О работе за год.
В начале года проведена диагностика речевого развития учащихся . По результатам обследования были сформированы логопедические группы
Осуществлялись фронтальные и индивидуальные формы работы. Группы формировались с учетом степени выраженности и структуры речевого дефекта.
На занятиях использовались словесные, наглядные методы, методы дидактической игры и другие.
Использовались материальные средства (дидактические пособия, средства наглядности) Идеальные объекты (усвоенные ранее речевые навыки и умения). В наличии и активно используется большое количество дидактических пособий (демонстрационных и раздаточных), изготовлены и приобретены различные дидактические пособия .
Систематически проводилась информационно-просветительская работа с педагогами и родителями.
Консультации родителей по результатам первичной диагностики устной речи первоклассников. Ознакомление классных руководителей 1-х классов с результатами первичной диагностики учащихся на начало года, выявление детей с низким уровнем речевого развития и детей, нуждающихся в контроле за речевым развитием совместное планирование коррекционно-педагогической работы. Консультации учителей по вопросам речевого развития детей, трудностей письма и чтения некоторых учащихся Консультации для классных руководителей по итогам проведения диагностической работы по развитию письма учащихся
Подготовлено и проведено выступление на родительском собрании будущих первоклассников по вопросам готовности к школьному обучению, речевому развитию дошкольников.
По мере необходимости родителям предоставлялась информация об организациях оказывающих помощь детям с трудностями в развитии речи.
Работа проводилась с учетом перспективного планирования логопедических занятий учителя-логопеда в общеобразовательной школе.
Общую проблему при коррекционно-развивающем обучении первоклассников составляет своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте. В связи с этим выделены приоритетные задачи начального этапа обучения (для уч-ся 1-х классов). Нормализация звуковой стороны речи, формирование полноценных фонематических процессов, работа со звуко-буквенным составом слова, навыки анализа и синтеза звуко – слогового состава слова. У учащихся 2-3 классов основная работа ведется по исправлению недостатков чтения и письма, обусловленных речевыми нарушениями. При планировании работы учтено примерное количество занятий для каждой группы и уровень подготовленности учащихся, отбор тем из общего планирования осуществляется с учетом подхода, который в максимальной степени способствовал бы устранению речевого дефекта и общему развитию детей при минимальных затратах времени.