Уважаемые коллеги

Булычёва Софья Евгеньевна

 Да, после рождения маленького, стресс у старшего неизбежен

 

Комментарии

Гилёва Татьяна Александровна

Александра Валерьевна, хороший сынишка у Вас: глазки ясные, лицо открытое))).

По Вашей ситуации: в первую очередь, не паникуйте! Ваши волнения и суета усугубляют проблему, поэтому (хоть и трудно!) постарайтесь успокоиться и несколько отстраниться от того, что происходит. Лишние эмоции только вредят! Ваша версия причин происходящего - рождение второго ребенка, и усиление на этом фоне у первого чувства одиночества и покинутости. Да, такие проявления в семьях, где 2 и более ребенка бывают. И в таких случаях советуют, с одной стороны, привлекать старшего ребенка к заботе о младшем, создавая тем самым общее пространство общения с мамой, с другой - отцу увеличить и разнообразить общение со старшим. Основная задача: сохранить эмоциональную близость с ребенком и, в тоже время,помочь его взрослению через реализацию роли старшего брата. По-моему, в Вашей семье, насколько я поняла, так и происходит. Я, правда, не знаю, как Вы обращаетесь к ребенку (тон, интонация, характер речевого высказывания), но Вы имеете психологическое образование, сами можете отследить. Второе - это отношения Вашего сына в школе. Тут много непонятного. Может быть, причина того, что происходит с Вашим ребенком, кроется не в семье, а в школе? Это только версия, но ее можно проверить. С чего это вдруг учителя стали нападать на ребенка? Что послужило причиной столь резкого изменения его поведения? Может, был какой-то конфликт с учителем или со сверстниками? Может психологическая несовместимость дает о себе знать? Может, учитель требует чрезмерного, а ребенок таким образом протестует? В общем, с этим надо разбираться, и хорошо бы привлечь школьного психолога. Дальше: у ребенка проблемы в школе, Вы начинаете волноваться, уделяете ему больше внимания. Угадайте, что будет делать Ваш мальчик? Верно, пользоваться (неосознанно, конечно) создавшейся ситуацией. Отсюда больной живот, бледность, повторные конфликты (теперь уже, может, и без причины) с учителями, разговоры, подвергающие маму в полуобморочное состояние. Проблема нарастает как снежный ком. Поэтому, постарайтесь занять такую позицию: я тебя буду любить, каков бы ты ни был, мне все равно больной ты или здоровый, двоечник ты или отличник, главное, что мы вместе и счастливы. По поводу учителей: к сожалению, некоторые из них склонны преувеличивать ситуацию (на всякий случай, чтобы родители не расслаблялись). Поговорите с ними без нервов, наедине (а не в компании с коллегами), спокойно - возможно, не так все страшно.

И пожалуйста, прекратите тестировать близких - ни к чему хорошему это не приводит )))
Удачи Вам, сил и терпения!

Леонова Елена Ивановна

Когда нет доверительных отношений между учителем и ребёнком в школе, когда педагог свою собственную профессиональную несостоятельность пытается спрятать за дежурный диагноз «неуспевающий ученик», вместо того, чтобы заинтересовать ребёнка, повысить его мотивацию к учёбе, то такой ребёнок может замкнуться и окончательно потерять интерес к учебе.
Чтобы предотвратить это, необходимо создать ребенку атмосферу успеха: помочь учиться победно, обретать уверенность в своих силах и способностях, предоставить им возможность проявить себя с лучшей стороны.
Компенсируйте их недостатки выявлением положительных сторон; опирайтесь и делайте ставку на всё хорошее, что есть в этих детях; не скупитесь на поощрение и похвалу, верьте в них, и вы в скором времени почувствуете, как меняется ребёнок, причём в лучшую сторону.
«От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы», - вот девиз под которым я стараюсь работать.

Булычёва Софья Евгеньевна

Спасибо уважаемые коллеги. Перевела сына в параллельный класс. Все наладилось. Учился сын всегда хорошо,братика ждал и любит его безмерно.