Результаты педагогической деятельности
Заявление на высшую категорию по должности "Учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Результаты педагогической деятельности Дунаевой Елены Александровны, учителя начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 пгт. Сибирцево
на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей
квалификационной категории
В настоящее время работаю в 1 классе по рабочим учебным программам, составленным на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В учебной деятельности использую учебно-методический комплект «Планета знаний» под общей редакцией И.Л Петровой.
Образовательный процесс ориентирую на развитие творческих, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. В своей педагогической практике использую активные формы обучения и инновационные технологии. Особенно эффективно осваиваю технологию творческих мастерских, где деятельность ученика и учителя осуществляется с опорой на рефлексию. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым создаю условия для успешности каждого. Работа по данной технологии позволила мне повысить познавательную активность: у 95 % учащихся - уровень высокий.
Технологию обучения в сотрудничестве, разработанную Ш.Амонашвили, я применяю на контрольных уроках. На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Для оптимизации образовательного процесса использую технологию дифференцированного обучения. Создаю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения. Мною составлена рекомендация «Использование технологии дифференциации обучения», разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Состав слова», «Части речи», «Решение задач на движение», «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Этот материал опубликован в сборнике методических разработок учителей школы и рекомендован к применению.
В ходе проектной и исследовательской деятельности учащиеся осваивают разнообразные методы работы с текстом, учатся формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, доказывать, оформлять проектную папку, проводить презентацию и т. д. Процесс исследования находит развитие на практических занятиях, собственно исследовательском уроке и в процессе внеурочной работы.
Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей, способствует формированию навыков использования справочной литературы, Интернет-ресурсов, формирует общее мировозрение об окружающей действительности. Владею информационными технологиями и успешно применяю их на практике. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет мне решать целый комплекс проблем: индивидуализацию и дифференциацию обучения; мотивацию обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизацию самостоятельной работы учащихся.
Кабинет, в котором я работаю, оснащен мультимедийным оборудованием, что дает возможность систематически применять ИКТ на уроках. Самостоятельно разрабатываю презентации к урокам, что обеспечивает их динамичность и наглядность. Провожу уроки с использованием таких электронных пособий как «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки окружающего мира. Человек и его здоровье», «Интерактивные творческие задания». Использую мультимедийные диски («Библиотека школьника», «Математика 1-4 классы. Тесты», «Страна Лингвиния», «Всё на свете. Биология».) С их помощью создаю собственные презентации: «Турнир знатоков Алфавита» (1 кл.), «Прощай, зима» (2кл.), «Царица-водица» (2кл.), «Строение вещества» (3кл.)
Провожу видеоуроки по литературному чтению, которые позволяют не только раскрывать тему произведения, но и включают в себя миниатюрные ролики, визуально демонстрирующие средства художественной выразительности. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. Использую в работе электронные журнал и дневник.
Эффективно применяю в учебно-воспитательном процессе технологии системно-деятельностного подхода: метод проектов, Тогис (технология образования в глобальном информационном обществе), технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию мастерской, ОДИ (организационные деятельностные игры), игровые технологии, технологию «Дебаты», ТРИЗ (технология решения изобретательских задач).
Использование всех перечисленных технологий, форм и методов ведет к высокой результативности качества обучения, развивает у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирует умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Мною разработаны рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для 1-4 классов, программа духовно-нравственного развития и воспитания «К истокам добра», программа «Введение в ТРИЗ», программа «Чтение плюс успех», которая успешно внедрена в работу педагогами района.
На протяжении 5–и лет веду предметный кружок для учащихся начальных классов «Логика и смекалка», в рамках которого идет формирование логического мышления школьников. На занятиях кружка итоговой работой учащихся является исследовательская работа или проект. Создала «Банк детских проектов» по темам: «Страна Математика», «Римские цифры», «Величины и их чины», «Нам делить не сложно», «Компоненты действий», «Чет и нечет», «Геометрия вокруг нас».
Для диагностики обученности школьников мною составлен пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, созданы наборы контрольных и диагностических работ, индивидуальные карточки для дифференцированного опроса учащихся, листы учебных достижений и рубежного контроля, журнал учёта успешности учеников, тетрадь открытий «Что я знаю и умею», также использую компьютерное тестирование (материал хранится в методическом кабинете школы).
С 2006 по 2009 г. работала над такой темой по самообразованию как «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс». В ходе работы изучила литературу о здоровьесберегающих технологиях, создала методическое пособие «Формирование у младших школьников здорового образа жизни», дала открытые уроки для учителей района по темам «Глаза-главные помощники человека», выступала на школьном семинаре «Современные образовательные технологии», провела цикл родительских собраний «Здоровье ребёнка в ваших руках». Мною разработана серия презентаций, созданы сценарии внеклассных мероприятий по темам «Вредные привычки», «Здоровое питание», «Спорт в жизни человека», «Гигиена человека», «Опасности, которые нас подстерегают». Этот материал размещен в сети Интернет на сайтах www.proshkolu.ru/, http://www.4stupeni.ru/, planirovanie/plans, info@zavuch.info., http://webshaman.msk.ru. Целеноправленно использую в работе учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании» (М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А. Г. Макеева).
