Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Опубликовано 05.01.2014 - 11:23 - Лаштур Евгения Степановна
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми:
- Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе - воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения
- Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски
- Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.
- Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
- Учить выражать свои эмоции.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки
- . Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов)
- Запомнить, гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.