Критерии готовности к школе

Список необходимых для школы принадлежностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriii_gotovnosti_k_shkole.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  1. Свое имя, отчество, фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Домашний адрес.
  4. Свой город (село), его достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет, столицу.
  6. Фамилию, им, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года,  их последовательность, месяцы, основные приметы
    каждого времени года, загадки и стихи о временах года.
  8. Домашних  и диких животных и их детенышей.
  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  10. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  11. уметь различать по внешнему виду растения (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  12. уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  13. знать названия 12 месяцев года;
  14. знать названия всех дней недели

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь чётко произносить все звуки речи;
  2. уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  3. Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, СУП, ДУБЫ, САНИ, ЗУБЫ, ОСЫ.
  4. различать гласные и согласные звуки.
  5. разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.
  6. уметь составлять предложения из 4-5 слов;
  7. читать по слогам
  8. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  9. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
  11. уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  12. знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки
  13. уметь последовательно передавать содержание сказки или рассказа
  14. уметь составить  рассказ по серии картинок или придумать рассказ по картинке.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  1. свободно считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
  2. уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  3. знать знаки +, - , =, ;
  4. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7>4, 6=6)
  5. уметь соотносить цифру и число предметов;
  6. уметь сравнивать две группы предметов;
  7. уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  8. уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  9. знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  10. уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
  11. уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
  12. состав чисел  до 5 без опоры на счетный материал;
  13. состав чисел 6-10 с опорой на счетный материал;
  14. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации. 

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  1. решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; •
  2. находить лишний предмет в группе;
  3. добавлять в группу недостающие предметы;
  4. рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  5. группировать предметы по признаку и называть его;
  6. восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  7. раскладывать картинки в правильной последовательности.

                                            Слух, зрение, внимание, память

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  1. находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  2. точно копировать простой узор;
  3. описывать по памяти картинку;
  4. запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  1. писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  1. Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры...