Разместила конспект урока с презентацией "Звук й и буква Й"

Открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_bukva_y.doc97.5 КБ
Файл urok_obucheniya_gramote_bukva_y.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Провела: учитель начальных классов Кусмарова С.Н. (1 квалификационная категория) 26.11.2013 г.

 Тема:  «Звук [й] и буква й».

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

 - формируем умение читать слоги, слова, предложения и текст.

 

Оборудование:  карточки со схемами; картинки героев (зайца, вороны, мышонка, белки, ёжика);  презентация «Буква Й».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.Актуализация

знаний

1. Организационный момент.

-Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте? (Звук обозначаем буквой).

-С какими звуками познакомились? (Гласными и согласными).

-Какие секреты раскрыли у гласных? (Есть гласные, которые обозначают мягкость, а есть - твердость).

-Как вы думаете, все звуки мы изучили, все секреты раскрыли?

-Чем сегодня займемся? (Будем узнавать новое о звуках и обозначать их буквами).

-А как мы это умеем делать?

 

В ходе  ответов  составляется план урока.

План (примерный)

  1. Слушаем слово.  
  2.  Выделяем звук.
  3. Обозначение буквой.
  4. Чтение слов.

– С какого пункта плана мы начнем  урок?

– Чем хотелось бы его продолжить? (Мы прогнозируем узнать что-то новое о словах.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  2. Постановка учебной проблемы. 

 – Посмотрите на доску. – Что видите? (Лес). – В лесу домик зайки, да вот зайка плачет, потому что дорожку к домику потерял. Давайте поможем найти дорогу домой.

- Что это за звук? (Ворона)

- Она очень умная и, наверное, знает, где живет зайка. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы  выполним   одно  задание.  Выполним задание Вороны?

3.Открытие нового знания.

 (На доске расставлены в ряд картинки с изображением майки, чайника, гайки, лейки, чайки.)

У: Постарайтесь запомнить их в указанном порядке. А сейчас закройте глаза.

(Учитель в это время делает в ряду предлагаемых картинок перестановку.)

У: Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

Д: (Ответ даёт один ученик.) Первоначально картинки стояли так: майка, чайник, гайка, лейка чайка. Сейчас они расположены так: чайка, лейка, гайка, чайник, майка. Поменялись картинки с изображением чайника и лейки, майки и чайки.

У: Назовите  одинаковый звук, который вы услышали во всех  словах, и сформулируйте 1 часть темы нашего сегодняшнего урока.

Д: В каждом слове встречается звук [й], значит, первая часть нашей темы сегодняшнего урока «Звук [й]».

У: Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока.

(На доске буквы: а, о, и, у, Й, ё, ы)

Д: Я предлагаю исключить букву й. Она одна заглавная, все остальные строчные; она одна согласная, все остальные гласные; эту букву мы не изучали, а с остальными знакомы.

У: А теперь сформулируйте тему урока полностью.

Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает».

У: Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

  • познакомиться с … звуком и с новой …;
  • учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
  • учиться читать … и … с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формируют самостоятельно цель урока).

Д: Цель нашей работы такова:

  • познакомиться с новым звуком и новой буквой;
  • учиться отличать новый  звук и букву от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

У: Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Мышонка, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь?    

  4.Физминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» - это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз.

5.Знакомство с новым звуком.

У: Вот наконец-то, мы дошли. А вот и Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не может понять, какой последний звук в слове….  (Слайд 1)

-Отгадайте загадку: Дом  на рельсах тут как тут,

                                    Всех умчит он в пять минут.

                                    Ты садись и не зевай,

                                    Отправляется  …  (трамвай). (Слайд 2)

- Поможем, ребята?

У: Произнесите слово трамвай, выделяя в нём последний звук.

Д: Трамва-й-й.

У: Назовите выделенный звук.

Д: Это звук [й].

У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий.

У: Охарактеризуйте коротко звук [й].

Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий.

У: Мышонок послушал ваши рассуждения, сделанный вами вывод и сказал мне, что в характеристике звука [й] требуется кое-что уточнить. Он предлагает, чтобы уточнение вы внесли сами. Мышонок просит вас назвать слова, в которых звук [й] был бы глухим и твёрдым.

(Дети называют слова со звуком [й].)

