Наполнить душу добротой
Материалы данной статьи будут полезны для чтения как учителям, так и молодым родителям. В статье вы найдёте современные взгляды на воспитание детей, эффективные методы и приёмы в работе с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnit_dushu_dobrotoy.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наполнить душу добротой …
У каждого человека своя тропинка в жизни. Важно не заблудиться, не пойти чужой. Я выбрала педагогическую. И не жалею. Иду по ней вот уже четыре десятка лет. И, на мой взгляд, нет более интересной и нужной профессии, чем учительская.
Не случайно говорят, что педагогика – очень тонкое искусство. Смолоду всегда задавала себе вопрос: возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ученика. Всегда сама себе на него отвечала, конечно, только так и должно быть! Уже в начальной школе надо успеть заложить в души детей добрые начала, потому что именно период младшего школьного возраста является самым благодатным для пробуждения у детей добрых чувств, ведь заложенное в детстве прочно и устойчиво. Очень многое зависит от учителя начальных классов, т.к. значимость начальной ступени обучения, воспитания и развития для человека огромна.
Современная школа, выбрав сложный путь развития, требует использования новых образовательных и воспитательных технологий. Уверена, самое главное – чтобы учебно-воспитательный процесс был глубоким и интересным по содержанию, а стиль общения с обучающимися мягким и доброжелательным.
Обучение, воспитание и развитие личности – единый процесс. Успешность этой работы зависит от того, насколько полно раскрываются и используются воспитательные и познавательные возможности каждого урока.
Вот передо мной стопка прописей первоклассников. Написано ровным каллиграфическим почерком. Ошибок, помарок почти нет. И так почти во всех 29. Конечно, радуюсь. Добиваюсь от детей сознательного усвоения начертания букв, соединений. Особое внимание обращаю на привитие любви к русскому языку, на развитие «дара слова». «Буквы должны быть похожи на эталон», «Красиво писать – людей уважать», - повторяют дети на каждом уроке письма. В ответ на их слова я признаюсь своим ученикам в том, что они с каждым днём приносят мне всё больше и больше радости.
Уроки литературного чтения - это особые уроки. Считаю, что самая главная задача – нравственное воспитание, становление личности через чтение. Дети любят читать. Общение с книгой обогащает их, а в определённых ситуациях первоклассники начинают действовать так же, как их любимые герои. Уверена, именно с книги начитается образование, самовоспитание и развитие духовных сил младшего школьника.
Уроки математики – это настоящая школа воспитания глубины мысли, самостоятельных поисков в решении проблемных вопросов. «Лес» поднятых рук, горящие глаза – каждый желает поработать у доски индивидуально, в паре или в группе. На уроках постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая учебно-познавательные задачи, дети влияют друг на друга. А порою диву даёшься: сколько фантазии, выдумки и математической смекалки у ребят!
Все они по своей природе – пытливые исследователи. На уроках окружающего мира перед ними на экране открывается чудесный мир в живых красках, красоте и доброте. В любимых детьми дидактических играх создаются такие ситуации, где дети чувствуют себя ведущими в открытии новых знаний. Убедительные и доказательные ответы Овсянниковой Марии, Лоскутова Романа просто поражают!
В формировании духовной культуры и гармоничном развитии личности маленького школьника исключительное место среди других учебных предметов занимает изобразительное искусство. Результатом нашего с детьми совместного творчества, включая и родителей, явились школьные выставки поделок: «Осенние фантазии», «Мастерим вместе с мамой». Сколько в каждой из них индивидуальности и неповторимости!
А сколько энергии в семилетних детях! Жалею их, думается, за день устали. Но нет! Школа после окончания уроков не пустеет: дети с удовольствием идут на занятия кружков .
Считаю, что правильная и разумная организация всего учебно-воспитательного процесса в нашей школе – это заслон бездуховности и гарантия всестороннего, гармоничного развития личности младшего школьника. И хотя каждый учитель идёт своим путём, но задачи обучения, воспитания и развития личности младших школьников, выдвигаемые ФГОС НОО и жизнью, мы решаем все вместе. Нам дано право вести своих учеников в самую прекрасную страну на земле – страну Знаний, Добра и Красоты. Самое главное – хорошие растут дети. Добрые.