В творении исцеление, или Арт-терапия для современного ребенка

Буровцева Галина Михайловна

 Ни для кого не секрет, что мы живем в мире стрессов, огрмных потоков информации, противоречий, условностей и плюс ко всему наша жизнь в большом городе протекает на бешенных скоростях. Все это откладывает отпечаток на нашем мировоззрение, на способность выражать эмоции, чувствовать и понимать свои ощущения.

    Мы "уходим" в стереотипы, больше думаем, чем чувствуем, испытываем подавленное настроение, агрессию, казалось бы без видимых на то причин. То же самое происходит и с нашими детьми - на лицо все прояваления болезни цивилизации.

     По мнению ученых, проблема современного человека в том, что вся  наша повседневная деятельность в основном задействует левое полушарие головного мозга, отвечающая за речь, чтение, письмо, запоминание фактов, дат, имен, последовательную обработку информации, тогда как правое полушарие отвечает за воображение, фантазию, восприятию информации не в словах, а образах, символах, целостность восприятия и обработке фактов. При этом для гармоничного развития человеку необходмо, чтобы оба полушария головного мозга в одинаковой степени были активны и адекватно взаимодействовали.

                             Что такое Арт-терапия?

     Дословно, это лечение искусством. Это коррекция определенных психических, физических нарушений, не являющихся болезнью. Способ самовыражения дающий ребенку возможность сказать о своих сложностях не словами, а посредством близкого детям языка символов.  Дети не всегда мгоут описать словами свои проблемы, порой сами не понимают, что их беспокоит и тревожит. Арт-терапия помогает найти решение и выход, казалось бы в тупиковых ситуациях, видить, что у каждой задачи есть несколько вариантов  решения, творчески подходить к предложенному заданию.

     Например: индивидуальные занятия песочной терапией или групповые занятия Арт-терапией помогают детям избавиться от страхов, неуверенности в себе, застенчивости, излишней агрессивности, конфликтности, освоить навыки конструктивного общения.

      Занятия изобразительной деятельностью, лепкой, музыцированием, иными видами исскуства не с целью овладения мастерством в этой области и не с целью создания высокохудожественных произведений, а с целью самопознания и самовыражения и является Арт-терапией.

    Именно поэтому процесс Арт-терапии приносит много удовольствия. В свободной от критики и оценок обстановки ребенок в сопровождении педагога Арт-терапевта пробует свои силы в различных видах творчества и начинает осознавать собственную уникальность. 

    Арт-терапия, так же способствует развитию коммуникативных способностей: умению понимать и принимать другого с его мыслями, чувствами, проблемами. А еще это безопасный способ разрядки негативных эмоций, которые нельзя держать в себе, они обязательно должны находить выход,что позволяет сохранить психологическое здоровье                              

 Занятия проходят в свободной обстановке . Ребенка не принуждают ни к какой деятельности. Детям предоставляются различные материалы, им демострируются новые техники рисовани или иной художественной деятельности, нетрадиционного рисования, предлагаются темы - все остальное является полем свободного творчества ребенка.

    Арт-терапия для взрослых или для детей в настоящее время - одно из наболее популярных направлений в практической психологии и не только. Этим можно заниматься в свободное время от основных учебных занятий ребенка.

    Это метод, в основе которого лежит обращение к творческому потенциалу, целительным силам искусства и природе воздействия гармонии. Некоторые направления нетрадиционного рисования влияют на подготовку к письму, становлению руки ребенка. Это оригинально увлекательно, позновательно.