C 2009 г. тема моего самообразования «Системно-деятельностный подход в контексте современного урока». В ходе работы над темой прошла курсы на базе ПИППКРО по программе комплексного повышения квалификации, участвовала в краевом семинаре «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС», дала мастер-класс для учителей района «Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Работаю в составе школьной проектной группы «Центр освоения технологий системно-деятельностного подхода». В составе группы приняла участие в разработке сайта «Учитель – профессионал» (http://prophi.jimdo.com).
Создала персональный сайт http://dunaeva5elena.narod.ru/, где размещены методические разработки по учебно-воспитательной работе. Материал доступен к свободному распространению. Сайт пользуется популярностью и востребованностью в сети Интернет. Об этом говорит статистика посещаемости
Обобщаю опыт работы через участие в школьных, районных научно-практических конференциях, семинарах-практикумах, мастер – классах. Организовала и провела на базе школ района семинары «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Организация внеурочной деятельности при внедрении ФГОС. Программа духовно – нравственного развития и воспитания». В августе 2012г. выступила с докладом на районном семинаре учителей школ по теме «Роль ИКТ в организации работы с одаренными детьми». Моя статья по теме «Теория и практика деятельностного подхода» представлена на сайте www.proshkolu.ru/.
В мае 2013г. на базе школы состоялся мой творческий отчёт по теме «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника», который получил высокую оценку коллег.
В 2011 году включена в состав творческой группы района по составлению рабочих программ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Являюсь постоянным участником и победителем районных форумов образовательных инициатив (2010, 2011, 2012 , 2013гг.), лауреатом Приморского Форума образовательных инициатив (2010 г.), победителем регионального конкурса на лучший урок по электробезопасности «В гостях у Королевы Электричества» (разработка урока рекомендована к использованию учителями края, 2010 г.), победителем второго регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2011 г.), дипломантом всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2011 г.). Вхожу в состав команды-победителя 2-го Всероссийского турнира «Команда2команда» (2012 г.).
Тесно сотрудничаю с редакцией издательского дома «Первое сентября», являюсь – держателем сертификата к диплому №209-268-667, удостоверяющему факт публикаций в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2011/2012 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей: «Давайте дружить с природой», «Логика и смекалка».
Делюсь опытом на страницах научно-методических и научно-практических журналов:
- «Начальная школа» (2010 г.); «Завуч начальной школы» (2010 г., 2011 г., 2012 г.);
- «Начальная школа. Все для учителя», издательская группа «Основа» (2011 г., 2013 г);
- Всероссийская газета для учителей «Педсовет» (2011 г.).
Награждена дипломом центра «Педагогический поиск» за лучшую публикацию в журнале «Завуч начальной школы» в 2011 году.
За заслуги в области образования награждена нагрудным значком «Отличник народного просвещения» (05. 06. 1992 г.), дипломом Дальневосточного специализированного центра по работе с одаренными детьми за качественную подготовку конкурсной работы «Школа для развития таланта и вклад в дело образования одаренных детей» (2010 г.). За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов отмечена благодарственным письмом Губернатора Приморского края (2011 г.). За высокие показатели в деле обучения и воспитания подрастающего поколения отмечена грамотами Управления образования Черниговского района (2009-2013 гг.). Являюсь держателем Золотых Сертификатов (№1258880824010, от 16 июня 2010 г., №134699074511, от 20 февраля 2013 г.), выданных Системой Добровольной Сертификации Информационных Технологий за подготовку победителей всероссийских олимпиад и конкурсов «ССИТ». В 2009 году стала победителем
в конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО.
Использование разнообразных методов и приемов объективного выявления знаний учащихся позволяет мне успешно формировать умения и навыки, оценивать достижения, делать прогноз на будущее.
Анализ результативности по предметам показывает позитивную динамику учебных достижений учеников.
Результаты по четвертям 2012-2013 учебного года обучающихся 4 «А» класса
Результаты по итогам учебного года
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу | Доля учащихся, освоивших на «4» и «5» |
2009-2010 | 2 а | 27 | 100% | 70% |
2010-2011 | 3 а | 27 | 100% | 73% |
2012-2013 | 4 а | 27 | 100% | 83% |
Из таблицы видно, что в классе сохраняется достаточно высокая доля учащихся, успевающих на «4» и «5».
