Опыт работы с обучающимися по ПДД

Панарина Елена Александровна

 

Этапы работы со слабоуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки.

Этапы работы со слабоуспевающими учениками:

  • диагностика;
  • школьный консилиум;
  • ПМПК (обследование специалистами);
  • консультирование родителей, учителей;
  • коррекционно-развивающие занятия(КРЗ);
  • семинар-практикум: «Причины неуспеваемости».

Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска».

  • Листок здоровья.
  • Список детей.
  • Успеваемость.
  • Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.
  • Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальный журнал развития ученика:

  • данные на ученика;
  • внеурочная и внеклассная деятельность;
  • психологическая карта;
  • успешность обучения (по четвертям и годам);
  • индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения;
  • индивидуализация педагогических действий;
  • физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы работы со слабоуспевающими учащимися, оказание помощи и поддержки.

Этапы работы со слабоуспевающими учениками:

  1. диагностика;
  2. школьный консилиум;
  3. ПМПК (обследование специалистами);
  4. консультирование родителей, учителей;
  5. коррекционно-развивающие занятия(КРЗ);
  6. семинар-практикум: «Причины неуспеваемости».

Индивидуальное сопровождение детей, требующих педагогического внимания и детей «группы риска».

  1. Листок здоровья.
  2. Список детей.
  3. Успеваемость.
  4. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.
  5. Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальный журнал развития ученика:

  1. данные на ученика;
  2. внеурочная и внеклассная деятельность;
  3. психологическая карта;
  4. успешность обучения (по четвертям и годам);
  5. индивидуальные характеро-психологические проблемы, ведущие к нарушению поведения;
  6. индивидуализация педагогических действий;
  7. физическое развитие.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми:

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся  примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентри-  руется на наиболее важных и сложных раз-делах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.
  7.   В ходе самостоятельной работы слабоуспеваю-щим даётся упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности
  8.  При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходи-мости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Десять правил работы со слабоуспевающими:

  1. Верьте в способности слабоуспевающего ученика и старайтесь передать ему эту веру.
  2. Помните, что для него необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
  3. Каждый урок-продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
  4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
  5. Работу со слабоуспевающими не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

  1. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  2. Общение- главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе –не получите и результатов обучения.

  1. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход- займутся своими делами.
  2. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется- на способных, средних и … слабоуспевающих.
  3. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.

СПРАВКА

по итогам внутришкольного контроля

   Тема: Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися.

  Цель проверки:  организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.  

Методы контроля: посещение уроков, индивидуальные беседы, проверка классных журналов

В рамках внутришкольного контроля в январе месяце была произведена проверка организации урочной и внеурочной работы учителей начальных классов со слабоуспевающими учащимися.  

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

     Учитель 2 класса Панарина Е.А. проводит индивидуальные и групповые консультации.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  1. работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  2. трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
  3. индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

 На уроке учитель  ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом.  На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.  Дополнительные занятия носят временный характер.  

Учитель 3 класса Девятова Н.В. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.  После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что  учителем планируется опрос слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая.

       Учитель 4 класса Игонина И.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  1. индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
  2. дополнительные  занятия.
  3. консультации сильных учащихся.
  4. творческие задания для создания ситуации успеха.
  5. при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.
  6. во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
  7. домашнее  задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

Выводы:

        1.  Учителя начальных классов:

  1. с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы  на уроке и во внеурочное время;
  2. почти всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  3.  используют карточки-подсказки;        

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
  1. при  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давать  примерный  план  ответа,  разрешать   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.
  2. ученикам  задавать   наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.
  3. при  опросе  создавать  специальные  ситуации  успеха.
  1. в системе  и регулярно использовать  карточки-подсказки,   разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  2. планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися  во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.

              Зам. директора по УВР:                                                  Т.И. Белоглазова



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

с. Украинка    

Команда  «Светофор»

 (На сцене появляется режиссер, активно жестикулирует, оценивает сцену)

Режиссер:  Отлично!  Это замечательно, Сюда больше света и т.д.

(За ним следует ассистент и все записывает)

                                 Появляется сценарист

С:  Это шестой и окончательный  вариант сценария.

Р:   Не верю!

С:  Но вы же не читали! Все достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

Р:   Я читал только третий.

С:  Я все переделал.

Р:   Жаль, кое-что мне понравилось.

С:  Это я оставил.

Р:  А все остальное?

