Занятие по внеурочной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» (2класс).
Личностные УУД – воспитывать гуманные чувства.
Регулятивные УУД – учить владеть собой.
Познавательные УУД – развитие умения целенаправленного слушания текста.
КоммуникативныеУУД – развивать культуру общения.
1.Чтение стихов учащимися:
а) Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле. (А. Лесных)
б) Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы. (М. Лисянский)
в) Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р. Казакова)
2.-О чем эти стихи? (о доброте). Это тема нашего занятия.
-Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта и
вежливость. Они не разделимы. Добрый человек всегда говорит вежливо со своим собеседником. Если у друга все хорошо, то добрый человек порадуется за него, а если плохо или случилась беда, то добрые слова утешат, поддержат.
3.Споем песню Ю.Энтина «Дорога добра».
4. Мы с вами много говорили сегодня о добре и доброте. А знаете ли вы историю этого слова «добро»?
- Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству
пословиц и поговорок. Много тёплых добрых слов в нашей речи:
- Дать добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
- Получить добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
- Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать.
- В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда-либо.
Доброе слово и дело может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других
людей.
5.А теперь отгадайте мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то хлопайте в ладоши.
Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
6.Обсудите в группе и дайте определение:
Группа 1 – что такое «быть вежливым».
Группа 2 – кто такой «вежливый человек».
Группа 3 – что нужно делать, чтобы стать вежливым.
Группа 4 – для чего нам нужна вежливость.
Группа 5 – почему слова вежливости мы называем волшебными?
7.Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В добром вежливом слове заключается великая сила. Не только слова,но и поступки должны быть добрыми, разумными, ясными, чтобы никогда за них не приходилось стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
8.Послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы».
9.- А какие вы знаете народные сказки, где побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? (Дети отвечают).
10.–Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Обсудите в группе и объясните, почему так сказал Лев Николаевич.
11.Рефлексия.
Подведем итог проделанной работы. Вам были предложены анкеты на тему «Жизнь дана на добрые дела» . Из ваших анкет видно, что вы любите добро и совершаете добрые поступки, вы считаете добрыми бабушку, маму, папу, учителей, одноклассников. На вопрос «Добрый ли ты сам?» часть из вас
ответили да. Добро вы делали родным, учителям, своим сверстникам, животным. И на вопрос: «Хорошо ли быть добрым?» единогласно ответили: «Да!»
12.После этих ответов невольно напрашивается песня под названием «Если добрый ты».
Комментарии
Спасибо, молодец!
Спасибо, молодец!