Собрав родителей первого класса...

Малкова Елена Юрьевна

Собрав родителей будущего первого класса, очень важно настроить их на правильную подготовку ребенка к школе. Тем, кто считает, что нечего мучить детей раньше времени, объяснить, что некоторые проблемы грядущей адаптации можно предупредить, приложив немного усилий.

А тех, кто готов муштровать своего шестилетку день и ночь с букварем и тетрадками, немного образумить и убедить в том, что ребенку будут гораздо полезнее другие занятия и игры.

Прежде всего будущему первокласс­нику нужно привыкать к порядку выпол­нения запланированных действий. Это можно тренировать на привлекательных для малыша событиях. Например, плани­ровать с ним вместе завтрашнюю прогулку в лес и старательно выполнять намечен­ное. В какое время пойдем? Что возьмем с собой? Как оформим свои впечатления: сделаем рисунок, выложим сделанные фо­тографии и придумаем подписи, напишем (под диктовку ребенка) письмо бабушке о путешествии? И обязательно разложим по местам вещи, обувь, рюкзаки, фотоаппа­рат, краски. Очень важно довести наме­ченный план до конца. И систематически использовать такой подход.

Включаться в школьную жизнь ребенку бывает трудно из-за большого количества новых правил поведения. Поэтому луч­ше потренироваться заранее в щадящих домашних условиях. Но не имитируя об­становку в классе, а например, догово­рившись, что когда взрослый произносит «волшебное» слово (скажем, «абракада­бра»), ребенок замирает и не двигается, пока не досчитает до пяти. С той же целью родителям придется особенно настойчиво следить за выполнением правил во всех совместных играх. И напоминать в случае нарушения: «Мы же договорились, что...»

С первых же учебных дней ребенку по­требуются память, внимание, умение со­средотачиваться. Эти качества тоже можно вырабатывать в повседневном общении и коротких играх. Например, сначала взрос­лый внимательно смотрит на выбранный предмет или группу предметов, а потом от­ворачивается и описывает как можно более подробно. Следом то же делает ребенок.

Можно в конце дня или после прогул­ки посоревноваться в том, кто запомнил больше деталей и событий. В дождливый день пригодится такая игра: взрослый рас­кладывает на столе в произвольном по­рядке пять - семь разноцветных геоме­трических фигур, ребенок запоминает их расположение и восстанавливает картину по памяти.

Внимательные и заботливые родители наверняка придумают множество вариан­тов подобных игр. Нужно лишь предупре­дить их, что любые совместные занятия не должны становиться непосильной нагруз­кой для ребенка и прививать ему отвраще­ние к учебе еще до ее начала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрав родителей будущего первого класса, очень важно настроить их на правильную подготовку ребенка к школе. Тем, кто считает, что нечего мучить детей раньше времени, объяснить, что некоторые проблемы грядущей адаптации можно предупредить, приложив немного усилий.

А тех, кто готов муштровать своего шестилетку день и ночь с букварем и тетрадками, немного образумить и убедить в том, что ребенку будут гораздо полезнее другие занятия и игры.

Прежде всего будущему первокласснику нужно привыкать к порядку выполнения запланированных действий. Это можно тренировать на привлекательных для малыша событиях. Например, планировать с ним вместе завтрашнюю прогулку в лес и старательно выполнять намеченное. В какое время пойдем? Что возьмем с собой? Как оформим свои впечатления: сделаем рисунок, выложим сделанные фотографии и придумаем подписи, напишем (под диктовку ребенка) письмо бабушке о путешествии? И обязательно разложим по местам вещи, обувь, рюкзаки, фотоаппарат, краски. Очень важно довести намеченный план до конца. И систематически использовать такой подход.

Включаться в школьную жизнь ребенку бывает трудно из-за большого количества новых правил поведения. Поэтому лучше потренироваться заранее в щадящих домашних условиях. Но не имитируя обстановку в классе, а например, договорившись, что когда взрослый произносит «волшебное» слово (скажем, «абракадабра»), ребенок замирает и не двигается, пока не досчитает до пяти. С той же целью родителям придется особенно настойчиво следить за выполнением правил во всех совместных играх. И напоминать в случае нарушения: «Мы же договорились, что...»

С первых же учебных дней ребенку потребуются память, внимание, умение сосредотачиваться. Эти качества тоже можно вырабатывать в повседневном общении и коротких играх. Например, сначала взрослый внимательно смотрит на выбранный предмет или группу предметов, а потом отворачивается и описывает как можно более подробно. Следом то же делает ребенок.

Можно в конце дня или после прогулки посоревноваться в том, кто запомнил больше деталей и событий. В дождливый день пригодится такая игра: взрослый раскладывает на столе в произвольном порядке пять - семь разноцветных геометрических фигур, ребенок запоминает их расположение и восстанавливает картину по памяти.

Внимательные и заботливые родители наверняка придумают множество вариантов подобных игр. Нужно лишь предупредить их, что любые совместные занятия не должны становиться непосильной нагрузкой для ребенка и прививать ему отвращение к учебе еще до ее начала.