С:  Убрал! В смысле заменил, улучшил, довел до совершенства. Ничего лишнего.

                          (Режиссер читает сценарий)

Р:  Да…  Красиво…  неожиданно. А дальше просто гениально! Все будем снимать. Реквизит в студию! Свет на площадку.

          (На фоне музыки идут слова и выходят дети)

Говорят, землю давно захватили. Нет не инопланетяне, а тайные общества. И одно из них сегодня  открывает свои секреты. Их считали мифом, об их существовании могли только догадываться.  В условиях полного хаоса их появление стало неизбежным: КЖЗ.  Красный,  желтый, зеленый.

Тайная организация созданная, чтобы расшифровать тайную книгу (выносится ПДД)

Члены этого общества везде оставляют свои знаки и по ним всегда находят друг друга.

                           (песня)

Красный, желтый,

А ты дождись зеленый

На улицах моргает

Нам конечно помогает

Сигнал к размышленью

Чтоб началось движенье

А кто-то должен постоять

Чтоб правила не нарушать.

Вот красный нам дает сигнал

Проезда нет, ты опоздал

А желтый, будь готов идти

Зеленый подмигнул – иди.

Сигнал к размышленью

Чтоб началось движенье.

А кто-то должен постоять

Чтоб правила не нарушать.

Р:  Стоп.  Вы же обещали захватывающий эпизод:  кражи, погони, а в конце как всегда добро побеждает зло.

С:  Есть такой эпизод

Утром в школу очень рано шла через дорогу  Яна.
По привычке подняв взор, где трехглазый светофор?
Вместо него инспектор управляет, и при этом Яну подзывает
Песня на мотив «Океан и 3 реки»
исполняют регулировщик и Яна
Регулировщик: Послушай это недолго и беги, себе беги! 
Яна:
Слушаю, слушаю, слушаю жадно     
Не спеша, не дыша и деликатно.
Регулировщик: Ночью два хулигана светофор наш увели!
Яна:
Неверо-, неверо-, невероятно
Путано, путано и непонятно.

Вместе:
Один сигнал его зеленый был, другой светил как месяц в ночь.
Лучи другого были пламенем, ему скорей должны помочь.

на сцену выходят ребята отряда ЮИД
Припев:
Ведет меня от юга и до севера, дорога по неведомым краям.
Какой кошмар ,ЧП такого не было, пойдем искать хоть в Тихий океан.

Яна:    Ребята, у меня плохие вести:
            Похищен светофор. Его найти
            Будет являться делом чести
            Иначе улицу не перейти
Катя: 
Мы за безопасное движение! Вперед, друзья! 
Я верю без сомнения:
Справедливость победит опасность, где порядок, там и безопасность

появляются разбойники
песня на мотив «Говорят мы бяки, буки…»

1. С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД
Мы в лесу живем не тужим, ПДД не а не б
Ой ля ля,ой ля, ля ПДД все ерунда
Ой ля ля, ой ля,ля эх!

2. Буду переходить дорогу только там где захочу,
Светофор мне не указчик, я его поколочу.
Ой лю лю, ой лю лю Я его поколочу
Ой л юлю, ой л юлю, эх!
Ваня: 
Вы, противные пираты, при чем тут люди виноваты
Светофор освобождайте и слово нам скорее дайте
Что нигде и никогда не случится из-за вас беда.
Катя:
А ни то мы вас втроем до поста ГИБДД отведем
Наберем 02 по телефону и судить вас по закону
Лучше не испытывать терпение юных инспекторов движения
ЮИДовцы прогоняют разбойников со сцены. Появляется Светофор 
Песня на мотив  «Граница»
1.
Забрали, куда-то меня разбойники- ребята
Увезли в дали, объясниться мне не дали.
Ты прости, мама, что я был такой упрямый
Служить на улице я должен, так же как все!
Припев:
Мимо транспорт мчится, если что случится
Мы с другом аты-баты, дорожные солдаты.
2. Ты знаешь, мамка, проблемы есть с автогражданкой
И ты поймешь сына-настоящего мужчину
Ты пойми, мама, я не зря такой упрямый
Ведь я служить должен, так же как все
Припев: тот же

Р: Стоп, стоп, стоп.  Теперь нужен маленький штришок.  Что-нибудь веселенькое.

С: Случай на дороге

И:  Ну что, гражданочка,  нарушаем?

Д: Извините, товарищ постовой, моя машинка еще совсем новая, всех правил не знает.

И: Ой, что это вы весь такой зеленый?

