Тематическое планирование. Музыка. Ригина. 4 класс

Вожжова Виктория Александровна

Тематическое планирование. Музыка. Ригина. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование изучения учебного материала по музыке

4 класс

34ч (1 ч в неделю)

                                   

Название темы (раздела)

Содержание темы

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата проведения

по плану

факти-чески

1


Народная музыка в творчестве композиторов (8 часов)

Оркестр народных инструментов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                    

1

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов.

Узнавать известные народные песни в интерпретации. Определять исполнительский состав музыки.

Закреплять вокально-хоровые навыки.


















Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.  


2

Два лада в музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                    

1

3

Вариации на русскую тему.

Комбинированный урок.

1

4

 Вариации Л.В. Бетховена

Комбинированный урок.

1

5

Вариации на французскую тему.

Комбинированный урок.

1

6

Вариации на тему японской народной песни.

Комбинированный урок.

1

7

Вариации на тему французской народной песни.

Творческий проект «Мой музыкальный инструмент»

Урок обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта.

1


8

Повторение по теме «Проверь себя»

Урок обобщения и систематизации знаний.






1

1

Выдающиеся исполнители музыки (8 часов)

Известные басы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.













Повторить теоретический материал четверти: знать исполнителей и названия музыкальных произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.  

2

Известные тенора.

Комбинированный урок.

1

3

Известные баритоны.

Комбинированный урок.

1

4

Женские голоса.

Комбинированный урок.

1

5

Известные скрипачи.

Комбинированный урок.

1

6

Известные пианисты.

Комбинированный урок.

1

7


На пороге Новый год.

Творческий проект ««Музыкальная сказка».

1

8

Повторение по теме «Проверь себя»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

1

Классики музыки второй половины XVIII и XIX веков (10 часов)

«Венские классики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знать о роли творческого наследия  И.С.Баха в истории музыки, знать характерные черты полифонического склада музыки, строение органа.


Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

2

Музыка В.А. Моцарта

Комбинированный урок.

1

3

Музыка Л.В. Бетховена

Комбинированный урок.

1

4

«Русская музыка»

Комбинированный урок.

1

5

Основоположник русской классической музыки М.И. Глинка.

Творческий проект «Народные обычаи».

Урок обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта.

1

6

 «Могучая кучка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

7

Музыка Н.А. Римского –Корсакова. Комбинированный урок.

1

Знать о содружестве музыкантов «Могучая кучка». Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки.





Знать понятие классицизма, основные признаки, представителей венской классической школы, основные произведения. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8

Музыка М.П. Мусоргского, Ц.А. Кюи

Комбинированный урок.

1

9

Музыка П.И. Чайковского

Комбинированный урок.

1

10

Обобщающий урок «Проверь себя».

Урок обобщения и систематизации знаний. 

1

1

Композиторы XX века (8 часов)

Балет «Золушка» С.С. Прокофьева.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки.
















Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

2

Гавот и вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьева.

Комбинированный урок.

3

Балет «Петрушка» И.С. Стравинский

Комбинированный урок.

1

4

Музыка Бенджамина Бриттена.

Комбинированный урок.

1


5

Музыка Д.Д. Шостаковича.

Комбинированный урок.

1

6

Музыка Г.В. Свиридова.

Комбинированный урок.

1

7

Музыка К. Дебюсси.

Игра «Угадай мелодию»

Комбинированный урок.

1

8

Обобщающий урок по теме «Музыка о Родине».

Исполнение и слушание музыки по желанию ребят

1