Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы"
В соответствии с концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.
Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре | 160.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ ВСОШ Заместитель директора по УВР на заседании МО
_______________О.А.Фокина _______________С.А. Паранина _________________
«____»_________________2012 «____»_________________2012 Руководитель МО
Л.В.Фокина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
на 2012/2013 учебный год
Составила -учитель физической культуры
Ковалевич Юлия Иосифовна
первая квалификационная категория
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.
Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся начальной школы должны знать:
• об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении, при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Учащиеся начальной школы должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
(табл. 1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств для учащихся 2 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1.Челночный бег 3х10 м, с | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 10.4 | 10.8 | 11.5 |
2. Многоскоки 8 прыжком, м | 9.0 | 7.0 | 5.0 | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
3. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
4. Акробатическая комбинация из 4 элементов | Оценка техники выполнения | |||||
4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 3 | 2 | 1 | |||
5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 8 | 6 | 4 | |||
6. Метание м/м с места из и.п.- стоя боком к направлению метания | Техника выполнения | |||||
7. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега | Техника выполнения | |||||
8. Плавание: - скольжение лежа на груди с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м; - скольжение лежа на спине с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м; - старт из и.п.- сидя, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 5-6 м на медленном выдохе. | Оценка техники выполнения | |||||
9. Бег на лыжах 1 км, мин, с | 8.30 | 9.00 | 9.30 | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств для учащихся 3 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1.Челночный бег 3х10 м, с | 9.1 | 9.8 | 10.4 | 9.6 | 10.4 | 11.0 |
2. Прыжок в длину с разбега | Оценка техники выполнения | |||||
3. Акробатическая комбинация из 5-6 элементов | Оценка техники выполнения | |||||
4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 4 | 2 | 1 | |||
5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 13 | 8 | 6 | |||
6. Метание м/м с места со скрестного шага из и.п.- стоя боком к направлению метания | 18 | 16 | 14 | 16 | 14 | 12 |
7. Прыжок в высоту с 8-9 шагов разбега | Техника выполнения | |||||
8. Плавание: - скольжение лежа на груди руки вперед («стрелочка»), попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м; - скольжение лежа на спине руки вверх («стрелочка», попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м; - старт из и.п.- присед, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 6-7 м на медленном выдохе. | Оценка техники выполнения | |||||
9. Бег на лыжах 1 км, мин, с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств для учащихся 4 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1. Бег 60 м, с | 10.6 | 11.2 | 11.8 | 10.8 | 11.4 | 12.2 |
2. Прыжок в длину с разбега, см | 300 | 260 | 220 | 260 | 220 | 180 |
3. Прыжок в высоту, см | 100 | 90 | 80 | 90 | 80 | 70 |
4. Метание мяча 150 г с 3-4 скрестных шагов, м | 26 | 22 | 18 | 18 | 16 | 14 |
5. Акробатическая комбинация из 6-7 элементов | Оценка техники выполнения | |||||
6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 5 | 3 | 2 | |||
7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 14 | 9 | 7 | |||
8. Плавание: - кроль на груди 25 м; - кроль на спине 25 м; - старт из и.п.- полуприсед руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 8-10 м на медленном выдохе. | Оценка техники выполнения | |||||
9. Бег на лыжах 1 км, мин, с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Таблица 1
Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
№ | Физические | Контрольное | Воз- | Уровень | |||||
п/п. | способности | упражнение | раст, | Мальчики | Девочки | ||||
(тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Скорост- | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
ные | 8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | ||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | |||
2 | Координа- | Челноч- | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
ционные | ный бег | 8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |
3X10 м, с | 9 | 10.2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | ||
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | |||
3 | Скорост- | Прыжок | 7 | 100 менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
но-сило- | в длину с | 8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 | |
вые | места, см | 9 | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 | |
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||
4 | Выносли- | 6-минут- | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
вость | ный бег, м | 8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклон | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 1 1,5 и более |
вперед из | 8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 | ||
положения | 9 | 1
| 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 | ||
сидя, см | 10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 |
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на освоение основных двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств и двигательных способностей, направленных на успешную адаптацию ребенка к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.
