Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)
Личностные УУД – учить различать добрые поступки.
Регулятивные УУД – мотивировать на добрые поступки.
Познавательные УУД – учить употреблять слова, выражающие доброе отношение к людям, природе.
Коммуникативные УУД – учить планированию группового сотрудничества.
Воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям, природе, животным.
Развивать речь, творчество, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1.- Ребята, тема занятия сегодня «Твори добро!». Мы попробуем разобраться, кого можно считать добрым, а кого злым. Как оценивать те или иные поступки людей.
Прочитайте слова Л.Н.Толстого: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, друже
ское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.»
-Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
2.Работа с толковыми словарями
-А что же такое доброта?
-Какого человека называют добрым?
-А теперь найдите что написано в толковом словаре Ожегова:
Доброта – отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый – делающий добро другим, хороший, честный.
-С чем можно сравнить доброту?
-Доброта обогревает всех. Становится теплее?
-На что же похожа доброта?
На доске появляются слова: ДОБРОТА ЧТО СОЛНЦЕ
-Прочитаем хором, что получилось.
-Как вы понимаете эти слова?
-Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И пусть в нашем путешествии нам поможет солнышко. Оно в трудную минуту согреет и своими лучами будет нам показывать дорогу. А что нужно взять в дорогу? Какое настроение?
-Давайте поднимем друг другу настроение я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
3.Работа над темой.
-Послушайте стихи:
1)Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2)Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3)Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4)Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5)Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6)Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7)Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
А)-А чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашку весов мы будем класть «зло», а на другую «добро». Какие таблички положим на чашку со злом? ( зависть,
жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” на чашу весов).
Б)-У вас на столах рассказ А.Сухомлинского «Пусть я буду ваша». Чтение рассказа в парах.
-Подумайте, о каких главных качествах Марийки говорится в этом рассказе?
-Запишите пять таких качеств.
-Расскажите о бабушке Марине.
-Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на Земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.
-Вспомните и расскажите, какое доброе дело каждый сделал для других.
4.Работа с пословицами. (Работа в группах)
-У вас на столах лежат карточки, на которых написаны пословицы. Беда в том, что они перепутались. Ваша задача – найти к началу пословицы её окончание и объяснить её смысл.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Добро век не забудется.
Каждая группа представляет свою работу.
6.Рефлексия
-На доске вы видите дерево. Это дерево добра. Но оно бесцветное, голое. Перед вами лежат разноцветные бумажные цветы, бабочки, птицы. Возьмите каждый
по три заготовки, на каждой из них напишите какое-нибудь доброе слово.