Тренинг с 4 классом "Я и Мы"
Данный тренинг проводится с 3 по 7 класс. Главная тема "Толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30675_ya_my.doc | 49.5 КБ |
30675_ya_my.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я + МЫ | |||||
Направленность | Психология | Количество | 15-20 | Возраст детей | |
Тип | Обучающий тренинг | Место проведения | Класс | ||
© Автор (ы) | |||||
Задачи | Познакомить с понятием «толерантность»; Создать комфортный психологический климат; Способствовать в приобретении опыта совместной работы | ||||
Результат | Приобретение опыта толерантного общения. Оперирование в речи понятиями «толерантность», «толерантная личность». | ||||
Ресурсы | Разрезанные части чаши 2 цветов; бумага формата А4; цветные карандаши, фломастеры. | ||||
Цель: знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность». Способствование к приобретению опыта толерантного общения. 1. Упражнение «Свое приветствие» Каждый из вас постарается придумать и показать свое приветствие. Это может быть и очень нестандартное, оригинальное решение. 2.Учащиеся называют общие черты и особенности, постепенно приближаясь к психологическим особенностям и чертам характера. 3. Упражнение «Молекулы» Учащиеся беспорядочно двигаются по комнате. По хлопку они должны встать в группы с таким количеством человек, которое называет ведущий. (2 человека, 5 человек, 3 человека и т.д.) 4.Упражнение «Встаньте те, кто…» Предложить вставать по сигналу тех, кто является носителем названного признака. (Например, встаньте те, кто: в туфлях; смотрел сегодня на часы; сегодня завтракал; понимает себя и окружающих; может признать свою или чужую ошибку; испытывает любовь к кому-нибудь или чему-нибудь; оказывает помощь; умеет сострадать). 5. Вот, видите, сколько можно узнать о себе и о других. Больше всего человек выделило у себя такие качества как любить, понимать, помогать, сострадать, признавать. Что значат эти слова? (Идёт обсуждение этих качеств, а впоследствии психолог даёт определения) Делается вывод: Все эти понятия – части одного целого – понятия «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Само же слово «толерантность» трактуется как терпение к чужим мнениям и верованиям. 6. Игра «Собери символ» Учащиеся делятся на группы по желанию. Предлагаю вам посоревноваться. Вам нужно собрать фигуру одного цвета. В результате у вас должен получиться символ понятия «толерантность». У нас получилась чаша – старинный сосуд для питья. Известно несколько фразеологизмов или устойчивых оборотов, где встречается это слово. Давайте попробуем расшифровать некоторые из них. Пить горькую чашу – испытывать несчастья; Испить смертельную чашу – умереть; Чаша терпения переполнилась – нет сил более терпеть; Чаша весов склоняется в какую-нибудь сторону или пользу – принимается то или иное решение. 7. Упражнение «Путаница» 8. Групповое обсуждение. Толерантный и не толерантный человек? В чём разница? 9. Упражнение «Ладошка» На листе бумаги обведите свою ладонь. На каждом пальце напишите свое положительное качество, качество толерантной личности. 10. Упражнение «Скульптура толерантности» Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека. Задание каждой подгруппе: создать скульптуру, которая бы отражала суть понятия толерантность. 11. Рефлексия. Создание кластера. Учащиеся делают выводы, обобщают их одним словом, психолог записывает эти слова в овалы. Я очень надеюсь, что наш разговор вам был сегодня интересен. Думаю, вы согласитесь, что каждому человеку важно знать и понимать всех, кто его окружает, но не менее важно – человеку знать самого себя. Закончить занятие хотелось бы словами О.Мандельштама: «Каждый человек как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими». | |||||
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1986. Тихонов А.Н., Ковалева Н.А. Учебный фразеологический словарь русского языка. Около 1500 единиц. – М.: АСТ, 2007. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М.: Генезис, 2007. |
Предварительный просмотр:
Я + МЫ | |||||
Направленность | Психология | Количество | 15-20 | Возраст детей | |
Тип | Обучающий тренинг | Место проведения | Класс | ||
© Автор (ы) | |||||
Задачи | Познакомить с понятием «толерантность»; Создать комфортный психологический климат; Способствовать в приобретении опыта совместной работы | ||||
Результат | Приобретение опыта толерантного общения. Оперирование в речи понятиями «толерантность», «толерантная личность». | ||||
Ресурсы | Разрезанные части чаши 2 цветов; бумага формата А4; цветные карандаши, фломастеры. | ||||
Цель: знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность». Способствование к приобретению опыта толерантного общения. 1. Упражнение «Свое приветствие» Каждый из вас постарается придумать и показать свое приветствие. Это может быть и очень нестандартное, оригинальное решение. 2.Учащиеся называют общие черты и особенности, постепенно приближаясь к психологическим особенностям и чертам характера. 3. Упражнение «Молекулы» Учащиеся беспорядочно двигаются по комнате. По хлопку они должны встать в группы с таким количеством человек, которое называет ведущий. (2 человека, 5 человек, 3 человека и т.д.) 4.Упражнение «Встаньте те, кто…» Предложить вставать по сигналу тех, кто является носителем названного признака. (Например, встаньте те, кто: в туфлях; смотрел сегодня на часы; сегодня завтракал; понимает себя и окружающих; может признать свою или чужую ошибку; испытывает любовь к кому-нибудь или чему-нибудь; оказывает помощь; умеет сострадать). 5. Вот, видите, сколько можно узнать о себе и о других. Больше всего человек выделило у себя такие качества как любить, понимать, помогать, сострадать, признавать. Что значат эти слова? (Идёт обсуждение этих качеств, а впоследствии психолог даёт определения) Делается вывод: Все эти понятия – части одного целого – понятия «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Само же слово «толерантность» трактуется как терпение к чужим мнениям и верованиям. 6. Игра «Собери символ» Учащиеся делятся на группы по желанию. Предлагаю вам посоревноваться. Вам нужно собрать фигуру одного цвета. В результате у вас должен получиться символ понятия «толерантность». У нас получилась чаша – старинный сосуд для питья. Известно несколько фразеологизмов или устойчивых оборотов, где встречается это слово. Давайте попробуем расшифровать некоторые из них. Пить горькую чашу – испытывать несчастья; Испить смертельную чашу – умереть; Чаша терпения переполнилась – нет сил более терпеть; Чаша весов склоняется в какую-нибудь сторону или пользу – принимается то или иное решение. 7. Упражнение «Путаница» 8. Групповое обсуждение. Толерантный и не толерантный человек? В чём разница? 9. Упражнение «Ладошка» На листе бумаги обведите свою ладонь. На каждом пальце напишите свое положительное качество, качество толерантной личности. 10. Упражнение «Скульптура толерантности» Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека. Задание каждой подгруппе: создать скульптуру, которая бы отражала суть понятия толерантность. 11. Рефлексия. Создание кластера. Учащиеся делают выводы, обобщают их одним словом, психолог записывает эти слова в овалы. Я очень надеюсь, что наш разговор вам был сегодня интересен. Думаю, вы согласитесь, что каждому человеку важно знать и понимать всех, кто его окружает, но не менее важно – человеку знать самого себя. Закончить занятие хотелось бы словами О.Мандельштама: «Каждый человек как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими». | |||||
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1986. Тихонов А.Н., Ковалева Н.А. Учебный фразеологический словарь русского языка. Около 1500 единиц. – М.: АСТ, 2007. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М.: Генезис, 2007. |