В гостях у Мойдодыра

Миннебаева Лилия Самигулловна

 

Вед: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,

посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей подумать обо всём, что увидите и услышите. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_moydodyra.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новокашировская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«В гостях у Мойдодыра»

                                                                     Автор разработки:

 

Миннебаева Лилия Самигулловна

Воспитатель ГПД

               

2013

Цель:

  Сформировать представления о здоровье как одной из главных  ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового  состояния человека;  познакомить детей с правилами, помогающими  сохранить собственное здоровье. Расширить кругозор детей о предметах личной   гигиены, о чистоте и аккуратности.

  Оборудование:

 для оформления доски: Плакат с изображением Мойдодыра и его «армии» (мыла, щеток, мочалок, зубного порошка, гребешков.); лозунги .

раздаточный материал: Пазлы с изображением литературных героев (Буратино, Федора), шаблоны кистей рук,  мини-плакаты с отрывками из стихотворений «Федорино горе» и «Мойдодыр»

Действующие лица: Мойдодыр, Мыло, Зубная щетка, Гребешок.

Ход мероприятия

Вед: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,

посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей подумать обо всём, что увидите и услышите.

          Приветствуем всех, кто время нашёл

          И в школу на праздник здоровья пришел!

          Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

          И набираем, естественно вес!

          Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

          Нам спорт с физкультурой,

         Как воздух нужны,

         А с ними порядок, уют, чистота,

         Эстетика. В общем, сама красота!

         Здоровье своё бережём с малых лет.

         Оно нас избавит от болей и бед!

     - Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.  

А помогает нам в этом наш учитель Мойдодыр.

                                                  (входит Мойдодыр)

М.Д. Здравствуйте, детишки,

         Девчонки и мальчишки!

         К вам я долго собирался:

         Чистил зубы, умывался.

         Чистота и аккуратность

         Для меня важны всегда,

         А с неряхами водиться

         Я не стану никогда.

         Кто не любит чистить зубы

         И с расчёской не в ладах

         Попадает, непременно,

         В категорию нерях.

         Он ленив, сонлив и грязен

        С ним общаться не хотят

        Неужели здесь сегодня

        Встречу я таких ребят?

        Ну, а если даже встречу

        Одного или двоих

        Позову сюда я сразу

        Всех помощников своих.

 Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.          

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

                   (входят помощники: мыло, гребешок, зубная щетка)

Мыло:  Я маленький, я гладенький,

              Покорный,  неспесивый,

              А в скачке пеной брызгаю,

              Как дикий конь ретивый.

 

Гребешок: Зубаст, а не кусаюсь.

                    Как я называюсь?

Зуб. щётка: Будь аккуратен, забудь лень,

                      Чисти зубы каждый день.

Мыло:    Если мальчик любит мыло

Зуб. щётка. И зубной порошок.

Вместе:   Этот мальчик очень милый,

                  Поступает хорошо.

Мыло:  Да здравствует мыло душистое

               И полотенце пушистое.

Зуб. щёт.: И зубной порошок.

Греб:     И густой гребешок.

(входит чумазый мальчик)

Мальчик: А можно к вам на праздник?

М.Д.: Ах ты, мальчик чумазый,

          Где ты руки так измазал?

          Чёрные ладошки,

          На локтях дорожки.

(оглядывает мальчика)

Мальчик:  Я на солнышке лежал,

                   Руки кверху я держал – вот они и загорели.

М.Д.         Ах ты, мальчик наш чумазый,

                  Где лицо ты так измазал?

                  Кончик носа чёрный,

                  Будто закопчённый.

Мальчик: Я на солнышке лежал,

                   Нос я кверху держал – вот он и загорел!

М.Д.      Ой ли, так ли? Так ли дело было?

               Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло!

(мыло трёт мальчика, ему помогают гребешок и зубная паста)

Мальчик: Не трогайте ладошки.

                   Они не будут белые-

                  Они же загорелые.

Мыло: А ладошки-то отмылись!

Зуб. щётка: Оттирали губкой нос-

                      Разобиделся до слёз.

Мальчик (плачет): Ой, мой бедный носик

                                 Мыла не выносит!

                                 Он не будет белый- он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

            Это была грязь.

М.Д.: Надо, надо умываться

          По утрам и вечерам.

