Эссе на тему: «Я – учитель… Я - учитель? Я - учитель!» Виноградовой Татьяны Павловны, учителя начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Муромцевский лицей"

Виноградова Татьяна Павловна

 

     Эссе на тему:

  «Я – учитель…  Я - учитель?  Я -  учитель!»

 

 

                                                                                 

 

 

  Виноградовой Татьяны Павловны,

учителя начальных классов

 

1 квалификационной категории

МБОУ «Муромцевский лицей»

 

 

«Подобно идущему в темной пещере

и видящего  впереди чуть заметное пятнышко света,

подобно стремящемуся в темную мглу бесконечного неба

 навстречу к  мерцающей   вдали звезде

 путнику,

       страннику,

                     искателю,

                                      творцу

 иль просто

                        блуждающему во вселенной,

мне видится та удивительная,

        спасительная и надежная,

                     значимая и вечная

                                 связь учащегося и  учащего,

                                                       познающего и направляющего,

                                                                       стремящегося и вдохновляющего…»

     …Сдерживаясь от увлеченности мыслью,  пытаюсь отстраниться от будней и бесконечных хлопот учительского дня,  поднимаюсь над собой, гляжу откуда-то сверху на все происходящее, осознаю сущность созданного и осуществленного, смысл и ценность отдаваемого, ощущаю  чреду уходящего и возвращающегося,  чувствую необходимость в столь отдаленном, но горящем  множеством светил, благодарном будущем…»

      

                                                                                                         Т.Виноградова

 

*********  

 

 

 

 

 

              

                                                                                                                                                                                

     Я – учитель…

 

        Рано утром  я  вышла из дома быстрой походкой, прошла по заснеженной тропинке и свернула к автобусной остановке, ловя себя на мысли, что успеваю, все идет   точно до минуты.

      На лице появилась слегка заметная улыбка, как только навстречу вышли дети. Да, да... Все как всегда…

      Потом  разговор с коллегами о насущном,  короткое « спасибо» водителю,   и снова быстрым шагом по тропинке…

      Пробегая по ступеням лицейского крыльца,  ищу  взглядом окно, в котором должны виднеться  маленькие очертания фигурок  моих первоклассников. Да, да… Они ждут и, едва увидев, засуетились у открывшейся навстречу двери. «Здравствуйте! Здравствуйте, Татьяна Павловна! А знаете, какую книгу я сегодня принес? А мой попугай заболел.  А Катя вчера забыла сменную обувь на продленке...»  Я заинтересованно  смотрела на них, стараясь уловить  каждое слово и каждый детский взгляд. И этот «живой ручеек» уже продвинулся до дверей класса, а дети все говорили и говорили… «Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми. Мне кажется, что сегодня вы будете работать на уроке еще лучше, чем вчера. Вы так соскучились по школе».   Мои  глаза светились  радостью  и участием…

      Я  повернулась к доске,  взяла кусочек мела и стала  писать. А дети сжались в тесный кружок  и читали за моей  рукой: «Здравствуйте, дети! Пусть будет путь ваш добр и светел!»….…

 

***********

 

Я - учитель?

 

    Проходя к рабочему столу, я  провела рукой по вихрастой голове ученика, окинула всех внимательным взглядом. « На улице мороз, как вы добрались? Покажите ваши щечки, пальчики…»

    «Сегодня нет двоих ребят, надо позвонить родителям»…

    На уроке было непривычно тихо.  Я рассказывала про новую букву «Е». Дети молча смотрели. На экране сменялись  картинки,   на доске появлялись  стрелочки и фигурки. Я  задавала вопросы, но ответов не было. «Что же сегодня с ними? Как помочь им?»…

    «Это произошло в стране Букварии.  Ты будешь одной необычной  девочкой, которая имела волшебный пиджачок. Эту героиню  звали Йэ.» - я подвела к себе белокурую девочку,  накинула ей на плечи палантино.  Дети чуть приподняли глаза. 

     «Девочка имела непростой характер. Когда к ней подходили друзья и становились слева от нее, то она говорила всем свое имя «Йэ», вела себя гордо и ничем с друзьями не делилась». Я  подвела к необычной героине сказки одного из мальчиков. Дети взялись за руки, а класс смотрел и ждал: «Что будет дальше?» «Этого мальчика звали Эль»…

     Не успела я договорить, как послышалось многоголосое : «Ел!»

