Презентация "Мир театра"

Мультимедийная презентация, отображающая результаты работы по программе дополнительного образования "Сценическое мастерство" в 1-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakharova_e.i.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Сказка» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Автор проекта: педагог дополнительного образования Захарова Елена Ивановна Мир театра

Слайд 2

"Театр - это не только искусство, а творческий труд людей различных профессий..." (Г.А. Товстоногов) Творческое название: "Театр - искусство коллективное"

Слайд 3

Диагностика Тестирование Анкетирование Самооценка Наблюдение

Слайд 4

Диаграмма наиболее популярных ответов детей по теме "Театральные профессии"

Слайд 5

С переходом на национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», которая требует воспитания таких качеств личности, как способность творчески мыслить, умение выбирать профессиональный путь, следует уделять огромное внимание подготовке личности, способной к жизни в конкретном мире. Все эти навыки формируются в детстве, поэтому от педагогов требуется целенаправленная работа по созданию благоприятной базы для профессионального самоопределения детей. Актуальность «Найти свою дорогу, узнать свое место, в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой» (В.Г. Белинский)

Слайд 6

Паспорт проекта Тип проекта : смешанный (информационно-практико-ориентированный) Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца) По количеству участников : групповой По характеру контактов : открытый (к работе привлекаются родители, педагоги прогимназии, работники театра).

Слайд 7

Участники проекта Дети Родители Работники театра Педагоги

Слайд 8

Формирование гармонично развитой личности в единстве трудового, Цель проекта творческого, духовного и нравственного развития в рамках реализации государственной политики в области профориентации

Слайд 9

социальные образовательные воспитательные Задачи проекта

Слайд 10

Гипотеза ЕСЛИ дети получат представление о разнообразии театральных профессий, ТО они смогут научиться ориентироваться в мире театра, использовать добытые знания в дальнейшей творческой деятельности.

Слайд 11

Интерес детей к занятиям Заинтересованность родителей результатами проекта Дифференцированный подход Разработка конспектов занятий и сценария спектакля Игровые технологии Педагогика сотрудничества Методика коллективных творческих дел Условия реализации Используемые педагогические технологии

Слайд 12

Принципы педагогической деятельности Создание комфортных условий для совместной работы воспитанников и педагога. Создание условий для самопознания и самореализации каждой личности. Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов воспитательного процесса. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Слайд 13

будет сформировано представление о разнообразии театральных профессий, позитивное отношение к театру, уважительное отношение к различным профессиям; опираясь на полученные знания, дети смогут реализовать свои творческие способности в различных видах театрализованной деятельности; в результате работы будет создан дружный творческий коллектив единомышленников; лексикон детей обогатится театральной терминологией; дети научатся продуктивно работать с дополнительной литературой, пользоваться Internet -ресурсами, оформлять материал поисковой деятельности. Ожидаемые результаты

Слайд 14

Подготовительный (октябрь) Основной (ноябрь – декабрь) Заключительный (январь) Этапы проекта

Слайд 15

Вид деятельности Сроки Просмотр детских спектаклей в Мичуринском драматическом театре 1-я, 4-я недели октября Диагностика детей, анкетирование родителей 1-я неделя октября Анализ диагностирования, материалов, педагогических наблюдений 1-я неделя октября Подбор методической литературы, наглядно-дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта 2-я неделя октября Выработка концепции проекта 2 – 3-я неделя октября Определение экспериментальных групп – участников проекта 3 – 4-я неделя октября Обсуждение с педагогами и родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта. 4-я неделя октября Подготовительный этап

Слайд 16

Просмотр спектаклей Сюжетно- ролевые игры Цикл бесед Конкурсы Встречи с интересными людьми Интегрированные занятия Экскурсии в драматический театр Формы реализации

Слайд 18

Вид деятельности Сроки Организационное занятие «В мире театральных профессий» 1-я неделя ноября Обзорная экскурсия в Мичуринский драматический театр 2-я неделя ноября Цикл бесед «О профессиях разных, нужных и важных» 2 – 4-я неделя ноября, 1 – 2-я неделя декабря Экскурсии в театр, встречи с представителями различных профессий (костюмер, гример, звукорежиссер, осветитель, художник оформитель, реквизитор) 3 – 4-я неделя ноября, 1-я неделя декабря Основной этап

Слайд 19

Просмотр видеоматериалов по теме проекта 2-я неделя декабря Мастер-классы костюмера, гримера 3-я неделя декабря Посещение репетиций (световых, звуковых) 3-я неделя декабря Игра-экспромт «Я выбираю профессию…» 2-я неделя декабря Ролевая игра «Мы создаем спектакль» (этюды, тренинги) 1 – 4-я неделя ноября, 1 – 4-я неделя декабря Конкурс рисунков «Мой театр» 4-я неделя Декабря Подготовка к заключительному мероприятию (сказка) 1 – 4-я неделя декабря

Слайд 21

Заключительный этап Вид деятельности Сроки Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. 1 – 2-я неделя января Репетиции музыкальной сказки 1 – 4-я неделя января Представление детских мини-проектов 3-я неделя января Представление материалов проекта. Показ музыкальной сказки 4-я неделя января

Слайд 23

Диаграмма осведомленности детей по теме "Театральные профессии"

Слайд 24

Диаграмма заинтересованности детей участием в проекте

Слайд 25

Вывод В результате реализации проекта удалось: сформировать представление о разнообразии театральных профессий, позитивное отношение к театру, уважительное отношение к различным профессиям; раскрыть творческие способности детей в различных видах театральной деятельности; сплотить детей , создав дружный творческий коллектив; обогатить лексикон детей театральной терминологией; - научить воспитанников продуктивно работать с дополнительной литературой, пользоваться Internet -ресурсами, оформлять материал поисковой деятельности.

Слайд 26

Зулунова Г.В. Профориентационная работа в школе /Г.В. Зулунова// Начальная школа.- 2011.- №5.-С.31-34 Рыбанов А.А. Информационные технологии в профориентационной работе / А.А. Рыбанов //Школьные технологии.- 2011. porof.ru/tvorcheskie-professii/narodniy- teatr festival.1september.ru www.menobr.ru www.vashpsixolog.ru ru.wikipedia.org Информационные ресурсы