У: Вы назвали много слов со звуком [й], но среди них нет ни одного слова, в котором этот звук был бы глухой и твёрдый. Я тоже таких слов не знаю. Какой мы можем сделать вывод?

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»?

Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога.

У: Сколько звуков в 1 слоге?

Д: В первом слоге – 4 звука.

У: Сколько звуков во 2 слоге?

Д: Во втором слоге – тоже 3 звука.

У: Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше.

 

6.Знакомство с новой буквой.

У: Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким?

Д: Звук [й] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает звук [й]. Я буду показывать буквы, если  встретится знакомая буква, вы хором громко назовёте её, а если встретится незнакомая буква, то захлопаете в ладоши.

(Учитель показывает буквы и дети хлопают в ладоши при виде букву Й, учитель показывает эту букву детям).

У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

Д: Это буква «Й краткое».

У: На какую букву похожа буква Й? (Слайд 3)

Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую.

У: Вместе с Белкой скажем дружно,

Букву Й запомнить нужно,

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой буква И. ( Слайд 4)

У: А как вы думаете, почему букву так назвали?

Д: При произношении произносим коротко [й].

У: Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья!

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 7.Чтение слов с новой буквой.

У: Ох, как далеко убежал Зайка от дома. Вот мы прошли мостик и оказались на полянке. Смотрите, кто это там за ёлочкой? Да это же Ёжик. Ёжик очень мудрый зверёк. Он очень любит читать и предлагает вам прочитать слова с новой буквой, которые вы видите на грибах.

( Учитель обращает внимание на грибы, на которых написаны слова с буквой  Й, дети читают хором.

Май,  лай,  дай,  мой,  вой,  рой,  пей,  лей.)

У: Ёжик просит вас внимательно посмотреть на яблоки, которые у него в корзинке. На яблоках вы видите слоги. Как вы думаете, какое задание придумал для вас Ёжик?

Д: Если есть слоги, значит нужно составить из них слова.

У: Составьте из слогов слова.

(В корзинке яблоки, на которых написаны слоги:

Во-ро-бей, сой-ка.)

Д: Из данных слогов составить можно слова: воробей, сойка.

У: По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу?

Д: Эти слова можно объединить в одну группу – так как это названия птиц.

8.Физкультминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру. Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [й], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай,  герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.

9.Работа по учебнику (чтение слов).

У:  на странице 72 прочитайте слова в столбиках.

 У:  Придумайте, что случилось со щенком.

         Игры с новым звуком и буквой. (Слайд 5-18) – по усмотрению учителя.

 У: Ёжику понравилось, как вы читали. И он сказал, что домик Зайчика прямо за его полянкой.  И правда вот и домик. Обрадовался Зайчик. Я предлагаю вам украсить у домика Зайчика его клумбу. Он очень любит цветы. На столах у вас цветы двух видов: красный и жёлтый. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите к клумбе Зайчика красный цветок, а если вы не знаете – понравился вам урок или нет, то жёлтый.

    

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

10.Итог урока.

У: Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте вернёмся к поставленным вами целям и посмотрим, все цели были реализованы?

-С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Д: Мы познакомились со звуком [й] и буквой Й краткой.

У: Дайте характеристику звука [й].

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Что больше всего запомнилось на уроке? (Слайд 19-20)

 

У: Урок окончен.

ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

 Прочитать родителям текст на с.73 в «Букваре».

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно подбирали  слова и составляли предложения.

 

ΙII. Развитие умения применять новое знание

           Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и предложения.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

 Тема:  «Звук [й] и буква й».

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

 - формируем умение читать слоги, слова, предложения и текст.

 

     Оборудование:  карточки со схемами; картинки героев (зайца, вороны, мышонка, белки, ёжика);  презентация «Буква Й».

Провела: учитель 1 категории Кусмарова Светлана Николаевна.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.Актуализация

знаний

1. Организационный момент.

-Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте? (Звук обозначаем буквой).

-С какими звуками познакомились? (Гласными и согласными).

-Какие секреты раскрыли у гласных? (Есть гласные, которые обозначают мягкость, а есть - твердость).

-Как вы думаете, все звуки мы изучили, все секреты раскрыли?

-Чем сегодня займемся? (Будем узнавать новое о звуках и обозначать их буквами).

-А как мы это умеем делать?

 

В ходе  ответов  составляется план урока.

