Эссе "Я учитель"

Хизовец Инна Александровна

     Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами  «Всего сильней огонь души. Зажечь в себе его спеши!» я уверена, что без этого огонька в душе не может быть хорошего учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном и творческом развитии. Не самое ли главное – дать ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя талантливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я- учитель!" 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ХИЗОВЕЦ  ИННА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №1»

Эссе «Я –учитель!»

     Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.  Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

    В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

 Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение.

     По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Мой педагогический путь начинался в далёком 1994 году ещё со студенческой скамьи.

     Именно тогда я поняла, что учитель не должен работать с детьми, жить с ними, делить все радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях.

      В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность за качество обучения  возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу,   приходит учитель -  наставник, учитель - старший товарищ, учитель– мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.  Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность,  креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока, традиционных педагогических технологий.  

     В моём педагогическом арсенале копилка современных методов и технологий: информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления и групповой деятельности, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности.

    Сегодня позади уже девятнадцать лет педагогической работы и девятнадцать лет непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие! Значит самосовершенствование просто необходимо. А если к приобретённому опыту добавить изобретательность и сделать то, что ещё никто не делал- это уже новаторство и шаг в будущее.

 Поэтому я стала участником федерального проекта образования для детей инвалидов в дистанционной форме.

 Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, создала свой персональный сайт, разработала программу внеурочной деятельности соответственно ФГОС.

  Всё это позволяет получать высокие результаты качества обучения.

Оно не поддаётся измерению. Его нельзя взвесить, облечь в сухой язык цифр, заключить в рамки, графики, проценты.

     Педагогическое мастерство… Его можно только чувствовать, созерцать, затаив дыхание, как при соприкосновении, с высоким искусством.

    Я убеждена, что дорога к мастерству и совершенству имеет начало, но не имеет конца. Тот, кто ступил на этот путь обрекает себя на ежедневный поиск, радость открытий и творчество, которому нет предела…

   Развиваться должен не только ученик, но и учитель.

Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся

      Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

      Мои ученики – победители предметных олимпиад, научно-практических конференций. И всё это благодаря использованию современных образовательных технологий, постоянному стремлению и желанию работать над совершенствованием себя.

    Условиями успеха считаю дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учёт личностных сфер, поэтому стараюсь уделять большое внимание одарённости и творческим способностям учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.

    Как же оценить то, что сделано, вложено в моих учеников? Количеством грамот и призов? Выигранными конкурсами? Несомненно, и ими тоже, но главные критерии в другом.

    Когда твои ученики с желанием осваивают новое, с удовольствием включаются в образовательный процесс, с нетерпением ждут любимых занятий, когда спустя многие годы, с искренним чувством благодарности приходят, чтобы просто поговорить, рассказать о своих успехах . Вот истинное наслаждение для учителя.

     Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами  «Всего сильней огонь души. Зажечь в себе его спеши!» я уверена, что без этого огонька в душе не может быть хорошего учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном и творческом развитии. Не самое ли главное – дать ребёнку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя талантливым.

      Поэтому уже около 20 лет я не только учу малышей писать, считать и читать. Много сил направлено на раскрытие творческого потенциала ребёнка. Ведь ребёнок должен жить в мире полном красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества!

     Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других! Я очень увлечённый человек люблю и умею, многое и стараюсь увлечь в этот мир увлечений и своих ребят.

 Стараюсь каждым новым делом , каждой встречей воспитывать своих детей. Да, да, именно воспитывать! Я твёрдо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера, слова учителя.

  Каждый человек хочет социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей, считаю реализацию личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Свой девиз «Люби, Твори, Прощай» я вложила в свою программу воспитательной деятельности «Открой мне мир», основными ценностями которой является бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине, привитие интереса к культуре народа, его духовности.

             Воспитывающую деятельность строю на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа и человечество).

     В воспитании учащихся основываюсь на гуманно-личностных педагогических технологиях  Е.Н. Степанова (работа с коллективом), технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского; технологии организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой; системы инновационной оценки «портфолио».

      Да, для меня учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.      Для меня быть учителем –это и значит жить!

             Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.       Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

      Учитель по природе своей профессии – созидатель, ибо он творит человека.

 У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе со своими учениками. Звенит звонок, и снова я начинаю путешествие в мир детских душ, открываю им новые неизвестные страницы жизни, а жизнь моя полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия – учитель!

      Каждый из нас выбирает свой путь в жизни, мне же посчастливилось оставить открытой дверь в этот удивительный мир – мир детства.