          А нечистым трубочистам-

          Стыд и срам!

Вместе: Стыд и срам!

М.Д.:.  Я – Великий Умывальник,

            Знаменитый Мойдодыр,

           Умывальников начальник

           И мочалок Командир!

           Вот теперь тебя люблю я

           Вот теперь тебя хвалю я

           К нам на праздник проходи!

( Мальчик чистый садится с ребятами)

  М.Д. На праздник я приготовил вам игры, загадки, конкурсы. Мои

           помощники мыло, гребешок и зубная паста  будут и вашими

           помощниками. И первый наш конкурс :

«Угадай-ка»

 Какие же принадлежности нам нужны для личной гигиены

(Загадывают загадки гребешок, мыло, зубная  щётка)

М.  1.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

                                                    ( Зеркало)

Г.  2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

                                                   ( Расчёска)

   З.щ.3.Ношу их много лет, а счёту не знаю.

        Не сеют, не сажают – сами вырастают.

                                            ( Волосы)

М. 4.Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

    По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка)

     Г. 5.Гладко, душисто, моет чисто,

   Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... ( Мыло)

З.щ. 6.Волосистою головкой в рот она влезает ловко

      И считает зубы нам по утрам и вечерам.( Зубная щётка)

       М.7 Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

     Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.   ( Носовой платок)

Г.  8.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

   Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

   До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

   На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).

    З.щ. 9. В Полотняной стране по реке Простыне

               Плывёт пароход то взад, то вперёд,

               А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (Утюг)

   М.  10. В раздевалке я служу,

               На весу пальто держу.( Вешалка)

    Г.11. Резинка Акулинка

             Пошла, гулять по спинке

             И пока она гуляла

              Спинка розовою стала.(Губка)

   З.щ. 12. Там, где губка не осилит,

                  Не домоет, не осилит,

                  На себя я труд беру:

                  Пятки, локти с мылом тру,

                  И коленки оттираю,

                  Ничего не забываю.       (Мочалка)

  М.  13.Плещет тёплая волна,

              Под волною белизна.

              Отгадайте, вспомните,

               Что за море в комнате? (Ванна)

    Г.14. Говорит дорожка –

   Два вышитых конца:

            -Помойся хоть немножко,

             Чернила смой с лица!

             Иначе ты в полдня

              Испачкаешь меня.    (Полотенце)

    З.щ. 15. Мойдодыру я родня,

      Отверни –ка ты меня,

      И холодною водою

      Живо я тебя умою.( Кран)                              

Дети: 1 Нам странно и неприятно видеть таких школьников.

            Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет.

            Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

           Чистота – залог здоровья

            Грязь и неряшливость в одежде

- это пренебрежение к  

            своему здоровью.

            Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.

М.Д. А сейчас мы снова поиграем. Мои помощники предлагают вам сложить

         пазлы сказочных героев.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

М.Д. Мои помощники любят давать советы. Давайте послушаем их, а заодно

         и отдохнем, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей.

ИГРА

Проводят помощники: мыло, гребешок, зубная щётка

М.Мы советы вам расскажем.

    Если наш совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

     На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет!

Г.Так что обязательно

    Будьте вы внимательны!

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если наш совет хороший,

   Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

М.Зубы вы почистили и идёте спать.

    Захватили булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?(Дети: Нет, нет, нет.)

З.щ. Чтобы зубы укреплять,

        Полезно гвозди пожевать.

        Это правильный совет?(Дети:Нет, нет, нет.)

М.  Говорила маме Люба:

      Я не буду чистить зубы.

      И теперь у нашей Любы

      Дырка в каждом, каждом зубе.

      Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?( Дети: Нет, нет, нет.)

Г.  Блеск зубам чтобы придать,

      Нужно крем сапожный взять.

     Выдавить полтюбика

     И почистить зубики.

     Это правильный совет?( Дети: Нет, нет, нет.)

М.  Навсегда запомните,

       Милые друзья,

       Не почистив зубы,

       Спать идти нельзя.

З.щ.  Вы смогли сегодня, дети

         Наши правила понять.

         Каждый день должны их люди

         Очень строго выполнять.

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

 Закрепление.

- У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

- Мойдодыр  дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы.

Итог: - Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!