Диагностические методики изучения детского коллектива
Большое значение в работе классного руководителя имеет диагностическая деятельность.Они необходимы для изучения особенностей детского коллектива, так и в изучении учебных успехов.Я бы хотела поделиться с некоторыми диагностиками. Мои дети очень любят!!!Уважаемые коллеги! Поделитесь своими интересными диагностическими методиками!
- "Солнце, тучка, дождик"
кккКаждый ученик класса получает на лист бумаги, на котором нарисованы солце. тучка, дождик.Учащимся предлагается определить их самочувствие и настроение в классе, дома,с друзьями с помощью погодных явлений. Им нужно дополнить предложения рисунками.
Солнце | Тучка | Дождик | |
В классе мне- | |||
Дома мне- | |||
С друзьями мне- |
- "Круги на воде"
Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, одна в другом.В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени их значимости для себя.Начинаем с наружного круга.
- "Десять мох Я"
Раздаются листы бумаги, на которых написано 10 раз слово"Я".Ребята должны дать определение каждому "Я", рассказывая о своих качествах.Например: Я-умный,Я- добрый....
- "Настроение"
Предлагается список учебных предметов, которые они изучают.Рядом изображены "смайлики"-весёлый, нейтральный, грустный.Выбрать нужный смайлик, который соответствует его настроению при изучении этого предмета и нарисовать рядом с предметом.Методика позволяет увидеть отношение ученика как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.