  « А когда друзья подходили справа к Йэ, то она становилась доброй и отдавала другу свой волшебный пиджак. От такого внимания характер друга становился мягким». (В это время ребята в паре поменялись местами,  и девочка передала мальчику  палантино).

     На моем лице   засияла одобрительная улыбка. В классе не было равнодушных, и слышалось дружное: «Ле».

   «Догадались, что за буква перед вами выступала?».

   И в ответ раздалось: «Да! Е»….

Она взяла на столе чистый лист и написала: «Зажечь, как солнце в небесах,

Чтоб ярче был бы свет в глазах…»

 

**********

    

Я -  учитель!»

 

     Звенит звонок с последнего урока. Дети все еще не сводят с меня глаз.  «Как нам не хочется сегодня от Вас уходить!» - сказал бойкий мальчуган.  «Мы просим не передвигать парты на места, нам понравилось работать группами» - поддержала соседка по парте. «А мне понравилось рисовать красками на ладонях и на доске!» - звонко воскликнул кто-то из ребят.

    Я выглядела уставшей, но мои глаза горели добрым светом. Я тихо присела на стул. А детвора, понимая меня, суетилась рядом с салфетками в руках: «Татьяна Павловна, мы все помоем и уберем сами!»…

    …Медленно иду по заснеженной тропинке и  думаю о них, своих первоклассниках: «Вам понравился урок, а мне понравились – вы! Завтра приготовлю еще одну интересную презентацию про счет. А буквы повторить можно необычно. Да, да…  Пропишем друг другу на спине пальчиками. Я знаю, что детям понравится эта идея.  Еще завтра в проекте  нужно выполнить задание...»

     Мысли и  идеи сменяли одна другую,  планы выстраивались в длинный ряд. «Главное, успеть бы все» - думала я. И вдруг улыбнулась, вспомнив, что  утром, спеша на автобусную остановку, обещала себе: «Уж сегодня точно лягу спать пораньше!»…

      … Снова обычное утро. Я - учитель,  спешащий к детям. И осталась где-то усталость, а в голове  дети,  планы,  идеи…

       «Как все-таки хорошо, когда твои дела дарят  радость общения и устремляют к познанию!»…                                                                        11.12.2014г.

*********************************************************************

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

     Эссе на тему:

       

«Я – учитель…  Я - учитель?  Я -  учитель!»

                                                                                 

  Виноградовой Татьяны Павловны,

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ «Муромцевский лицей»

«Подобно идущему в темной пещере

и видящего  впереди чуть заметное пятнышко света,

подобно стремящемуся в темную мглу бесконечного неба

 навстречу к  мерцающей   вдали звезде

 путнику,

       страннику,

                     искателю,

                                      творцу

 иль просто

                        блуждающему во вселенной,

мне видится та удивительная,

        спасительная и надежная,

                     значимая и вечная

                                 связь учащегося и  учащего,

                                                       познающего и направляющего,

                                                                       стремящегося и вдохновляющего…»

     …Сдерживаясь от увлеченности мыслью,  пытаюсь отстраниться от будней и бесконечных хлопот учительского дня,  поднимаюсь над собой, гляжу откуда-то сверху на все происходящее, осознаю сущность созданного и осуществленного, смысл и ценность отдаваемого, ощущаю  чреду уходящего и возвращающегося,  чувствую необходимость в столь отдаленном, но горящем  множеством светил, благодарном будущем…»

     

                                                                                                         Т.Виноградова

 

*********  

               

                                                                                                                                                                               

     Я – учитель…

        Рано утром  я  вышла из дома быстрой походкой, прошла по заснеженной тропинке и свернула к автобусной остановке, ловя себя на мысли, что успеваю, все идет   точно до минуты.