М: не знаю

И: А марка машины какая?

М: Не знаю

И: А год выпуска какой?

М: Без понятия

И: Да откуда ты такой взялся?

М: С американских горок

И: Ну что, гражданочка, опять нарушаете?

Д: Пять лет за рулем не была, все сигналят,  фарами моргают, руками машут, даже на встречке дорогу уступают!  Соскучились!

Р: Очень хорошо! Почти гениально. Переснимать не будем. Что у нас дальше?

С: А дальше у нас финал!

Привет это время!  Настанет тот час!

Когда уваженье захватит всех нас.

Мы будем законы дорог соблюдать

Друг другу в дороге всегда помогать.

Запомнят потомки наш 21-й век.

Ведь главный везде и во всем человек.

Заключительная песня:

 
1.У каждого из нас мечты есть и желания

 Лишь стоит захотеть, и сбудутся они

Мы юные Инспекторы, и гордо это звание

Несём всегда мы с честью и в солнце и в дожди

Мы знаем наизусть все правила движения

От светофоров, знаков, до верных скоростей

И знания свои с задором и умением

Спешим всем рассказать, со множеством идей

Пр. Юный инспектор Дорожного движения

Это звание гордо звучит

Новые знания и достижения

Юное сердце в миг покорит

Юный инспектор Дорожного движения

Это призвание наше друзья

Дарим мы людям наши умения

Чтоб мир был лучше и ярче всегда.

2. Давайте вместе мир творить и совершенствовать

И правила дорожного движения учить

И выбрав верный путь, всегда его приветствовать

На месте не стоять, и знания копить

И если на дороге увидел беспорядок

На красный светофор спешат твои друзья

Или водитель правила движенья нарушает

Ты с гордостью скажи, что делать так нельзя

Пр.

Авторы сценария:  Панарина Е.А.

                                 Опанасенко О.П.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ ЖИЗНИ»

Актуальность проекта.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно обучать  с детства. Они помогут обучающимся  безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, педагоги, родители.

Постановка проблемы

     Исследования, проведенные отрядом ЮИД в начальной школе, выявили неутешительную картину отношения обучающихся  начальной школы к соблюдению правил дорожного движения. Несмотря на достаточное количество информации о соблюдении правил ДД, о последствиях их нарушений. С одной стороны они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые  незначительные нарушения правил.


Анализ результатов, проведённого мною опроса обучающихся начальной школы свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 29% 
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 31%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 25%
- знают правила перехода через проезжую часть – 25%
Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 22%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%. 
Таким образом, результаты анкетирования показали, что:
- значительная часть обучающихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и мой проект «Азбука дорожной жизни».
Цель проекта-  создать  систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. 
Задачи проекта
- формировать у обучающихся потребности в соблюдении ПДД;
- вовлекать наибольшее число обучающихся в углубленное изучение ПДД, 
- овладеть  навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развивать  творческие способности у  обучающихся;
- воспитать  чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
-  привлечь  родителей к пропаганде ПДД.
Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;
- владение навыками пропаганды ПДД;
- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Определение проекта
Проект «Азбука дорожной жизни» является долгосрочным и рассчитан на 4 года.
Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для  обучающихся начальной школы.
Объектом проекта определены обучающиеся 1-4 классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка
Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка по этому вопросу,
- чёткий механизм реализации проекта.
Контингент участников проекта: 
- педагоги школы,
- обучающиеся начальной школы,
- родители и законные представители, 
- администрация ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка,
- инспектор ГИБДДД.
Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.
Описание проекта

Методы достижения поставленной цели

Механизмы реализации проекта

Ответственны за осуществление деятельности

Пропаганда соблюдения ПДД

Организация занятий актива класса  с обучающимися младших классов, соревнований между обучающимися, викторин, конкурсов

Активы классов

Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД

Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД

Учителя, заместитель директора по воспитательной работе

Организация и проведение бесед

Организация игр, подготовка творческих работ обучающимися

Учителя и актив класса

Проведение акций

Акции, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, а также акции направленные на привлечении родителей к данной проблеме.

Участники проекта

Выпуск газет в классах

Информационные листки, выходящие один раз в месяц, форматом  А – 4, с содержанием актуальным для  ОО.

Участники проекта совместно с отрядом ЮИД

Организация фотовыставок

Выставки работ самодеятельных фотографов, направленные на воспитание негативного отношения к нарушениям ПДД.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Организация конкурсов рисунков

Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки рисунков.

