Роль компьютера в жизни младшего школьника

Наринская Евгения Александровна

Совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотными пользователями.

С каждым годом растёт количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению азов компьютерной грамотности.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей.

Компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника: к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.

Использование компьютеров в обучении содействует поддер­жанию мотивации обучения, детям нравится работать за ком­пьютером, за ним они чувствуют себя более самостоятельными, взрослыми. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, решать иллюстри­рованные задачи. Отмечено, что в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусма­тривающая повышенный статус ученика, владеющего элемента­ми информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях.

Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Дети работают очень увлеченно, дисциплина на уроке отличная, дети очень внимательны. Каждый по-своему представляет картину решаемой задачи и  компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей. В результате применения методов и приёмов развивающего обучения с использованием компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей, повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.

В своей работе мне нередко приходиться прибегать к использованию компьютера на разных уроках. Моим ученикам нравится участвовать в создании презентаций совместно с родителями и впоследствии представлять свою творческую работу на уроке. Но собое удовольствие ребята получают при работе с нетбуками, которые являются незаменимыми помощниками на занятиях внеурочной деятельности "Занимательная информатика", где ребята с радостью применяют свои знания в области компьютерных технологий.