План (примерный)

  1. Слушаем слово.  
  2.  Выделяем звук.
  3. Обозначение буквой.
  4. Чтение слов.

– С какого пункта плана мы начнем  урок?

– Чем хотелось бы его продолжить? (Мы прогнозируем узнать что-то новое о словах.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  2. Постановка учебной проблемы. 

 – Посмотрите на доску. – Что видите? (Лес). – В лесу домик зайки, да вот зайка плачет, потому что дорожку к домику потерял. Давайте поможем найти дорогу домой.

- Что это за звук? (Ворона)

- Она очень умная и, наверное, знает, где живет зайка. Она сказала, что укажет нам направление, куда идти только тогда, когда мы  выполним   одно  задание.  Выполним задание Вороны?

3.Открытие нового знания.

 (На доске расставлены в ряд картинки с изображением майки, чайника, гайки, лейки, чайки.)

У: Постарайтесь запомнить их в указанном порядке. А сейчас закройте глаза.

(Учитель в это время делает в ряду предлагаемых картинок перестановку.)

У: Откройте глаза. Расскажите, как располагались картинки первоначально, как они располагаются сейчас, что изменилось.

Д: (Ответ даёт один ученик.) Первоначально картинки стояли так: майка, чайник, гайка, лейка чайка. Сейчас они расположены так: чайка, лейка, гайка, чайник, майка. Поменялись картинки с изображением чайника и лейки, майки и чайки.

У: Назовите  одинаковый звук, который вы услышали во всех  словах, и сформулируйте 1 часть темы нашего сегодняшнего урока.

Д: В каждом слове встречается звук [й], значит, первая часть нашей темы сегодняшнего урока «Звук [й]».

У: Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока.

(На доске буквы: а, о, и, у, Й, ё, ы)

Д: Я предлагаю исключить букву й. Она одна заглавная, все остальные строчные; она одна согласная, все остальные гласные; эту букву мы не изучали, а с остальными знакомы.

У: А теперь сформулируйте тему урока полностью.

Д: Тема сегодняшнего урока «Звук [й] и буква, которая его обозначает».

У: Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

  • познакомиться с … звуком и с новой …;
  • учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
  • учиться читать … и … с новой буквой.

(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формируют самостоятельно цель урока).

Д: Цель нашей работы такова:

  • познакомиться с новым звуком и новой буквой;
  • учиться отличать новый  звук и букву от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

У: Ворона сказала, что надо идти сначала прямо, а потом направо и мы сможем найти Мышонка, может он знает дорогу до домика Зайчика. Ну, что в путь?    

  4.Физминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру на внимание «Запрещённое движение!». Я буду показывать движения, вы будете повторять их за мной, но помните, что нельзя повторять одно движение «запрещённое» - это руки верх. Когда я буду показывать и называть его, вы просто стойте прямо, опустив руки вниз.

5.Знакомство с новым звуком.

У: Вот наконец-то, мы дошли. А вот и Мышонок. Мышонок сейчас очень занят. Он просит ему помочь в одном трудном задании. Он никак не может понять, какой последний звук в слове….  (Слайд 1)

-Отгадайте загадку: Дом  на рельсах тут как тут,

                                    Всех умчит он в пять минут.

                                    Ты садись и не зевай,

                                    Отправляется  …  (трамвай). (Слайд 2)

- Поможем, ребята?

У: Произнесите слово трамвай, выделяя в нём последний звук.

Д: Трамва-й-й.

У: Назовите выделенный звук.

Д: Это звук [й].

У: Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

Д: При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.

Д: При произнесении звука [й] воздух встречает преграду, препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й] произносится мягко, значит, он мягкий.

У: Охарактеризуйте коротко звук [й].

Д: Звук [й] согласный, звонкий, мягкий.

У: Мышонок послушал ваши рассуждения, сделанный вами вывод и сказал мне, что в характеристике звука [й] требуется кое-что уточнить. Он предлагает, чтобы уточнение вы внесли сами. Мышонок просит вас назвать слова, в которых звук [й] был бы глухим и твёрдым.

(Дети называют слова со звуком [й].)

У: Вы назвали много слов со звуком [й], но среди них нет ни одного слова, в котором этот звук был бы глухой и твёрдый. Я тоже таких слов не знаю. Какой мы можем сделать вывод?

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: А что мы можем сказать о слове «трамвай»?

