Процесс мотивации - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей.

Перевозняк Наталия Михайловна

 Наблюдая за родителями детей, понимаю , что  некоторым приходится  уговаривать, порой наказывать... А хотелось , чтобы любимое чадо само, без напоминания, шло делать уроки, с удовольствием посещало школу, чтобы в дневнике — одни отличные отметки! Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Куда проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз, но в позднем подростковом возрасте уже перестает работать и этот метод.

Работая с ребятами постоянно  думаю, как классный руководитель, чем и как мотивировать их к учебе, своими наработками поделюсь на  сайте, в скором будущем. Изучая очередной материал о мотивации встретились не сложные правила для родителей, сама мама- показалось интереным- делюсь)))

Итак, вот они - правила успешной мотивации

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что  процесс познания нового  — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе (это важно) на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.

3. Купите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребенка. После прочтения книги обсудите ее. Что заинтересовало? Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А ты бы так смог? Чем бы вы могли ему помочь в этом?

4. Не забывайте, что на ребенка большое влияние оказывает его окружение. Создайте его! Запишите свое чадо в интересную секцию или кружок. Узнайте  про различные общественные организации, клубы. Ненавязчиво предложите сходить, посмотреть.

 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Какая актуальная статья! И правда, только и слышишь от ребят, что дают родители деньги за "4" и "5", или угрожают и даже бьют, и поэтому всячески стараются скрыть "плохие" оценки. Родители заняты собой, зарабатыванием денег, это конечно важно, без денег - никуда, но дети дороже! Но видят они своих родителей уже поздно вечером, и рано утром, а выходные - каждый сам по себе, если тоже родители не работаю... Детей "брошенных" очень много. Многие детки рассказывают о том, что уроки им не помогают делать, только спросят "Сделал" и если слышат ответ "Да" - спокойно делают свои дела.... А ребёнок ничего не сделал. Потом такие родители приходят в школу с претензиями к учителям, что плохо учат...а сами в жизни своего ребёнка никак не участвуют, разве только кормят и одевают, и думают, что выполняют свою главную функцию. Но ведь кто то сказал, чтобы вырастить воспитанных и умных детей, нужно тратить на них вдвое меньше денег, и больше тратить своего времени!
Если бы все так делали, как написано в вашей статье, были бы все счастливы! Дети умные и воспитанные!
Спасибо Вам за советы, как мама и как учитель постараюсь и уже стараюсь следовать им.

Перевозняк Наталия Михайловна

Спасибо, что не прошли мимо статьи! Полностью разделяю Ваш комментарий. 6 февраля организовала для начальной школы внеклассное мероприятие, показала со своими второклашками постановку " О чем думают отметки?", с целью мотивировать ребят узнавать больше и зарабатывать хорошие отметки.Я была счастлива, как им понравилось играть , а зритель с искорками в глазах...( фото сейчас загружу))