Нас ликвидируют? Или оставят?

Уточкина Елена Леонидовна

Вот, наконец, и наше учреждение постигла печальная участь бороться за свое сохранение. Нам повезло больше, чем тем, кто был до нас. Их уже закрыли, ликвидировали. Коррекционные школы, логопедические сады, дома детского творчества. До нас добрались, когда люди вышли на улицу с акциями протеста, когда президент обратил  внимание на сплошное закрытие коррекциооных заведений в стране, когда уже готовы ФГОСы для детей с ОВЗ. Тогда почему же от нас хотят избавиться? Ответ прост. Потому что не понимают, не знают, не умеют. Новый директор, хороший директор школы с углубленным изучением иностранного языка, не знает, что  с нам делать. На наше учреждение VII вида навесили вывеску " ГБОУ СОШ №1095 с углубленным изучением французского языка". Полная нелепость! Как может коррекционное учреждение быть частью такой школы? Зачем? Когда начали объединять слабые школы с сильными, обясняли это тем, что надо подтягивать всех до уровня сильных. Сама идея хорошая. Вспоминается знаменитая фраза, уже ставшая крылатой "Хотели, как лучше..." Но мы не были и не являемся слабыми. Мы сильное, серьезное, с хорошим реноме учреждение. Но мы - коррекция! Зачем нас с кем-то сливать? На волне повального слияния и объединения наши дети потеряли так много! Бедные, бедные наши дети.

Что нас ждет, мы не знаем. У директора бродят в голове самые нелепые мысли: вывести за шатное расписание всех специалистов, чтобы родители оплачивали их услуги. Бред какой-то! Где это видано, чтобы родители детей с психическими нарушениями оплачивали работу учителей-дефектологов и учителей-логопедов? Вторая мысль - прекратить набор в группы и классы на следующий год, подведя нас к постепенной ликвидации. И третья, самая нелепая. На месте нашего учреждения VII вида создать учреждение VIII вида. Как будто такие школы открываются по желанию директора! Видимо, предполагается, что за таких детей будут платить, как за инвалидов. И не ведает наш новый директор, что лишь малая часть детей со сниженным интеллектом имеет инвалидность. Она не ведает ни-че-го! Она берется ломать то, что не ею построено. Не понимая, не переживая, не любя таких детей.