Моя педагогическая философия
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Труд учителя сложен и труден,
Интересен, богат, многолик.
Состоит он из праздников, буден,
И как важен, и как велик!
Я люблю своё дело – не скрою:
Моё дело – важнее всего.
Оно с радостью, и оно с болью.
Это - счастье моё!».
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!
Учитель непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Учитель не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя и нет для него большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягивается ниточка-тропинка)к его способностям, к желанию трудиться, познавать и открывать новое.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Каждый день, открывая дверь класса, я попадаю в удивительный мир поиска истин, в мир споров, творчества, переживаний, поражений и побед. Сопровождая детей на «дорогах открытий», учу их познавать окружающий мир и постигать нравственные законы Добра и Справедливости. Решая математические задачи, размышляя о поступках литературных героев, проникая в тайны родного языка, наблюдая взаимосвязи в природе, мои маленькие исследователи учатся самому главному – познавать мир, сравнивать полученную информацию, анализировать, находить закономерности, у детей возникает интерес к изучаемым предметам, который перерастает в желание учиться, постоянно узнавать новое.
В школе учитель - ведущий, руководитель, помощник, воспитатель. Но ключевая фигура – ученик. Без взаимодействия и взаимопонимания нет учёбы, нет результата.
Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И он поймёт: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.