Результаты мониторинга качества образования, проведённого во 4 «А»
(конец 2012-2013 учебного года)
Дата | Предмет | Вид работы | Кол-во обучающихся, справившихся с заданием | Получили «4» и «5» в (%) |
03.05.12 | Русский язык | Диктант по теме «Части речи» | 96% | 66,6% |
10.05.12 | Математика | Контрольная работа по теме «Числовые выражения» | 100% | 63% |
Результаты мониторинга качества образования, проведённого в 4 «А» классе
(начало 2013-2014 учебного года)
Дата | Предмет | Вид работы | Кол-во обучающихся, справившихся с заданием | Получили «4» и «5» в (%) |
13.09.13 | Русский язык | Входной диктант | 100 % | 85 % |
14.09.13 | Математика | Входная контрольная работа | 96 % | 77 % |
Анализ контрольных работ показывает, что учащиеся прочно овладели общеучебными умениями и навыками.
Техника чтения
Учебный год | Класс | Количество учащихся | Выше нормы | Норма | Ниже нормы |
2010 -2011 | 2 А | 27 | 20 | 3 | 3 |
2011-2012 | 3А | 27 | 21 | 4 | 2 |
2012 – 2013 (входной контроль) | 4А | 26 | 22 | 4 | - |
Из таблицы видно, что все обучающиеся овладели навыком чтения.
Таким образом, уровень знаний, умений и навыков, обучающихся в полной мере соответствуют прогнозируемому результату в качественных и количественных критериях.
Результатами моей работы можно считать показатели учеников в олимпиадах и конкурсах.
Название олимпиад, конкурсов | Год | Уровень | Участники в % | Результаты (победители) |
научно - практическая конференция «Я познаю мир» | 2010 2011 2012 | муниципальный муниципальный муниципальный | 20 25 | Сендерацкий В. Баранова А. Кутузов А. |
предметные олимпиады (русский язык, окружающий мир, математика) | 2010 2011 2012 | муниципальный муниципальный муниципальный | 20 25 25 | Кублей И. Ворошин Д. Шмаровоз А. |
конкурс на самый читающий класс | 2010 | всероссийский | 100 | дипломанты |
конкурс «ОБЖ в картинках» | 2010 | всероссийский | 1 0 | Замураева Д . |
фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» | 2010 | всероссийский | 25 | Михайлович Н. Стусенко А. |
конкурс «Юный астроном и математик» | 2010 | всероссийский | 25 | Кутузов А. Савчук П. |
конкурс рисунков «Каникулы» | 2011 | всероссийский | 25 | Солод А. |
конкурс экологов «Кузнечик» | 2011 | всероссийский | 25 | Трясова В |
конкурс читателей «Книжкина больница» | 2011 | всероссийский | 100 | дипломанты |
конкурс стихов «Про школу» | 2011 | всероссийский | 30 | Пономарь А. |
конкурс «Компьютеры, информатика, технологии» | 2011 | всероссийский | 30 | Стоцкий Д., Медведев В. |
литературный конкурс «Школа сегодня и завтра» | 2011 | всероссийский | 25 | Кутузов А. Шмаровоз А. |
молодежный чемпионат по истории | 2012 | всероссийский | 50 | Муравьева Д. |
предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающ. миру | 2012 | международный | 30 | дипломанты |
международное сравнительное исследование по оценке качества общего образования TIMSS, PIRLS | 2011 2012 | международный | 100 | участники |
математический конкурс «Кенгуру» | 2010 2011 2012 | международный международный международный | 50 100 100 | Марченко Н Стусенко А. Попов К. |
конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» | 2011 2012 2013 | международный международный международный | 100 100 100 | Марченко А. Кутузов А. Солодова А. |
В настоящее время являюсь классным руководителем 1 «А» класса.
В кружковой деятельности занято 100% обучающихся класса. Все ребята занимаются в музыкальном кружке «До-ми-солька». 10 человек посещают спортивную секцию баскетбола, остальные с удовольствием посещают секции карате, тхэквондо, бокса. Занимаются художественной деятельностью в кружках «Бисероплетение», «Волшебная кисточка».
В педагогической деятельности я взаимодействую с социальным педагогом, библиотекарем, держу тесную связь с родителями. Регулярно провожу тематические родительские собрания («Семья и школа – поиск путей взаимодействия» (ситуативный практикум), «Роль семьи в формировании личности ребенка» (с элементами ролевой игры), «Как сохранить зрение» (видео-лекция)), индивидуальные беседы, даю рекомендации, отмечаю успехи ребят, оказываю помощь в решении проблем. Родители привлекаются к работе в органах самоуправления школы, участвуют в работе общешкольных собраний, выступают в праздничных программах, поддерживают детей в их начинаниях.
По итогам 2012-2013 учебного года я стала победителем в школьном конкурсе «Десять жемчужин» в номинации «Лучший классный руководитель».
Комментарии
Елена Александровна, Вы
Елена Александровна, Вы просто молодец! Проделали такую трудоёмкую работу. Такие высокие результаты! Это говорит о том, что Вы - настоящий профессионал! Дальнейших успехов Вам и Вашим ученикам!!!