Структура портфолио ученика
Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_portfolio.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
- «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
- «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры). (4 класс)
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
+ Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
- Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
- Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
- Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
- Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
- Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
- Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
- Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
- Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
- В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Памятка для ученика по ведению портфолио
- Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
- Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
- Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
- Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
- Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Комментарии
Полезный материал.
Полезный материал.
Рада помочь!
Рада помочь!
Это Ваша идея или Вас
Это Ваша идея или Вас обязывают?
При введении ФГОС ведение
При введении ФГОС ведение портфолио ученика обязательно. Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Структура портфолио ученика.
Спасибо за подробный инструктаж. Во время заполнения портфолио, у родителей возникло много вопросов. Кто как понял, так и сделал. А теперь, с Вашего разрешения раздам такие памятки. Думаю, они будут подсказкой. Из 25 человек, трое так и не сделали ничего... Я даже расстроилась. Думаю, теперь справятся! Ещё раз спасибо!
Спасибо за комментарий!
Спасибо за комментарий! Всегда рада помочь!