ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ.

Стукалова Ольга  Ивановна

 

Что значит учиться?

Нередко случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду,  возникают проблемы  с их выполнением в школе. Причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей среды. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспосабливаться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретной ситуации. В общеобразовательной  школе важным становится приобретение конкретных знаний  и выполнение определенных заданий. Различие между этими  двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи. Нередко случается , что даже ребенок , который прекрасно справлялся с заданиями, рассчитанные  на его возраст, испытывает трудности в учебе. В    процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи  различают две группы трудностей- обусловленные и трудности исполнения.                                                                                                    Обусловленные трудности.                                                                                  

 Для   того, чтобы дети могли учиться , дома необходимо создавать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок делает уроки, купить необходимые  принадлежности  и т.д.) . Внутренне обусловленные нарушения – это временные либо постоянные нарушения , связанные с личностью ребенка, например .пробелы в знаниях, замедленное усвоение материала, неумение  логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед  учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким -либо заболеванием.

Трудности  исполнения.                                                                                       Причина возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая  нагрузка. Если от человека требуют больше, чем он может , то в определенный момент  это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства  страха. Вызванного невозможностью выполнить задуманное . Со временем учеба для такого ребенка становится мукой. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.

 

Кто может помочь?   

  Различаются не только причины по которым детям трудно учиться. но   и возможности их преодоления. Главный  принцип – это тесное сотрудничество с учителем ребенка. Если не удается найти контакт с ним, то следует обратиться к учителю, которому ребенок доверяет. Во многих школах работают психологи , задача которых- оказать ребенку помощь в преодолении  трудностей , связанных с учебой. Если вы не представляете , что делать . то обратитесь в государственные службы по оказанию социально- педагогической помощи (в Москве это « Живые потоки»),можно записаться на прием  к психологу.

НА ЗАМЕТКУ,

Трудности в учебе могут возникнуть из- за большой нагрузки.  Не стоит требовать от ребенка слишком многого и загружать его дополнительными занятиями, (например музыкой, особенно если у ребенка нет соответствующих способностей). Это может стать серьезным испытанием для его психики.                                                                           

 

 

 

 

 

 

 Трудности в учебе.

 

Что значит учиться?

Нередко случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду,  возникают проблемы  с их выполнением в школе. Причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей среды. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспосабливаться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретной ситуации. В общеобразовательной  школе важным становится приобретение конкретных знаний  и выполнение определенных заданий. Различие между этими  двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи. Нередко случается , что даже ребенок , который прекрасно справлялся с заданиями, рассчитанные  на его возраст, испытывает трудности в учебе. В    процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи  различают две группы трудностей- обусловленные и трудности исполнения.                                                                                                    Обусловленные трудности.                                                                                  

 Для   того, чтобы дети могли учиться , дома необходимо создавать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок делает уроки, купить необходимые  принадлежности  и т.д.) . Внутренне обусловленные нарушения – это временные либо постоянные нарушения , связанные с личностью ребенка, например .пробелы в знаниях, замедленное усвоение материала, неумение  логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед  учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким -либо заболеванием.

Трудности  исполнения.                                                                                       Причина возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая  нагрузка. Если от человека требуют больше, чем он может , то в определенный момент  это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства  страха. Вызванного невозможностью выполнить задуманное . Со временем учеба для такого ребенка становится мукой. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.

 

Кто может помочь?   

  Различаются не только причины по которым детям трудно учиться. но   и возможности их преодоления. Главный  принцип – это тесное сотрудничество с учителем ребенка. Если не удается найти контакт с ним, то следует обратиться к учителю, которому ребенок доверяет. Во многих школах работают психологи , задача которых- оказать ребенку помощь в преодолении  трудностей , связанных с учебой. Если вы не представляете , что делать . то обратитесь в государственные службы по оказанию социально- педагогической помощи (в Москве это « Живые потоки»),можно записаться на прием  к психологу.

НА ЗАМЕТКУ,

Трудности в учебе могут возникнуть из- за большой нагрузки.  Не стоит требовать от ребенка слишком многого и загружать его дополнительными занятиями, (например музыкой, особенно если у ребенка нет соответствующих способностей). Это может стать серьезным испытанием для его психики.