Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах.

Знания об окружающем нас мире – это внутренний мир человека, отражение реальной деятельности, в котором человек живёт и частью которой является. Получая информацию из внешнего мира человек управляет собой и окружающим миром  на основе своих знаний и представлений о нём.

 

         Работаю учителем начальных классов в Арсентьевской школе.

         Сегодня, когда информация являются стратегическим ресурсом развития общества, а знания предметом относительным и ненадёжным, так как они быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. А также необходимо учить ребёнка брать на себя ответственность за принятие  совместных  решений. Предметные знания, умения и навыки, безусловно, всегда будут актуальны для начальной школы, потому что они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире  знания, полученные в начальном звене, тем легче дети будут получать знания в последующем процессе обучения и, следовательно, будет гибче мышление ребёнка. Чтобы идти «в ногу со временем», необходимо уже в начальной школе внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии. Особую роль играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника, система коммуникаций. Поэтому тема моей  концепции -  «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах». Над этой проблемой я продолжаю работать.

         Считаю, что использование ИКТ в учебном процессе в начальных классах способствует развитию таких способностей у детей, как:

 - умение добывать информацию, используя современные ресурсы (энциклопедии, справочники, электронные носители, Интернет);

- умение самостоятельно работать с информацией разного типа;

- умение ученика работать в условиях поиска;

- умение выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю за короткое время дать учащимся обширные знания по предмету, добиваться более значимых результатов, высокого качества обученности. Это в свою очередь положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение от результатов обучения.  Ученику даёт возможность приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели, проявлять свои способности. Ещё одна немаловажная деталь - использование современных педагогических технологий устраняет перегрузку школьников, сохраняя их физическое и психическое здоровье. Перегрузка снимается благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса. Обучение младших школьников должно опираться на чувства, эмоции детей, на постоянное удивление, любопытство и любознательность. Поэтому стараюсь строить уроки так, чтобы каждый  из учащихся узнавал что-то новое, порой необычное, научился понимать простейшие законы окружающего мира, сравнивать новые знания с уже имеющимися, пользуясь своими знаниями творить что-то своё, то есть проявлять свои индивидуальные особенности и творчество.   Для решения этой цели использую на уроках мультимедиапрезентации, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

Активизирую восприятие учащихся,  используя звуковые и зрительные демонстрация. Для уроков с мультимедиапрезентацией использую готовые презентации, а также презентации, разработанные мною конкретно для данного урока. Например, урок в 4 классе по Окружающему миру по теме «Водоёмы нашего края». (конспект урока прилагается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение своего опыта30.5 КБ

Предварительный просмотр:

САЛМИНА  Н.Н.

учитель начальных классов

Арсентьевский филиал

ГБОУ СОШ С. Волчанка

м.р. Красноармейский

 Самарской области

Знания об окружающем нас мире – это внутренний мир человека, отражение реальной деятельности, в котором человек живёт и частью которой является. Получая информацию из внешнего мира человек управляет собой и окружающим миром  на основе своих знаний и представлений о нём.

        Работаю учителем начальных классов в Арсентьевской школе 17 лет. Постоянно нахожусь в поиске главной идеи, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников, родителей и современного общества.

        Сегодня, когда информация являются стратегическим ресурсом развития общества, а знания предметом относительным и ненадёжным, так как они быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. А также необходимо учить ребёнка брать на себя ответственность за принятие  совместных  решений. Предметные знания, умения и навыки, безусловно, всегда будут актуальны для начальной школы, потому что они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире  знания, полученные в начальном звене, тем легче дети будут получать знания в последующем процессе обучения и, следовательно, будет гибче мышление ребёнка. Чтобы идти «в ногу со временем», необходимо уже в начальной школе внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии. Особую роль играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника, система коммуникаций. Поэтому тема моей  концепции -  «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах». Над этой проблемой я продолжаю работать.

        Считаю, что использование ИКТ в учебном процессе в начальных классах способствует развитию таких способностей у детей, как:

 - умение добывать информацию, используя современные ресурсы (энциклопедии, справочники, электронные носители, Интернет);

- умение самостоятельно работать с информацией разного типа;

- умение ученика работать в условиях поиска;

- умение выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю за короткое время дать учащимся обширные знания по предмету, добиваться более значимых результатов, высокого качества обученности. Это в свою очередь положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение от результатов обучения.  Ученику даёт возможность приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели, проявлять свои способности. Ещё одна немаловажная деталь - использование современных педагогических технологий устраняет перегрузку школьников, сохраняя их физическое и психическое здоровье. Перегрузка снимается благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса. Обучение младших школьников должно опираться на чувства, эмоции детей, на постоянное удивление, любопытство и любознательность. Поэтому стараюсь строить уроки так, чтобы каждый  из учащихся узнавал что-то новое, порой необычное, научился понимать простейшие законы окружающего мира, сравнивать новые знания с уже имеющимися, пользуясь своими знаниями творить что-то своё, то есть проявлять свои индивидуальные особенности и творчество.   Для решения этой цели использую на уроках мультимедиапрезентации, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

Активизирую восприятие учащихся,  используя звуковые и зрительные демонстрация. Для уроков с мультимедиапрезентацией использую готовые презентации, а также презентации, разработанные мною конкретно для данного урока. Например, урок в 4 классе по Окружающему миру по теме «Водоёмы нашего края». (конспект урока прилагается)