Классные руководители совместно с отрядом ЮИД

Индивидуальные консультации с обучающимися

Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ

Классные руководители совместно с заместителем по воспитательной работе и организатором ОБЖ

Проект осуществляется поэтапно: 
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно:
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательной организации
- Учебный план
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД
- Учебники по ОБЖ.
На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения обучающимися ПДД,
- ознакомление родителей обучающихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-просветительской работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями обучающихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.

План работы с родителями обучающихся ОО по безопасности дорожного движения.

п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм

Классный  руководитель

2.

Где можно играть?

Классный  руководитель

3.

Перекрёстки. Правила перехода улиц, дорог.

Классный  руководитель

4.

Мы - пассажиры

Классный  руководитель

5.

История дорожных знаков, их назначение.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

6.

Пешеход, переходы, остановка транспорта общего пользования.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

7.

Общее родительское собрание на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье»

Руководитель филиала, классный руководитель, инспектор ГИБДД

8.

Проведение акции «Внимание – дети»

Классный  руководитель

9.

Консультации для родителей «Предупреждение ДТП во время каникул»:

- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге,

- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.

Руководитель филиала, классный руководитель, инспектор ГИБДД

10.

Организация уголка безопасности в кабинете класса совместно с родителями

Классный  руководитель

11.

Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка на дорогах»

Классный  руководитель

12.

Консультация «Привитие навыков по ОБЖ младшим школьникам»

Школьный психолог

13.

Семинар – практикум на спортивной площадке «Я и мой ребёнок – пешеходы»

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

14.

Типичные ошибки в поведении школьников на улицах

Классный  руководитель

15.

Круглый стол с участием сотрудников ГИБДД,  врача

Классный руководитель, инспектор ГИБДД, школьная медсестра


2. Организация работы с обучающимися:
Задачи:
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал ОО для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.
Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы

Для осознания обучающимися  реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить  профилактическую работу. В образовательной организации  в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», мероприятия по ПДД, изготовление буклетов  и т.д.  Такая  работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу в данном направлении, а включить в нее самих обучающихся, так как дети больше доверяют своим сверстникам в силу психологических особенностей своего возраста. Само участие обучающихся  в работе  данного проекта станет средством воспитания активной  жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.  К реализации проекта будут привлечены: работники ГИБДД, родители, члены отряда ЮИД.

План работы с  обучающимися образовательной организации по безопасности дорожного движения.

п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм

Классный  руководитель

2.

Где можно играть?

Классный  руководитель

3.

Перекрёстки. Правила перехода улиц, дорог.

Классный  руководитель

4.

Мы - пассажиры

Классный  руководитель

5.

Конкурсы рисунков на темы: «Мы – пешеходы», «Мой путь домой»

Классный  руководитель

6.

История дорожных знаков, их назначение.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

7.

Пешеход, переходы, остановка транспорта общего пользования.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

8.

Занятия с обучающимися на площадке по отработке профилактических навыков поведения на дороге

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

9.

Проведение акции «Внимание – дети»

Классный руководитель

10.

Контрольные диктанты (по материалам ПДД)

Классный руководитель

11.

Выпуск классной газеты «Светофор»

Классный  руководитель

12.

Открытые уроки по ПДД

Классный руководитель

13.

Изготовление макета светофора

Классный руководитель

14.

Смотр – конкурс «Школа светофорных наук»

Актив класса, классный руководитель,

обучающиеся

15.

Игры, викторины

классный руководитель,

обучающиеся


3 этап –  результаты проекта
Ожидаемые результаты 
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа обучающихся в углубленное изучение ПДД, 
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ. 
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.
Список литературы
1. Правила дорожного движения.-  М, 2004г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.

 7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

 8.  Ирина Гурина. Участники дорожного движения.  

 9.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.

 10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  - Сборник стихов.

 12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

 

 


Приложение 1

ЕЖЕДНЕВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ «СМАЙЛОТЕРАПИЯ»

Выбери один из предложенных смайликов, наиболее подходящий под твое настроение от сегодняшнего дня, и запиши его номер. Рядом укажи свою фамилию и имя.

Приложение 2

БЛИЦМИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  МЛАДШИХ КЛАССОВ

В сентябре целесообразнее всего использовать минутки безопасности. Их лучше проводить в конце последнего урока, перед уходом детей домой. Задавая детям вопросы, учитель  переключает внимание на дорогу.

