Роль компьютера в жизни младшего школьника
Совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотными пользователями.
С каждым годом растёт количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению азов компьютерной грамотности.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей.
Компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника: к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.
Использование компьютеров в обучении содействует поддержанию мотивации обучения, детям нравится работать за компьютером, за ним они чувствуют себя более самостоятельными, взрослыми. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, решать иллюстрированные задачи. Отмечено, что в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях.
Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Дети работают очень увлеченно, дисциплина на уроке отличная, дети очень внимательны. Каждый по-своему представляет картину решаемой задачи и компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей. В результате применения методов и приёмов развивающего обучения с использованием компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей, повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.
В своей работе мне нередко приходиться прибегать к использованию компьютера на разных уроках. Моим ученикам нравится участвовать в создании презентаций совместно с родителями и впоследствии представлять свою творческую работу на уроке. Но собое удовольствие ребята получают при работе с нетбуками, которые являются незаменимыми помощниками на занятиях внеурочной деятельности "Занимательная информатика", где ребята с радостью применяют свои знания в области компьютерных технологий.