Участие в конкурсе "Профессионал - 2014" по номинации "Учитель Начальной школы: в освоении новых стандартов"
Девиз конкурса : "Эффективность. Инновационность. Творчество."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_uchastnika_konkursa.docx | 12.86 КБ |
predstavlenie_.docx | 15.62 КБ |
zayavlenie.docx | 11.7 КБ |
moya_pedagogicheskaya_filosofi1.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2014»
1. Общие сведения | |
Фамилия | Гудкова |
Имя | Елена |
Отчество | Дмитриевна |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | Учитель начальных классов |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | МБОУСОШ №60 имени А.Н.Синицына |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 26 лет |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого, окончание 1993 год, по специальности: педагогика и методика начального обучения |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды(укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
5. Контакты | |
Контактный телефон | 89207434639 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта (блога) | |
Адрес школьного сайта (блога) | |
Предварительный просмотр:
Характеристика-представление
на Гудкову Елену Дмитриевну,
учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №60 имени Героя Советского Союза Александра Николаевича Синицына города Тулы, 1968 года рождения, образование высшее, Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого в 1993 году по специальности педагогика и методика начального образования, присвоена квалификация учителя начальных классов, общий трудовой стаж – 26 лет, стаж педагогической работы – 26 лет, окончила курсы повышения квалификации учителей начальных классов при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области в 2012 году, удостоверение №351
Гудкова Елена Дмитриевна за время работы в школе зарекомендовала себя добросовестным, творчески работающим учителем, который отличается ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Елена Дмитриевна владеет компетенциями в области мотивации учебной деятельности, постановки целей и задач педагогической деятельности. Тщательно продумывает план урока, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, а творческое применение современных образовательных технологий способствует формированию глубоких и прочных знаний учащихся. Активно применяет современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, Интернет-технологии, проектный, исследовательский, системно-деятельностный методы обучения. В совершенстве владеет федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, использует нетрадиционные формы обучения и воспитания, активно применяет электронные образовательные ресурсы.
Гудкова Е.Д. обеспечивает высокий уровень обученности, воспитания, развития учащихся. Качество обученности её учащихся составляет 60%, а по таким предметам, как окружающий мир, чтение, труд, превышает 70%, при 100% уровне результативности. Разработала индивидуальные программы: «Художественный труд», «Экономика», «Русские народные игры», внедряет эти программы в учебный процесс, что позволяет оптимизировать процесс интеллектуального развития детей. Разработала и дала серию открытых интегрированных уроков русского языка и окружающего мира по теме «Путешествие по планете», «Страны мира», «Содружество независимых государств». Учащиеся её класса приняли активное участие во Всероссийском уроке чистой воды, в реализации образовательной программы по вопросам бережного отношения к природе, разработанной Тульским областным отделением Общероссийской общественной организацией «Зеленый патруль».
Гудкова Е.Д. создает условия для развития творческих способностей учащихся. Её учащиеся участвуют в школьных и районных олимпиадах, а также во Всероссийском математическом конкурсе -игре “Кенгуру – математика для всех», «Русский медвежонок – языкознание для всех», в международном дистанционном проекте «Эрудит–марафон учащихся», организованном «Центром развития молодежи», в городском конкурсе школьных сайтов, организованном Тульским институтом экономики и информатики, во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология-2010», организованном Российской академией образования института продуктивного обучения, в муниципальном этапе областной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся и студентов, посвященной «Дню народного единства».
Гудкова Е.Д. создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт (web-адрес сайта: http://nsportal.ru/gudkova-elena-dmitrievna, на котором размещены методические рекомендации, разработки уроков, презентации, документы о работе учителя, памятки для учителей и учеников.
В целях успешной адаптации в профессиональной деятельности Елена
Дмитриевна успешно обучалась на курсах по дистанционным технологиям
«Моделирование образовательной среды «Новая школа» и приобрела отличные навыки применения образовательных технологий, приемов и форм учебной деятельности. Активно участвует в муниципальных Интернет-семинарах, районных методических объединениях учителей начальных классов, делится педагогическими наработками на педагогических советах, заседаниях методических объединений.
Елена Дмитриевна активно работает над использованием метода презентаций в своей педагогической деятельности. Выступает на районных и школьных методических объединениях учителей начальных классов, педсоветах по проблемам семейного воспитания младших школьников и вопросам трудового воспитания учащихся, а также по использованию здоровьесберегающих технологий. Провела мастер-класс по презентации опыта работы школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Культура развития речи младших школьников» в рамках реализации районной программы по межкурсовой подготовке, за участие в котором награждена Грамотой МКОУДОВ РМК Пролетарского района г. Тулы «За активное участие в реализации районной программы по технологии «Выбор» в 2011-2012 учебном году ».
Елена Дмитриевна серьезно и творчески относится к своей педагогической деятельности, создает условия для развития творческих способностей учащихся, а также для саморазвития, реализации своего творческого потенциала. Среди педагогов и учащихся пользуется заслуженным уважением.
Директор МБОУСОШ №60 Н.А.Данилова
Предварительный просмотр:
В оргкомитет конкурса
«Профессионал -2014»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 60
имени Героя Советского Союза
Александра Николаевича Синицына
Гудковой Е.Д.
заявление.
Я, Гудкова Елена Дмитриевна, прошу допустить меня к участию в конкурсе «Профессионал – 2014» по номинации «Учитель начальной школы: освоение новых стандартов». Мною предоставлены документы для участия, которые размещены в электронном виде на моем сайте http://nsportal.ru/gudkova-elena-dmitrievna
15.01.2013 Гудкова Е.Д.
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
(эссе)
"Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель"
Л.Н.Толстой
Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам.
Я вхожу в класс и вижу глаза учеников : сколько в них чувств! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои мальчишки и девчонки, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я – учитель!
Школа - моя стихия. Я выросла в ней. Моя мама, Гудкова Тусина Трофимовна, учитель с многолетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем маленькой девочкой сидела на задней парте в её кабинете и слушала, как она ведёт урок. Наверное там и решила - буду учителем, как мама.
Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Возможность открыть детям бесконечно разнообразный мир - науки, спорта, искусства: театра, музыки, литературы и многое другое. Безграничные просторы для творчества в различных областях Неисчерпаемые возможности совершенствования педагогического мастерства. Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
И я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.
Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.
А главный труд учителя, как и школьника - это учиться! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил философ Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег, училась у своих учеников. И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. И я учусь до сих пор! И мне нравиться учиться. Ведь я стала учителем! Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте и всё такое. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. Поэтому я применяю на своих уроках технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, обучающие игры, даю новые знания, заставляя детей напряженно мыслить. При этом важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости. Проблема развивает у них воображение, умение находить правильное решение и, что очень важно, воспитывает чувство коллективизма. Безгранична радость и чувство гордости у детей, когда они самостоятельно нашли решение той или иной проблемы. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. Я считаю, что очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
А ещё я просто очень люблю свою работу. Как утверждал Иммануил Кант: «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.
Учитель – это всегда немного ребенок. Нужно уметь проникнуть в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то как же я помогу научиться всему этому своим ученикам? Поэтому я постоянно внутренне развиваюсь, учусь, ищу, хочу быть интересной для них. Мне вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Мне очень хочется сделать все, чтобы приблизиться к этому понятию - «совершенный учитель».