Количество уроков физической культуры для учащихся 1-4 классов – 3 занятия в неделю.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
в течении учебного года при трехразовых занятиях в неделю
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 68 | 70 | 70 | 70 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 10 | 10 | 10 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 8 | 8 | 8 | 8 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 20 | 20 | 20 | 20 |
1.5 | Лыжная подготовка | 22 | 18 | 18 | 18 |
1.6 | Плавание | - | 14 | 14 | 14 |
2 | Вариативная часть | 34 | 35 | 35 | 35 |
Количество часов за год | 102 | 105 | 105 | 105 |
Примечание: в 1-м классе количество часов в учебном году меньше за счет дополнительных каникул в третей четверти.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется с целью- стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
для учащихся 1-х классов
Разделы программы | Ча сы | Четверти | |||||
1 | II | III | IV | ||||
Номера уроков | |||||||
1-18 12-18 | 19-27 | 28-48 46-48 49-60 | 49-78 79-87 | 79-90 | 91-102 | ||
I. Базовая часть | 68 | ||||||
1 . Основы знаний | В п р о ц ес | с е у р о к а | |||||
2. Легкая атлетика | 20 | 12 | 8 | ||||
3. Подвижные игры | 20 | 6 | 14 | ||||
4. Плавание | - | ||||||
5. Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||||
6. Гимнастика | 8 | 8 | |||||
II. Вариативная часть | 34 | 6 | 3 | 7 | 10 | 4 | 4 |
Сетка часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
для учащихся 2-4-х классов
Разделы программы | Ча сы | Четверти | ||||||
1 | II | III | IV | |||||
Номера уроков | ||||||||
1-18 12-18 | 19-27 | 28-48 46-48 49-60 | 49-75 79-87 | 76-81 | 82-96 | 97-105 | ||
I. Базовая часть | 70 | |||||||
1 . Основы знаний | В п р о ц ес | с е у р о к а | ||||||
2. Легкая атлетика | 18 | 12 | 6 | |||||
3. Подвижные игры | 10 | 6 | 4 | |||||
4. Плавание | 14 | 14 | ||||||
5. Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||||
6. Гимнастика | 10 | 10 | ||||||
II. Вариативная часть | 35 | 6 | 3 | 7 | 9 | 2 | 5 | 3 |
Сетка часов | 105 | 27 | 21 | 33 | 24 |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса
(по трехчасовой программе)
1 четверть
Содержание учебного материала | Легкая атлетика | Подвижные игры | ||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»). | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени). | у | у | п | п | з | з | + | + | + | |||||||||
3. Высокий старт с последующим ускорением. | у | п | п | з | з | + | + | |||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||
| у | у | п | п | з | з | с | + | ||||||||||
| + | + | + | + | ||||||||||||||
Кроссовая подготовка | + | + | + | + | + | |||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Силовые способности | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3. Выносливость | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
4.Координация | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
4. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + |
Уроки 3,6,9,12,15,18,21,24,27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса
(по трехчасовой программе)
2 четверть
Содержание учебного материала | Подвижные игры | |||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | |||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||
1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Медведь и медвежата»,»Космонавты», «Быстро по местам», «Кто быстрее», «Вызов номеров», «Зима-лето», «Гуси –лебеди», «Ловишки», «Уголки», «Кошки-мышки» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
2. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Фигуры». | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей: «Кто дольше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Игра, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3.Комплексное развитие физических качеств |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм, играм, используемых при организации двигательной деятельности школьника во время прогулок во дворе, в группах продленного дня, семейных походов.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса
(по трехчасовой программе)
3 четверть
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | |||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||||
1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||||||
1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения. | у | у | у | у | п | п | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | ||||||
3. Повороты переступанием на месте. | у | у | п | п | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4.Спуски в основной и низкой стойке. | У | у | п | п | п | з | з | з | + | + | + | + | ||||||||||
5. Подъем «лесенкой» | у | у | п | п | п | з | з | з | + | + | + | + | ||||||||||
6.Падение и вставание на лыжах | у | п | п | з | ||||||||||||||||||
7.Передвижение на лыжах до 1 км | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||||
1.Координация | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21,24,27,30. 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьба на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград, играм на лыжах.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса
(по трехчасовой программе)
4 четверть
Содержание учебного материала | Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||
1. Правильная осанка, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
2. Двигательные действия и навыки. Организующие команды и приемы | ||||||||||||||||||||
1. Построение в шеренгу, круг, колонну. | у | у | п | п | п | з | з | |||||||||||||
2. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево. | у | у | п | п | з | з | + | + | ||||||||||||
3. Размыкание в шеренге. | у | п | п | з | ||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения (основные положения рук, движения руками; основные движения туловищем и ногами, упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Акрабатические упражнения | ||||||||||||||||||||
1. Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади) | у | п | п | + | ||||||||||||||||
2. Седы (на пятках, с наклоном) | у | п | п | + | ||||||||||||||||
| у | п | п | з | з | |||||||||||||||
| у | п | п | з | з | |||||||||||||||
Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||
1. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) | у | п | п | з | ||||||||||||||||
2. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба по рейке гимнастической скамейки. | у | п | п | з | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
3. Перешагивание через препятствие. | + | + | + | |||||||||||||||||
4. Повороты на 90-180 | + | + | + | |||||||||||||||||
Ритмическая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Лазанье и перелезание ( лазанье по гимнастической стенке, по канату; по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через гимнастическую скамейку) | у | у | п | |||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Гибкость | + | + | ||||||||||||||||||
2. Координация | + | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Силовые способности | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Формирование правильной осанки | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Подвижные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||
1. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени). | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Высокий старт с последующим ускорением. | п | п | з | з | з | с | ||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | + | ||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||||
| п | п | з | + | + | + | ||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
Кроссовая подготовка | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1.Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Силовые способности | + | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Выносливость | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4.Координация | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + |
Уроки 3, 6, 9, 12 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.
Уроки 15, 18, 21, 24 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса
(по трехчасовой программе)
1 четверть
Содержание учебного материала | Легкая атлетика | Подвижные игры | ||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по видам спорта. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах). | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3. Высокий старт с последующим ускорением. | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4. Старты из различных и.п. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. В длину с места и с разбега. | у | у | п | п | п | з | з | з | с | |||||||||
4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см). | + | |||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||
| п | п | з | з | с | с | ||||||||||||
| у | у | п | п | п | з | з | |||||||||||
| + | |||||||||||||||||
4. Н/м от груди, снизу | + | |||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (до 1.5 км) | + | + | + | + | + | |||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Силовые способности | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. Выносливость | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
4.Координация | + | + | + | + | ||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||
1. Челночный бег 3х10м | к | |||||||||||||||||
2. Многоскоки (8 прыжков) | к | |||||||||||||||||
3. Метание мяча в цель (с 6м из 5 попыток) | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса
(по трехчасовой программе)
2 четверть
Содержание учебного материала | Плавание | |||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | |||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии человека. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||
1. Вхождение в воду по трапу бассейна. | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук). | п | п | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. Движения ногами в кроле на груди и на спине; скольжение на груди и на спине с последующим подключением ног | п | п | п | п | з | з | з | с | ||||||||||
