Принцип бережного прикосновения к детской душе
Федеральные стандарты, профессия учителя, педагогическое сотрудничество, гармоничная пара, педагогика сотрудничества, учение с увлечением, детская душа, бережное прикосновение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
princip_berezhnogo_prikosnoveniya_k_detskoy_dushe.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип бережного прикосновения к детской душе…
(Размышление педагога …)
Я очень люблю свою профессию учителя! Отлично понимаю: от чего и от кого зависит успех ребёнка, который пришёл в 1 класс. Переступив порог школы, он попадает в мир интересных знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать нестандартные решения в различных видах деятельности.
Прекрасная пора детства! Первые школьные годы – самые важные, потому что именно в это время ребёнок активно воспринимает мир, постигает основы, учится отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Адаптационный период - это самый трудный, но в то же время удивительно интересный и необыкновенный период у семилетних школьников, так как развитие личности обучающихся осуществляется по – новому, через формирование универсальных учебных действий, в связи с переходом на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Здесь особенно очень важно для учителя: ничего не пропустить.
Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так и начальная школа – основой успешности всей школьной жизни.
В 1-х классах на всех уроках сейчас пока доминирует игра. Она служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок. Игра из увлечения превращается в игру - работу. Положительная эмоциональная атмосфера способствует к поиску, пробуждает у детей интерес к знаниям. Очень нравятся первоклассникам уроки с единым игровым сюжетом. Незаметно для себя они погружаются в волшебный мир урока, на котором можно своими глазами увидеть удивительное королевство Букв, волшебницу Речь, царицу Математику и др.
Любая наглядность на экране просто оживает на глазах у детей: солнышко «улыбается», водопад «шумит», «раздаются» раскаты грома. Девочка Ромашка задаёт детям проблемные вопросы, и они совместным решением приходят к истинному ответу. С каким интересом проходят отчёты проблемных, поисковых и творческих групп! Какое удовольствие испытывают дети при работе в группах и парах!
Всегда обращаю внимание первоклассников на всё прекрасное или необычное в окружающем их мире, будь то пение птиц, журчание ручья, шелест листьев или трав – всё это обогащает духовный мир ребёнка.
Им нравится находиться в стране литературных героев. Ребята начинают осознавать то, что человек, умеющий и любящий читать – счастливый человек, потому что он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Интересна им и работа в «читальном зале»: в коллективе уже создана читающая среда. Они понимают, что при чтении нельзя терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Дети с удовольствием бегут в школьную библиотеку, предвкушая радость встречи с книгой, где их радостно встречает Маштакова Любовь Викторовна.
Музыка - тоже один из любимых предметов учеников, и любовь к ней прививает Кениг Татьяна Владимировна. Она учит их видеть в музыке прекрасное с малых лет, помогает открывать этот мир. И пусть ребята пока ещё маленькие, но уже сейчас верят в то, что «музыка, как книга, делает человека лучше, умнее, добрее».
С большим нетерпением ждут первоклассники уроки физической культуры! Им на них нравится всё: общеразвивающие упражнения, эстафеты, конкурсы, подвижные игры, потому что с ними работает Конченко Андрей Викторович, учитель, любящий свою профессию и детей!
А сколько в классе талантливых детей: юных музыкантов, танцоров, хоккеистов и футболистов, художников, любителей поиграть в шашки! В каждом ребёнке - свой, неповторимый талант!
Самое ценное, кем должны дорожить школа, учитель и родители обучающихся – это дети. Каждый ребёнок – это целый мир, и в обучении, воспитании и развитии нет готовых рецептов. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо соблюдать принцип бережного прикосновения к детской душе.
Сила современного учителя – в любви к детям, уважительном отношении к их родителям. Я всегда с теплотой думаю о них, потому что родители для меня – главные помощники! В работе с ними важно заинтересовать их своими идеями, и они никогда не останутся равнодушными. Каждое общение с родителями - это для меня источник вдохновения!
Конечно, есть в учительской профессии деликатные вещи, которые не выставляются напоказ. Если не учитель, то кто тогда произнесёт родителям следующие слова: «Приучайте своих детей с самого раннего детства смотреть в глаза матери, замечать в них радость или тревогу, улыбку или печаль. И тогда ребёнок вырастет и станет на всю жизнь нравственным человеком».
Учитель и родители должны быть гармоничной парой, ведь искусство общения с ними состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить своевременно и профессионально. Только тогда можно быть уверенными в положительных результатах учебно-воспитательной работы. Недаром говорят, что «хорошее воспитание - лучшее наследство».
Учителя и родителей можно сравнить со скульптором. Только в руках у нас особый материал - дети. Какими они будут в дальнейшем - во многом зависит от нас.
Задача семьи и школы заключается в том, чтобы у каждого ребенка учение было с увлечением, а не как вынужденный труд. У поэта Михаила Светлова есть удивительные слова: «Настоящий Учитель – это не тот, кто тебя постоянно наставляет, а тот, кто помогает тебе стать лучше».
Ученик, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителя… «Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным и счастливым. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать… Надо только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза».
Первый учитель для маленького школьника – это живое воплощение гуманности и справедливости, это как чудесная скрипка, которая каждый день играет дивную мелодию по волшебным нотам. Именно такого скрипача умеют ценить дети и их родители.
Уверена в том, в начальной школе всё начинается с Учителя, а дети – это самое лучшее, что есть на Земле!