      На лице появилась слегка заметная улыбка, как только навстречу вышли дети. Да, да... Все как всегда…

      Потом  разговор с коллегами о насущном,  короткое « спасибо» водителю,   и снова быстрым шагом по тропинке…

      Пробегая по ступеням лицейского крыльца,  ищу  взглядом окно, в котором должны виднеться  маленькие очертания фигурок  моих первоклассников. Да, да… Они ждут и, едва увидев, засуетились у открывшейся навстречу двери. «Здравствуйте! Здравствуйте, Татьяна Павловна! А знаете, какую книгу я сегодня принес? А мой попугай заболел.  А Катя вчера забыла сменную обувь на продленке...»  Я заинтересованно  смотрела на них, стараясь уловить  каждое слово и каждый детский взгляд. И этот «живой ручеек» уже продвинулся до дверей класса, а дети все говорили и говорили… «Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми. Мне кажется, что сегодня вы будете работать на уроке еще лучше, чем вчера. Вы так соскучились по школе».   Мои  глаза светились  радостью  и участием…

      Я  повернулась к доске,  взяла кусочек мела и стала  писать. А дети сжались в тесный кружок  и читали за моей  рукой: «Здравствуйте, дети! Пусть будет путь ваш добр и светел!»….…

***********

Я - учитель?

    Проходя к рабочему столу, я  провела рукой по вихрастой голове ученика, окинула всех внимательным взглядом. « На улице мороз, как вы добрались? Покажите ваши щечки, пальчики…»

    «Сегодня нет двоих ребят, надо позвонить родителям»…

    На уроке было непривычно тихо.  Я рассказывала про новую букву «Е». Дети молча смотрели. На экране сменялись  картинки,   на доске появлялись  стрелочки и фигурки. Я  задавала вопросы, но ответов не было. «Что же сегодня с ними? Как помочь им?»…

    «Это произошло в стране Букварии.  Ты будешь одной необычной  девочкой, которая имела волшебный пиджачок. Эту героиню  звали Йэ.» - я подвела к себе белокурую девочку,  накинула ей на плечи палантино.  Дети чуть приподняли глаза.  

     «Девочка имела непростой характер. Когда к ней подходили друзья и становились слева от нее, то она говорила всем свое имя «Йэ», вела себя гордо и ничем с друзьями не делилась». Я  подвела к необычной героине сказки одного из мальчиков. Дети взялись за руки, а класс смотрел и ждал: «Что будет дальше?» «Этого мальчика звали Эль»…

     Не успела я договорить, как послышалось многоголосое : «Ел!»

  « А когда друзья подходили справа к Йэ, то она становилась доброй и отдавала другу свой волшебный пиджак. От такого внимания характер друга становился мягким». (В это время ребята в паре поменялись местами,  и девочка передала мальчику  палантино).

     На моем лице   засияла одобрительная улыбка. В классе не было равнодушных, и слышалось дружное: «Ле».

   «Догадались, что за буква перед вами выступала?».

   И в ответ раздалось: «Да! Е»….

Она взяла на столе чистый лист и написала: «Зажечь, как солнце в небесах,

Чтоб ярче был бы свет в глазах…»

**********

     

Я -  учитель!»

     Звенит звонок с последнего урока. Дети все еще не сводят с меня глаз.  «Как нам не хочется сегодня от Вас уходить!» - сказал бойкий мальчуган.  «Мы просим не передвигать парты на места, нам понравилось работать группами» - поддержала соседка по парте. «А мне понравилось рисовать красками на ладонях и на доске!» - звонко воскликнул кто-то из ребят.

    Я выглядела уставшей, но мои глаза горели добрым светом. Я тихо присела на стул. А детвора, понимая меня, суетилась рядом с салфетками в руках: «Татьяна Павловна, мы все помоем и уберем сами!»…

    …Медленно иду по заснеженной тропинке и  думаю о них, своих первоклассниках: «Вам понравился урок, а мне понравились – вы! Завтра приготовлю еще одну интересную презентацию про счет. А буквы повторить можно необычно. Да, да…  Пропишем друг другу на спине пальчиками. Я знаю, что детям понравится эта идея.  Еще завтра в проекте  нужно выполнить задание...»

     Мысли и  идеи сменяли одна другую,  планы выстраивались в длинный ряд. «Главное, успеть бы все» - думала я. И вдруг улыбнулась, вспомнив, что  утром, спеша на автобусную остановку, обещала себе: «Уж сегодня точно лягу спать пораньше!»…

      … Снова обычное утро. Я - учитель,  спешащий к детям. И осталась где-то усталость, а в голове  дети,  планы,  идеи…

       «Как все-таки хорошо, когда твои дела дарят  радость общения и устремляют к познанию!»…                                                                        11.12.2014г.

*********************************************************************

   


 

Комментарии

Виноградова Татьяна Павловна

Эссе представлено на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2015"