Д: В слове Трамвай – 7 букв, 7 звуков, 2 слога.

У: Сколько звуков в 1 слоге?

Д: В первом слоге – 4 звука.

У: Сколько звуков во 2 слоге?

Д: Во втором слоге – тоже 3 звука.

У: Мышонок сказал, что идти нам надо через сосновый лес. Там живёт Белка, она укажет нам дорогу дальше.

 

6.Знакомство с новой буквой.

У: Вот и мы и дошли до соснового леса. Где же Белка? А вот она. Прыгает с ветки на ветку. Белка узнала, что мы с вами познакомились с новым звуком. А с каким?

Д: Звук [й] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Белка предлагает нам вместе с ней найти букву, которая обозначает звук [й]. Я буду показывать буквы, если  встретится знакомая буква, вы хором громко назовёте её, а если встретится незнакомая буква, то захлопаете в ладоши.

(Учитель показывает буквы и дети хлопают в ладоши при виде букву Й, учитель показывает эту букву детям).

У: Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

Д: Это буква «Й краткое».

У: На какую букву похожа буква Й? (Слайд 3)

Д: Буква Й похожа на букву И, только у неё сверху есть значок, похожий на запятую.

У: Вместе с Белкой скажем дружно,

Букву Й запомнить нужно,

Это буква непростая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой буква И. ( Слайд 4)

У: А как вы думаете, почему букву так назвали?

Д: При произношении произносим коротко [й].

У: Белка нам указала путь. Она сказала идти прямо по тропинке через мостик. В путь, друзья!

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 7.Чтение слов с новой буквой.

У: Ох, как далеко убежал Зайка от дома. Вот мы прошли мостик и оказались на полянке. Смотрите, кто это там за ёлочкой? Да это же Ёжик. Ёжик очень мудрый зверёк. Он очень любит читать и предлагает вам прочитать слова с новой буквой, которые вы видите на грибах.

( Учитель обращает внимание на грибы, на которых написаны слова с буквой  Й, дети читают хором.

Май,  лай,  дай,  мой,  вой,  рой,  пей,  лей.)

У: Ёжик просит вас внимательно посмотреть на яблоки, которые у него в корзинке. На яблоках вы видите слоги. Как вы думаете, какое задание придумал для вас Ёжик?

Д: Если есть слоги, значит нужно составить из них слова.

У: Составьте из слогов слова.

(В корзинке яблоки, на которых написаны слоги:

Во-ро-бей, сой-ка.)

Д: Из данных слогов составить можно слова: воробей, сойка.

У: По какому признаку можно объединить эти слова в одну группу?

Д: Эти слова можно объединить в одну группу – так как это названия птиц.

8.Физкультминутка.

У: Ребята, Зайчик устал идти. Он предлагает вам поиграть вместе с ним в игру. Я буду называть вам слова, а если в названном мной слове есть звук [й], вы прыгаете как зайчики. А если такого звука нет, вы приседаете. Запомнили?

Каравай,  герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.

9.Работа по учебнику (чтение слов).

У:  на странице 72 прочитайте слова в столбиках.

 У:  Придумайте, что случилось со щенком.

         Игры с новым звуком и буквой. (Слайд 5-18) – по усмотрению учителя.

 У: Ёжику понравилось, как вы читали. И он сказал, что домик Зайчика прямо за его полянкой.  И правда вот и домик. Обрадовался Зайчик. Я предлагаю вам украсить у домика Зайчика его клумбу. Он очень любит цветы. На столах у вас цветы двух видов: красный и жёлтый. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите к клумбе Зайчика красный цветок, а если вы не знаете – понравился вам урок или нет, то жёлтый.

    

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

10.Итог урока.

У: Вот и закончилось наше путешествие. А мы давайте вернёмся к поставленным вами целям и посмотрим, все цели были реализованы?

-С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились на уроке?

Д: Мы познакомились со звуком [й] и буквой Й краткой.

У: Дайте характеристику звука [й].

Д: Звук [й] согласный, всегда звонкий, всегда мягкий.

У: Что больше всего запомнилось на уроке? (Слайд 19-20)

 

У: Урок окончен.

ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

 Прочитать родителям текст на с.73 в «Букваре».

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно подбирали  слова и составляли предложения.

 

ΙII. Развитие умения применять новое знание

           Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и предложения.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.