п/п

Вопросы

Ответы

1

Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.

Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды

2

О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.

Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт, поэтому выбегать из-за него нельзя – ни спереди, ни сзади.

Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки и вы будете хорошо видеть дорогу

3

В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.

Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Это связано с тем, что маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним

4

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину

5

Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга

6

Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10–12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка

7

Вы подошли к перекрестку. На светофоре горел зеленый сигнал для пешеходов. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая

8

Что делать, если при переходе дороги ты уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.

Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу».

Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять

9

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону

10

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину

11

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Сразу переходить, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы

12

Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водите-ли видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые только приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу.

Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину тоже не видит из-за стоящего транспорта

Приложение 3

Маршрутный лист команды «Светофор» для проведения спортивной игры  Зарница по пдд

         Номер выступающего

Баллы

1станция -  «Автопробег»

1

2 станция -  «Узнай  знак»

2

3 станция -  Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»

3

4 станция – «Светофор»

4

5 станция – «Вежливый пассажир»

5

6 станция – «Стихи о ПДД»

6

7 станция – «Скорая помощь»

7

8 станция -   Блиц-турнир

8

9 станция – Конкурс частушек

9



Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»

                                                                                               

         Ф.И.О. аттестуемого Панарина Елена Александровна

Соответствие требованиям

ФГОС

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

 деятельности

Технологии

Содержание

Соответствует требованиям ФГОС

  формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки 

Первый уровень результатов: 

формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки

Второй уровень результатов получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам дорожного движения, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях

Беседа

Игра

Тренинг

Работа с научно-популярной литературой

Индивидуальная работа

Групповая работа

Игровая деятельность

Использование ИКТ

Моделирование

Анализ проблемной ситуации

Здоровьесберегающая

Игровая

Информационно – коммуникационная технология

ИКТ

Технология критического мышления

Проблемное обучение

Тема 1-2.  Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Тема 3.  Остановочный путь и скорость движения.

Тема 4.  Пешеходные переходы.

Тема 5. Нерегулируемые перекрестки.

Тема 6.  Регулируемые перекрестки. Светофор.

Тема 7. Регулировщик и его сигналы.

             

Тема 8.  Где еще можно переходить дорогу.

Тема 9.  Поездка в автобусе и троллейбусе.

Тема 10.  Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Тема 11.  Дорожные знаки и дорожная разметка.

Тема 12.  Где можно и где нельзя играть.

Тема 13. Первая медицинская помощь при травмах.

Тема 14.Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.

Тема 16-17.  Улица глазами водителей.

Тема 18.  Итоговое занятие.

Заместитель руководителя ОО                 _________Попова И.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады  «Светофор» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка

 ( Выходит команда под песню «Капитаны КВН»)

Не знали наши мамы,

не знали наши папы,

Что станут их ребята

ЮИДовцами в школе

И форма ДПС им очень подойдет,

И пропаганду знаний в массы понесут

Припев:

Светофор, светофор

Мы пешеходов от беды убережем

Светофор, светофор,

Светофор ЮИД.

1чел. : Вас приветствует агитбригада средней школы № 42

2 чел: «С»-Смелый

3 чел: «В»- Всезнающий, «Е»-Единый

4 чел: «Т»- Творческий, « О» -Остроумный

5 чел: «Ф»- Феноменальный, «О»- Отряд

6 чел: «Р»- Ребят.

Все: «Светофор»

1 чел: Наша школьная семья знает ПДД от А до Я.

2 чел: Работа отрядов ЮИД в школе началась с 90-х годов. Ею занималось не одно поколение.

3 чел: Это были наши мамы и папы, тети и дяди, братья и сестры, а сейчас занимаемся мы.

(Инсценировка: Отец сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит вяжет)

Шло кино по 5 каналу,

Там захватывающий был сюжет:

Полицейские устроили облаву

и погони за преступниками вслед.

Пешеходы в рассыпную,

У машин мотор ревет,

Где дорога, а где люди

Никто не разберёт!

Посмотрев кино с семьёй,

Отец спросил у крохи:

-Сын, скажи – ка, понял ты,

Что – хорошо, что - плохо?

-У меня секретов нет!

Был ответ сынишки.

-Здесь найдёшь себе ответ,

Вот прочти- ка книжку. (Подает брошюру ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД? (удивился папа).

Сын: Взял еѐ в ГИБДД  для тебя я, папа!

Отец: (в недоумении) Уж, сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь!

