Почему, в основном, педагоги - женщины?

Гургурова Светлана Леонидовна

У Юлиана Семенова в его повести «Майор Вихрь» хорошо сказано, что подготовить ребенка к жизни может только мужчина, женщина способна лишь утешить». Если это так, то почему, в основном, педагоги – женщины?

    «Женщина способна лишь утешить…» Нет, я не могу согласиться с этим утверждением, пусть это и звучит несколько  категорично. Да, конечно, мужчина, в силу особенностей психики и мышления, обладает особой способностью к «здравому» рассуждению, построению плана, решимости в действиях,  требовательности и множеством других бесспорных достоинств, необходимых учителю, но…  Но желание и умение не просто научить, а научить жить с радостью – это, мне кажется, то, чем обладает женщина – педагог. Почему я так думаю?

    Назначение женщины и матери – заботиться и думать о счастье тех, кто рядом, сейчас, о радости настоящего дня. Исторически сложилось, что мужчины воюют, строят, мыслят в государственных масштабах, а женщины отдают свое тепло и любовь тем, кто рядом, тем, кто нуждается в их заботе, возможно, тем, кто слабее. Вот оно, утешение, можете возразить Вы. Нет, это – желание сделать мир, жизнь лучше для всех, кто окружает тебя.

    Мне кажется, что женщина способна воспринимать жизнь ярче, красочнее, чем мужчина. Не  знаю, будь я мужчиной и работай в школе, смогла бы я замечать те маленькие детали, которые вызывают у меня в душе теплую волну. Говорю и представляю своих ребятишек – первоклашек: огненно-рыжую Полинку, горделиво выпячивающую грудь, когда слышит мою похвалу; Алёшу, от которого никогда не знаю, чего ожидать; вечную непоседу Машу с огромными, в пол-лица, карими глазищами, которая с детской непосредственностью может заявить: «Хитренькая учительница» после того, как я предложила задание «с ловушкой» Способен мужчина – педагог разглядеть такие мелочи? Не знаю…

   Но я уверена, что женщина – педагог не только может воспитать успешных в жизни, одаренных интеллектуально учеников, но и людей, способных переживать, сочувствовать.

   Да, беда нашего образования, что мало учителей – мужчин. Вероятно, поэтому каждому из них мы готовы петь оды. Но пусть не оды, но душевной и радостной песни заслуживает каждая учительница! И мне не хочется здесь говорить о том, что женщины идут работать в школу от того, что больше им некуда устроиться, - все это чушь! Школа – это место, где сильная женщина может себя реализовать, благодаря своему уму и своим человеческим качествам.

    В заключение, прошу извинения у уважаемого Юлиана Семенова и утверждаю: «Женщина не только способна утешить, женщина может быть Учителем  с большой буквы».  

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Женщина - Учитель с большой буквы, обычно жена с маленькой буквы.

Гургурова Светлана Леонидовна

Понимаю Вашу иронию. Да, муж учительницы почти святой. А сама женщина - учитель по моим наблюдением, как правило, очень мудрая и умеющая любить жена и мать.

Попова Елена Сергеевна

Меня всегда интересовал этот вопрос, хотя я до сих пор не могу дать на него однозначный ответ. Во время чтения литературных, автобиографических, исторических трудов, всегда бросалось мне в глаза, что учителями во все времена были мужчины...А саму себя с детства не могла никем кроме учителя предстваить

ЕрофееваГалинаВасильевна

Думаю- это не случайно, что в школе большая часть учителей - женщины, особенно в наше время. Дети требуют терпения, большой любви и огромного понимания, особенно в начальных классах. А этими качествами женщины наделены природой в большей мере, чем мужчины. Но в 5-11 классах желательно больше видеть учителей-мужчин. Это было бы замечательно! Но где их взять?!

Гургурова Светлана Леонидовна

"Взять" их на те деньги, что получает сейчас учитель, и правда, негде. В нашей немаленькой школе все молодые учителя - мужчины уходили на другую работу, проработав 1-3 года - надо содержать семью или копить стартовый капитал на ее создание. Когда же лозунги о достойной зарплате учителя станут реальными шагами?