Исполнение песен
Я работала 8 лет назад в начальной школе учителем музыки. Подготовка к новогодним и другим праздникам проходила очень бурно. В штате школы были концертмейстеры и все песни исполнялись "живьем". Со временем профессия концертмейстера в школе стала себя изживать, в связи с веянием новой волны в СМИ и по телевидению появилось очень много детского песенного репертуара под звучание фонограммы. Стало модным исполнение песен под фонограмму "минус один", т.е. звучало одно сопровождение, а мелодическую линию дети исполняли сами "в живую". Даже на смотре хоров стали допускать исполнение хоровыми коллективами песен под фонограмму, хотя это приносит тоже определенные неудобства. Все-таки фонограмма это как желехный робот идет себе и идет и попробуй ее вовремя "поймать " голосом. Как при таких обстоятельствах научить детей "проживать" сюжет песни, выдавать эмоции, сопереживать героям песни? Ведь хочется порой дослушать паузу, допеть, а может и немножко на какую-то мизерную долю передержать фермату! Да и техническая сторона зачастую бывает не очень хорошего качества, фонограммы глухие, да и оператор "без ушей" Получается, что ансамбля между звучанием хора и аккомпанементом можно добиться только с концертмейстером, а ансамбля между звучанием хора и фонограммой вряд ли !? Ну что поделаешь? модно - так модно. Приходилось как-то применяться
В настоящее время происходит воообще что-то непонятное... Песни-то к праздникам с классами разучиваем, стараемся услышать их своеобразные, неповторимые детские голоса, "живые" и настраиваем детей на такое звучание на празднике... Наступает долгожданный праздник...Звучит фонограмма...Очень громко...плюсовка...с голосами оригинальных детей-исполнителей? Как Вам такое? Испытываешь ощущение ненужности теперь уже и професси учителя музыки, своих трудов и себя как личности.
Уважаемые коллеги, не знаю как Вы, а мне хочется закричать: "Нет уж, дорогие, этому не бывать!!!" Надо наоборот дать развитие детским голосам, отыскивать их, выявлять и вести на протяжении всех лет обучения!!!