Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах.
Знания об окружающем нас мире – это внутренний мир человека, отражение реальной деятельности, в котором человек живёт и частью которой является. Получая информацию из внешнего мира человек управляет собой и окружающим миром на основе своих знаний и представлений о нём.
Работаю учителем начальных классов в Арсентьевской школе.
Сегодня, когда информация являются стратегическим ресурсом развития общества, а знания предметом относительным и ненадёжным, так как они быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. А также необходимо учить ребёнка брать на себя ответственность за принятие совместных решений. Предметные знания, умения и навыки, безусловно, всегда будут актуальны для начальной школы, потому что они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире знания, полученные в начальном звене, тем легче дети будут получать знания в последующем процессе обучения и, следовательно, будет гибче мышление ребёнка. Чтобы идти «в ногу со временем», необходимо уже в начальной школе внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии. Особую роль играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника, система коммуникаций. Поэтому тема моей концепции - «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах». Над этой проблемой я продолжаю работать.
Считаю, что использование ИКТ в учебном процессе в начальных классах способствует развитию таких способностей у детей, как:
- умение добывать информацию, используя современные ресурсы (энциклопедии, справочники, электронные носители, Интернет);
- умение самостоятельно работать с информацией разного типа;
- умение ученика работать в условиях поиска;
- умение выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю за короткое время дать учащимся обширные знания по предмету, добиваться более значимых результатов, высокого качества обученности. Это в свою очередь положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение от результатов обучения. Ученику даёт возможность приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели, проявлять свои способности. Ещё одна немаловажная деталь - использование современных педагогических технологий устраняет перегрузку школьников, сохраняя их физическое и психическое здоровье. Перегрузка снимается благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса. Обучение младших школьников должно опираться на чувства, эмоции детей, на постоянное удивление, любопытство и любознательность. Поэтому стараюсь строить уроки так, чтобы каждый из учащихся узнавал что-то новое, порой необычное, научился понимать простейшие законы окружающего мира, сравнивать новые знания с уже имеющимися, пользуясь своими знаниями творить что-то своё, то есть проявлять свои индивидуальные особенности и творчество. Для решения этой цели использую на уроках мультимедиапрезентации, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.
Активизирую восприятие учащихся, используя звуковые и зрительные демонстрация. Для уроков с мультимедиапрезентацией использую готовые презентации, а также презентации, разработанные мною конкретно для данного урока. Например, урок в 4 классе по Окружающему миру по теме «Водоёмы нашего края». (конспект урока прилагается)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение своего опыта | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САЛМИНА Н.Н.
учитель начальных классов
Арсентьевский филиал
ГБОУ СОШ С. Волчанка
м.р. Красноармейский
Самарской области
Знания об окружающем нас мире – это внутренний мир человека, отражение реальной деятельности, в котором человек живёт и частью которой является. Получая информацию из внешнего мира человек управляет собой и окружающим миром на основе своих знаний и представлений о нём.
Работаю учителем начальных классов в Арсентьевской школе 17 лет. Постоянно нахожусь в поиске главной идеи, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников, родителей и современного общества.
Сегодня, когда информация являются стратегическим ресурсом развития общества, а знания предметом относительным и ненадёжным, так как они быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. А также необходимо учить ребёнка брать на себя ответственность за принятие совместных решений. Предметные знания, умения и навыки, безусловно, всегда будут актуальны для начальной школы, потому что они являются мощным средством развития мышления. И чем прочнее и шире знания, полученные в начальном звене, тем легче дети будут получать знания в последующем процессе обучения и, следовательно, будет гибче мышление ребёнка. Чтобы идти «в ногу со временем», необходимо уже в начальной школе внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии. Особую роль играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио и видеотехника, система коммуникаций. Поэтому тема моей концепции - «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время в начальных классах». Над этой проблемой я продолжаю работать.
Считаю, что использование ИКТ в учебном процессе в начальных классах способствует развитию таких способностей у детей, как:
- умение добывать информацию, используя современные ресурсы (энциклопедии, справочники, электронные носители, Интернет);
- умение самостоятельно работать с информацией разного типа;
- умение ученика работать в условиях поиска;
- умение выдвигать и обсуждать предположения, проводить небольшие исследования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю за короткое время дать учащимся обширные знания по предмету, добиваться более значимых результатов, высокого качества обученности. Это в свою очередь положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение от результатов обучения. Ученику даёт возможность приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели, проявлять свои способности. Ещё одна немаловажная деталь - использование современных педагогических технологий устраняет перегрузку школьников, сохраняя их физическое и психическое здоровье. Перегрузка снимается благодаря чёткой, продуманной организации учебного процесса. Обучение младших школьников должно опираться на чувства, эмоции детей, на постоянное удивление, любопытство и любознательность. Поэтому стараюсь строить уроки так, чтобы каждый из учащихся узнавал что-то новое, порой необычное, научился понимать простейшие законы окружающего мира, сравнивать новые знания с уже имеющимися, пользуясь своими знаниями творить что-то своё, то есть проявлять свои индивидуальные особенности и творчество. Для решения этой цели использую на уроках мультимедиапрезентации, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.
Активизирую восприятие учащихся, используя звуковые и зрительные демонстрация. Для уроков с мультимедиапрезентацией использую готовые презентации, а также презентации, разработанные мною конкретно для данного урока. Например, урок в 4 классе по Окружающему миру по теме «Водоёмы нашего края». (конспект урока прилагается)