал и спросил.
А сказать бы надо просто:
Where does your Tanya live?
14. Present Continuous.
I’m standing, I’m sitting,
I am reading English book.
Это время я запомню,
И запомни ты мой друг.