В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь?!? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались…

Как - то раз по мостовой?

Отец: Ведь машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын: А вчера на красный свет

Ты проехал лихо?

Отец: Торопился на обед,

Вокруг всѐ было тихо!

(дочь, подбегает)

Дочь: И мама режим скоростной

Нарушила однажды…

Мама: Ведь нас не видел постовой.

Дочь: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато): Ну-у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!.

Мама (виновато): Так бывает лишь когда

ГАИ не замечает!

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всѐ?

Пойдѐм, сестра, вот это чудно!

Родители: Постойте же, остановитесь!

Конечно же, виновны мы…

Правила для всех едины!

их мы выполнять должны!

Дети: Да будет так! И вы учтите –

вас всегда копируют дети!

Милые родители, ВЫ в ответе,

За то, ЧТО на дорогах делают дети!

Мамы, папы, дяди, тети,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаете,

Мы вовсю глядим на Вас.

Дорогие папы, мамы,

Повторяем вам упрямо:

Утром вечером и днем

Вы для нас пример во всем.

Личным примером вы сына учите!

Улицу правильно переходите!

Хотите ли вы, не хотите ли.

Но дело товарищи в том,

Что, прежде всего — вы родители, (вместе)

А всѐ остальное потом

-А давайте – ка, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса.»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущий: Вроде все мы рассказали, да и знаки показали, что же делать, как нам быть, что на прощанье вам подарить

Под музыку «Опера» исполняется песня.

1.А над районом  опускается туман

И в плен берет автомобильный караван,

Но нам все это не в первой,

Ведь правила всегда со мной

И мы с проблемой справимся любой.

2.Мы учим правила дорожные весь год

Любой из нас потенциальный пешеход

И всем известно с давних пор

Когда мигнет зеленым глазом светофор!

3.Да! Так соблюдайте их друзья везде, всегда!

Да! Пускай по правилам игра!

Да! Не легка задача у ГИБДД,

И у нашей агитбригады ПДД!



Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады «Светофор» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка

1. Добрый день!
2. Вас приветствует...
3. новый состав..
4. ЮИД  отряд «Светофор»

Танец (мы маленькие дети)

- Гулять, гуляй, но ПДД не забывай!

- Ты же слышал, чтобы быть человеком, надо шагать в ногу с веком.

( Маршируют под песню «Вместе весело шагать)

 -Если будем мы шагать, то не будем успевать!

- Мы современные люди

- На земле бушует 21 век

- А ты спешишь, куда-то человек.

- Мы все мчимся куда-то не замечая опасности.

- Я на роликах везде пролетаю очень лихо!

( под музыку танцуют, одна девочка на роликах)

- Знаков я не замечаю, просто лихо проезжаю!

-Знаки разные нужны, знаки разные важны!

- Этот знак такого рода, он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом вместе. (Знак «Пешеходный переход»)

- Если увидишь этот знак, знай, что он не просто так. Чтобы не было проблемы уступи дорогу всем. (Знак «Движение пешеходам запрещено»).

-Будешь знаки замечать, будешь всюду успевать.

- Мы и так успеем всюду, ни кого мы ждать не будем.

- Мне купили гироскутер.

-Гироскутер – это круто! (мальчик выезжает на гироскутере)

В последние годы возросло количество разнообразных средств передвижения, которыми активно пользуются не только дети, но взрослые. Эти средства называются СИМ: средства индивидуальной мобильности

«СИМ - это здорово, СИМ- это классно! Правила знай - и не будет опасно!».

-Сколько хочешь ты катайся, но не очень увлекайся. На дорогах не шути, жизнь вторую не найти.

- Если видишь знак такой, даже если ты герой. Правила ты выполняй на велосипеде не заезжай. (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

- Все мы знаем и без вас, мы же профи -супер Ас!

- Все дороги одолеем- коль поедем на синквее .

- Я на мотоколесе улицы проеду все.

- Знаки надо уважать, пдд не нарушать!

- И в любом приятель веке, оставайся человеком!

Заключительная песня:

Движения полон город и мчатся тысячи машин,

В море музыки моторов окунуться мы спешим,

Пешеход ,по закону улиц и дорог

Отыщи безопасности островок.

Припев: Знаем мы от А до Я

Азбуку движения

Добрая дорога детства

С жизнью взрослой по соседству

Знаем мы от А до Я

Азбуку движения

Добрая дорога детства

С жизнью взрослой по соседству

Сколько знаков на пути не подведи