УМК "Английский в фокусе" 2-4 классы.

Маринова Евгения Сергеевна

Работаю по УМК "Английский в фокусе"  2ой год и не могу сказать, что не нравится. Особенно радует УМК для начальной школы, потому что есть видео на каждый урок, в которое включены и песенки, сопровождаемые движениями, т.е можно использовать как физминутки. Дети смотрят мультфильм на английском и понимают, что происходит, т.е аудирование проходит с интересом. Многое в УМК логично, хотя и есть недочеты (некоторые заданий в рабочей тетради не соответствуют пройденному уроку в учебники, но к этому можно приспособиться). В УМК есть уроки предлагающие сделать какие-то поделки. Есть раздел, посвященный диалогу российской культуры и англоговорящих культур (Spotlight on Russia, Great Britain, Australia, the USA. Включена книга для чтения с заданиями.  В новых изданиях в конце учебника есть даже раздел  с дополнительными упражнениями на фонетику, чтение, говорение, письмо. Вроде как все соответствует ФГОС. Один большой минус: все учебники этой серии перенасыщены грамматической информацией. Во втором классе на изучение алфавита и звуков всего 4 урока по плану. Повезло тем, кто ходил на дополнительный английский в первом классе, или у кого родители могут подсказать. Но 2ой класс еще не такой интенсивный. Там только лексика и основные речевые структуры. В 3 классе начинается грамматика. И вот тут начинаешь за голову хвататься. Получается, что каждый урок, что-то новое. Времени на качественную отработку и усвоение просто не заложено. Вроде как грамматические структуры после введения и повторяются где-то в текстах. Но ведь дети не придают этому большого значения. И в активной форме эти структуры не отрабатываются. В общем  целом, программы для 3 и 4 классов очень интенсивные. Детей жалко, не все же так быстро соображают... Некоторые коллеги, чтобы не гнаться голопом по Европам (а именно так выходит при 2х часах в неделю и плане пройти весь учебник)делают ставку на качество, а не количество, но тогда материал всего учебника они не пройдут. То есть некоторые темы просто останутся не пройденными. Мое мнение по поводу вариантов решения проблемы: 1) так же как и мои коллеги ослабить вожжи и спокойным темпом идти, не пытаясь пройти все темы. 2) делить группы по способностям: некоторые дети все-таки могут освоить учебник при таком темпе, видимо на них и рассчитан учебник; с медленными группами идти медленно или что-то выпускать. Деление групп по способностям - это отдельная тема... А вы, коллеги, что думаете об этом УМК? 

 

 

Комментарии

Маринова Евгения Сергеевна

В 4 классе в УМК "Английский в фокусе" вводятся модальные глаголы may, must, have to. Заданий на их отработку немного, да и времени особо тоже нет...При этом в 5 классе, повторяется только глагол can. Глаголы have to и must далее вводятся только в 3ей четверти 6 класса. Останется ли у детей что-то с 4 класса, не понятно. Так может и не мучить их модальными а потратить больше времени на Present Simple/ Continuous, что будет повторяться и в 5 и 6 классах.