Память школьника.

Астраханцева Вера Николаевна

В последние годы в школе все больше детей имеют проблемы долговременной памяти. Запоминание материала на короткий срок становится практически нормой. Дети не могут очень долго запомнить буквы., таблицу умножения. правила и т.д. Даже хорошо выученное стихотворение через несколько недель вспомнить не могут. А родители - могут! Даже дедушки и бабушки. В чем или в ком причина? Плохо учим? Или проблемы у сегодняшних учеников? И что же все-таки делать учителю?

 

Комментарии

Чернышёва Ольга Борисовна

Когда учились бабушки и дедушки, и даже мамы и папы, не существовало такого выбора источников информации. Память сегодняшних учеников перегружена "информационным мусором" - им легче запомнить, и при первой же возможности воспроизвести рекламный слоган или песенку из ролика гигиенических средств, чем правила русского языка или таблицу умножения. Я в домашнем задании обязательно использую устные ответы на вопросы. При чтении параграфа учебника у ребёнка работает зрительная память, "проговорил" термины и понятия, построил ответ на вопрос - работает и слуховая и механическая память. Это не только позволяет запомнить материал и отработать навыки ознакомительного и поискового чтения, но и формирует грамотную речь.