4. Кроль на спине: попеременные движения рук и ног. | у | у | п | п | п | п | з | з | з | |||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Выносливость | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Игры на воде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5.Контроль техники плавания | к | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса
(по трехчасовой программе)
3 четверть
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | Подвижные игры | ||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||||
1. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||||||
1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж. | п | п | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения. | п | п | з | з | з | с | с | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. Попеременный двухшажный, бесшажный ходы. | у | у | п | п | п | з | з | з | с | + | + | + | + | |||||||||
4. Повороты переступанием на месте и в движении. | у | п | п | п | з | з | + | + | + | + | + | |||||||||||
| у | п | п | п | з | з | + | |||||||||||||||
| п | п | з | з | с | + | ||||||||||||||||
| п | п | з | з | ||||||||||||||||||
6. Передвижение на лыжах до 1.5 км | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||||
1.Координация | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5.Подвижные игры с элементами спортивных игр | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
5. Контроль | ||||||||||||||||||||||
1. Ходьба на лыжах 1 км | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса
(по трехчасовой программе)
4 четверть
Содержание учебного материала | Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||
1Физическое развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2.Двигательные действия и навыки. Организующие команды и приемы | ||||||||||||||||||||
1. Построение в шеренгу, круг, колонну. | п | п | з | з | з | + | + | |||||||||||||
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. | у | у | п | п | з | з | ||||||||||||||
3. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево. | п | п | з | з | з | |||||||||||||||
3. Размыкание и смыкание приставными шагами. | п | з | + | + | ||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой и без предметов) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Акробатические упражнения | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | |||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
2. Упражнения в упоре лежа и упоре, стоя на коленях, в упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. | у | у | у | п | п | п | з | з | з | |||||||||||
Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||
1. Стойка на двух, на одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (выс.- 60 см) на одной и двух ногах. | + | + | + | |||||||||||||||||
2.Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну. | у | п | п | з | ||||||||||||||||
3. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. | + | + | + | |||||||||||||||||
4. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | у | п | з | |||||||||||||||||
Ритмическая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях и лежа на животе подтягиваясь руками;по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно, выс- до 60 см; лазанье по канату) | у | у | п | п | з | |||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Гибкость | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
2. Координация | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Силовые способности | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4. Формирование правильной осанки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4. Подвижные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
5. Контроль | ||||||||||||||||||||
| к | |||||||||||||||||||
| к | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||
Бег | ||||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м). | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах). | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Высокий старт с последующим ускорением. | п | п | + | + | ||||||||||||||||
4. Старты из различных и.п. | + | + | + | |||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
| п | п | з | з | ||||||||||||||||
3. В высоту с места и с разбега. | у | у | п | п | п | з | з | з | ||||||||||||
4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см). | + | + | + | |||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||||
| п | п | з | |||||||||||||||||
| п | п | з | |||||||||||||||||
| + | + | ||||||||||||||||||
4. Н/м от груди, снизу | + | + | ||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (до 1.5 км) | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Быстрота | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Сила | + | + | + | |||||||||||||||||
4.Координация | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Подвижные игры и эстафеты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
4.Контроль | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
| к | |||||||||||||||||||
2.Метание м/м | к | |||||||||||||||||||
3.Прыжок в длину | к | |||||||||||||||||||
4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | + |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.
