ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ.
Что значит учиться?
Нередко случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду, возникают проблемы с их выполнением в школе. Причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей среды. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспосабливаться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретной ситуации. В общеобразовательной школе важным становится приобретение конкретных знаний и выполнение определенных заданий. Различие между этими двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи. Нередко случается , что даже ребенок , который прекрасно справлялся с заданиями, рассчитанные на его возраст, испытывает трудности в учебе. В процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи различают две группы трудностей- обусловленные и трудности исполнения. Обусловленные трудности.
Для того, чтобы дети могли учиться , дома необходимо создавать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок делает уроки, купить необходимые принадлежности и т.д.) . Внутренне обусловленные нарушения – это временные либо постоянные нарушения , связанные с личностью ребенка, например .пробелы в знаниях, замедленное усвоение материала, неумение логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким -либо заболеванием.
Трудности исполнения. Причина возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая нагрузка. Если от человека требуют больше, чем он может , то в определенный момент это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства страха. Вызванного невозможностью выполнить задуманное . Со временем учеба для такого ребенка становится мукой. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.
Кто может помочь?
Различаются не только причины по которым детям трудно учиться. но и возможности их преодоления. Главный принцип – это тесное сотрудничество с учителем ребенка. Если не удается найти контакт с ним, то следует обратиться к учителю, которому ребенок доверяет. Во многих школах работают психологи , задача которых- оказать ребенку помощь в преодолении трудностей , связанных с учебой. Если вы не представляете , что делать . то обратитесь в государственные службы по оказанию социально- педагогической помощи (в Москве это « Живые потоки»),можно записаться на прием к психологу.
НА ЗАМЕТКУ,
Трудности в учебе могут возникнуть из- за большой нагрузки. Не стоит требовать от ребенка слишком многого и загружать его дополнительными занятиями, (например музыкой, особенно если у ребенка нет соответствующих способностей). Это может стать серьезным испытанием для его психики.
Трудности в учебе.
Что значит учиться?
Нередко случаи, когда у ребенка, который прекрасно справлялся с заданиями в детском саду, возникают проблемы с их выполнением в школе. Причина заключается в изменении метода обучения и привычной окружающей среды. Маленькие дети учатся, подражая взрослым или старшим детям. И уже в детском саду эту стадию пытаются преобразовать в сознательное стремление к выработке определенных навыков, помогающих умению приспосабливаться, а также сформировать собственную систему поведения в конкретной ситуации. В общеобразовательной школе важным становится приобретение конкретных знаний и выполнение определенных заданий. Различие между этими двумя этапами заключается в том, что ребенок обычно не видит их взаимосвязи. Нередко случается , что даже ребенок , который прекрасно справлялся с заданиями, рассчитанные на его возраст, испытывает трудности в учебе. В процессе приобретения новых знаний необходимо умение сосредоточиться. Это и является основной трудностью. Психологи различают две группы трудностей- обусловленные и трудности исполнения. Обусловленные трудности.
Для того, чтобы дети могли учиться , дома необходимо создавать оптимальные условия (соблюдать тишину, когда ребенок делает уроки, купить необходимые принадлежности и т.д.) . Внутренне обусловленные нарушения – это временные либо постоянные нарушения , связанные с личностью ребенка, например .пробелы в знаниях, замедленное усвоение материала, неумение логически мыслить и сосредоточиться, а также страх перед учителем или родителями. Часто плохая успеваемость наблюдается у детей, страдающих каким -либо заболеванием.
Трудности исполнения. Причина возникновения трудностей исполнения обычно является слишком большая нагрузка. Если от человека требуют больше, чем он может , то в определенный момент это приводит к появлению напряжения и постоянного чувства страха. Вызванного невозможностью выполнить задуманное . Со временем учеба для такого ребенка становится мукой. У детей с высоким уровнем интеллекта это может быть следствием недостаточного поощрения.
Кто может помочь?
Различаются не только причины по которым детям трудно учиться. но и возможности их преодоления. Главный принцип – это тесное сотрудничество с учителем ребенка. Если не удается найти контакт с ним, то следует обратиться к учителю, которому ребенок доверяет. Во многих школах работают психологи , задача которых- оказать ребенку помощь в преодолении трудностей , связанных с учебой. Если вы не представляете , что делать . то обратитесь в государственные службы по оказанию социально- педагогической помощи (в Москве это « Живые потоки»),можно записаться на прием к психологу.
НА ЗАМЕТКУ,
Трудности в учебе могут возникнуть из- за большой нагрузки. Не стоит требовать от ребенка слишком многого и загружать его дополнительными занятиями, (например музыкой, особенно если у ребенка нет соответствующих способностей). Это может стать серьезным испытанием для его психики.