Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)

Надежда Викторовна Юркова

Личностные УУД – учить различать добрые поступки.

Регулятивные УУД – мотивировать на добрые поступки.

Познавательные УУД – учить употреблять слова, выражающие доброе отношение к людям, природе.

Коммуникативные УУД – учить планированию группового сотрудничества.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям, природе, животным.

Развивать речь, творчество, коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1.- Ребята, тема занятия сегодня «Твори добро!». Мы попробуем разобраться, кого можно считать добрым, а кого злым. Как оценивать те или иные поступки людей.

Прочитайте слова Л.Н.Толстого: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, друже­

ское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.»

-Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

2.Работа с толковыми словарями

-А что же такое доброта?

-Какого человека называют добрым?

-А теперь найдите что написано в толковом словаре Ожегова:

Доброта – отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый – делающий добро другим, хороший, честный.

-С чем можно сравнить доброту?

-Доброта обогревает всех. Становится теплее?

-На что же похожа доброта?

        На доске появляются слова: ДОБРОТА ЧТО СОЛНЦЕ                                                         

-Прочитаем хором, что получилось.

-Как вы понимаете эти слова?

-Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И пусть в нашем путешествии нам поможет солнышко. Оно в трудную минуту согреет и своими лучами будет нам показывать дорогу. А что нужно взять в дорогу? Какое настроение?

-Давайте поднимем друг другу настроение  я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)

3.Работа над темой.

-Послушайте стихи:

1)Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2)Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3)Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!

4)Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5)Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

6)Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7)Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

А)-А чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашку весов мы будем класть «зло», а на другую «добро». Какие таблички положим на чашку со злом? ( зависть,

жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку”  на чашу весов).

Б)-У вас на столах рассказ А.Сухомлинского «Пусть я буду ваша». Чтение рассказа в парах.

-Подумайте, о каких главных качествах Марийки говорится в этом рассказе?

-Запишите пять таких качеств.

-Расскажите о бабушке Марине.

-Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на Земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

-Вспомните и расскажите, какое доброе дело каждый сделал для других.

4.Работа с пословицами.  (Работа в группах)

-У вас на столах лежат карточки, на которых написаны пословицы. Беда в том, что они перепутались. Ваша задача – найти к началу пословицы её окончание и объяснить её смысл.

Спеши                       делать добро.

Добрые дела             красят человека.

Без добрых дел         нет доброго имени.

Жизнь дана               на добрые дела.

Доброе слово            и кошке приятно.

Добро                         век не забудется.

Каждая группа представляет свою работу.

6.Рефлексия

-На доске вы видите дерево. Это дерево добра. Но оно бесцветное, голое. Перед вами лежат разноцветные бумажные цветы, бабочки, птицы. Возьмите каждый

по три заготовки, на каждой из них напишите какое-нибудь доброе слово.