Уроки 18, 21, 24 ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса
(по трехчасовой программе)
1 четверть
Содержание учебного материала | Легкая атлетика | Подвижные игры | ||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Основные формы занятий физическими упражнениями. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки). | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3.Бег с высокого старта 30 м. | п | п | з | з | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4. Старты из различных и.п. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. В длину с места и с разбега. | п | п | п | з | з | з | с | + | + | |||||||||
4. Спрыгивание с высоты до 50 см | + | + | ||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||
| п | п | з | з | з | с | + | |||||||||||
2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы. | + | + | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
Кроссовая подготовка (до 1.5 км) | + + + + + + + | |||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Быстрота | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2. Силовые способности | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
3. Выносливость | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
4.Координация | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||
1. Челночный бег 3х10м | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса
(по трехчасовой программе)
2 четверть
Содержание учебного материала | Плавание | |||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | |||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Физические качества, их развитие под влиянием занятий физическими упражнениями. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||
1. Плавание по элементам способами кроль на груди и кроль на спине. | п | п | п | п | з | з | з | с | с | |||||||||
2. Специальные плавательные движения для освоения водной среды. | + | + | + | + | ||||||||||||||
3. Прыжки с тумбочки. | у | у | у | п | п | п | з | з | з | |||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Выносливость | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Игры на воде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5.Контроль техники плавания | к | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса
(по трехчасовой программе)
3 четверть
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | Подвижные игры | ||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||||
1. Характеристика физического состояния, работы сердца и дыхания во время выполнения физических упражнений. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||||||
1. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. | п | п | з | з | з | с | с | с | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой». | у | у | п | п | п | п | з | з | с | + | + | + | ||||||||||
3. Спуски в высокой и низкой стойках. | п | п | п | п | з | з | з | з | с | + | + | + | ||||||||||
4. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||||
1.Координация | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5.Подвижные игры с элементами спортивных игр | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||||||
1. Бег на лыжах 1 км | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодоление естественных преград; 30,33- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса
(по двухчасовой программе)
4 четверть
Содержание учебного материала | Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||
1. Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Двигательные действия и навыки. Организующие команды и приемы | ||||||||||||||||||||
1. Построение в шеренгу, круг, колонну. | п | з | з | + | + | + | ||||||||||||||
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. | у | п | з | + | + | + | ||||||||||||||
3. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже». | у | п | п | з | + | |||||||||||||||
4. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | у | п | з | + | + | |||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 0.5 кг) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Акробатические упражнения | ||||||||||||||||||||
1. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | у | п | п | з | з | з | + | |||||||||||||
2. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; из положения лежа на спине «мост». | у | п | п | з | з | з | + | |||||||||||||
3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне. | у | п | з | з | ||||||||||||||||
Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||
1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами. | у | п | з | |||||||||||||||||
2. Повороты на носках и одной ноге. | + | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | у | п | п | з | з | |||||||||||||||
Ритмическая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня) | у | п | з | + | + | |||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Гибкость | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Координация | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Силовые способности | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Формирование правильной осанки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4. Подвижные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). | к | |||||||||||||||||||
2.Акробатическая комбинация | к | |||||||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||
1. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м). | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки). | + | + | + | |||||||||||||||||
3.Бег с высокого старта 30 м. | п | з | з | с | ||||||||||||||||
4. Старты из различных и.п. | п | з | з | с | ||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
| п | п | з | |||||||||||||||||
3. В высоту с места и с разбега. | у | у | п | п | п | з | з | з | ||||||||||||
4. Спрыгивание с высоты до 50 см | + | + | + | |||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||||
| п | п | з | з | ||||||||||||||||
2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы. | + | + | + | |||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Кроссовая подготовка (до 1.5 км) | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Быстрота | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Сила | + | + | + | |||||||||||||||||
4.Координация | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Подвижные игры и эстафеты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Прыжок в высоту | к | |||||||||||||||||||
2. Прыжок в длину | к | |||||||||||||||||||
3.Метание м/м | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») ) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.
Уроки 18, 21, 24 ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
(по трехчасовой программе)
1 четверть
Содержание учебного материала | Легкая атлетика | Подвижные игры | ||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длителыюсть бега, влияние бега на состояние здоровья, элеменгарные сведения о правилах соревнования в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег Зх 10м). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки). | п | п | 3 | 3 | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
З.Бег с высокого старта 60 м. | п | п | 3 | 3 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4. Старты из различных и.п. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
1 . На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180), | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. С продвижением вперед, назад, боком. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
3. В длину с разбега «согнув ноги» | п | п | п | 3 | 3 | 3 | С | + | + | |||||||||
4. Спрыгивание с высоты до 70 см | + | + | ||||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||
1 . Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега (со скрестного шага) | п | п | 3 | 3 | 3 | с | + | |||||||||||
2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы, снизу назад | + | + | ||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (до 2 км) | + | + | + | + | + | |||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1 .Быстрота | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2. Силовые способности | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
3. Выносливость | + | + | + | + | + | + | + |
4.Координация | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||
1.Бег 60м | к |
Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
(по трехчасовой программе)
2 четверть
Содержание учебного материала | Плавание | |||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | |||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
| ||||||||||||||||||
1. Плавание по элементам способами кроль на груди, кроль на спине и в полной координации. | п | п | п | п | з | з | з | с | с | |||||||||
2. Специальные плавательные упражнения для освоения водной среды. | + | + | + | + | ||||||||||||||
3. Прыжки с тумбочки. | у | у | у | п | п | п | з | з | з | |||||||||
4.Повороты | у | у | п | п | з | з | ||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Выносливость | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Быстрота | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Игры на воде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5. Контроль техники плавания | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
(по трехчасовой программе)
3 четверть
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | Подвижные игры | ||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||||
1. Основные требования к одежде, обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья, закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1. Попеременный двухшажный ход | п | п | з | з | з | с | с | с | + | + | + | + | + | |||||||||
2.Подъем «полуелочкой» , «елочкой» и «лесенкой». | у | у | п | п | п | п | з | з | с | + | + | + | ||||||||||
3. Спуски в высокой, средней и низкой стойках, стойке отдыха с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок. | п | п | п | п | з | з | з | з | с | + | + | + | ||||||||||
4. Торможение «плугом» и «упором» | у | у | п | п | з | з | з | с | + | + | + | |||||||||||
5. Повороты переступанием в движении. | у | у | п | п | п | з | + | + | + | + | ||||||||||||
6. Ходьба с равномерной скоростью до 2,5 км | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||||
1.Координация | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5.Подвижные игры с элементами спортивных игр | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||||||
1. Бег на лыжах 1 км | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- национальным подвижным играм
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса
(по трехчасовой программе)
4 четверть
Содержание учебного материала | Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||
1. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега. Прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Организующие команды и приемы | ||||||||||||||||||||
1. Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», расчет по порядку, рапорт учителю | у | п | з | з | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
2. Повороты кругом на месте. | У | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. | У | п | з | + | + | + | ||||||||||||||
4. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже». | П | п | з | + | ||||||||||||||||
5. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | П | п | з | + | + | |||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 1 кг) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Акробатические упражнения | ||||||||||||||||||||
1. Кувырки вперед и назад | п | п | п | з | з | з | + | |||||||||||||
2. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно из положения «лежа». | У | п | п | з | з | з | + | |||||||||||||
3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне; поднимание ног в висе | у | п | з | з | ||||||||||||||||
Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||
1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами, большими шагами и выпадами, ходьба на носках. | У | п | з | |||||||||||||||||
2.Повороты на носках и одной ноге, повороты прыжком на 90, 180. | У | п | + | + | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене (правом, левом), сед. | У | п | п | з | з | |||||||||||||||
Ритмическая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня) | у | п | з | + | + | |||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Гибкость | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Координация | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Силовые способности | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Формирование правильной осанки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
4. Подвижные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). | к | |||||||||||||||||||
2.Акробатическая комбинация | к | |||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||
1. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||||
1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м). | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки). | + | + | + | |||||||||||||||||
3.Бег с высокого старта 60 м. | п | з | з | с | ||||||||||||||||
| п | з | з | с | ||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
| п | з | з | |||||||||||||||||
3. В высоту «перешагиванием» с разбега. | у | у | п | п | п | з | з | з | ||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Метание | ||||||||||||||||||||
| п | п | з | з | ||||||||||||||||
2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы. | + | + | + | |||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (до 2 км) | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Быстрота | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Сила | + | + | + | |||||||||||||||||
4.Координация | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Подвижные игры и эстафеты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Прыжок в высоту | к | |||||||||||||||||||
2. Прыжок в длину | к | |||||||||||||||||||
3. Метание м/м | к |
Уроки 3,6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.
Уроки 18,21, 24 (раздела «Легкая атлетика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм.