Моя школа - это мой дом...

Скосырская Ольга Иосифовна

Моя школа – это мой дом, в котором тесно переплелись работа и отдых, друзья, ученики и собственные дети, радости и разочарования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_shkola_-_eto_moy_dom.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы работы

учителя начальных классов

МКОУ Новониколаевской СОШ

Скосырской Ольги Иосифовны

 Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.

Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.

        Я работаю в МКОУ Новониколаевской СОШ уже 23 лет. 17 лет проработала воспитателем группы продленного дня и вот уже седьмой год работаю учителем начальных классов. Еще работая воспитателем, я задумалась над тем, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от состояния его здоровья.  Большую часть времени учащийся проводит в сидячем положении, поэтому, работая воспитателем, я старалась вовлечь ребят в активную деятельность: прогулки с подвижными играми, спортивные часы на свежем воздухе и в спортивном зале. И сейчас, когда я работаю учителем, передо мной стоит задача здоровьесбережения школьников. Такую технологию предлагает доктор Владимир Филиппович Базарный. На своих уроках я успешно использую элементы этой технологии.

  1. Режим смены динамических поз.
  2. Физминутки «по Базарному»
  3. Упражнение для тренировки мышц глаз, хрусталика.

 Систематическая и целенаправленная работа с использованием здоровьесберегающих технологий помогает мне добиваться глубоких и прочных знаний, а главное вызывает интерес к изучаемым предметам. Дети с удовольствием посещают кружок «Будь здоров!»

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Дети с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях по учебным предметам: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Человек и природа», дистанционный «Конкурс эрудитов», районный конкурс творческих исследовательских работ, районный конкурс «Город маленьких мастеров»

        Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

- Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.

- Изучение прогрессивного опыта коллег.

- Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др.

В 2008 году прошла курсы профессиональной переподготовки при НИПКиПРО по теме «Особенности учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе»

       Активно занимаюсь самообразованием. Изучаю педагогическую литературу, знакомлюсь с нормативными документами, развиваю потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, постоянно учусь моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс. В 2009-2010 учебном году участвовала в работе практико-ориентированной дистанционной методической лаборатории Центра Развития Молодежи г. Екатеринбурга по темам: «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» и «Разработка компетентностно - ориентированных заданий» под руководством Пинжениной Софьи Владимировны.

        Свои уроки стараюсь строить, используя приемы технологии развития критического мышления через чтение  письмо. Технология РКМ имеет две особенности (базируется на «двух китах»):

· структура урока, включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексию,

· содержание, в основе которого – эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.

На уроке, построенном на основе традиционного подхода, нередко основным источником информации становится учитель. При этом он не только ее транслирует, но в большинстве случаев анализирует и оценивает.

С внедрением ИКТ в образовательный процесс проблема активизации учащихся стала ещё острее. Учитель сопровождает объяснение нового материала компьютерной презентацией; повышается наглядность, уплотняется урок – и учащимся остаётся роль пассивного «зрителя».

Когда урок построен в ТРКМ, содержательная стадия урока — «осмысление»; в его ходе происходит непосредственная работа ученика с информацией, причём работа направленная, осмысленная. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации, учится формулировать вопросы, определяет собственную позицию.

Работая в ТРКМ, пользуюсь принципами:

  1. Создавать ситуацию, в которой учащиеся смогут самостоятельно сформулировать интересующие их вопросы и определить: для чего я буду изучать новый материал, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.
  2.  Изучая новую тему, мотивировать учащихся на определение тех конкретных жизненных задач, для решения которых им могут пригодиться приобретённые знания и умения.
  3. Формулировать вопрос, мотивирующий учащихся к неоднозначным ответам.
  4. Дать учащимся возможность самостоятельно делать выводы, самим оценивать свою деятельность.
  5. Урок строить так, чтобы большую часть информации дети открыли сами, а не выслушали из уст умного учителя.
  6. Обязательно нужно включать активные формы работы - в парах, в группах, чтобы осуществлялось взаимодействие.
  7. Давать творческие задания: создание своего авторского, чего ещё не существует
  8. Учить детей формулировать и задавать вопросы, а не только отвечать на них.
  9.  Дети должны быть главными действующими лицами на уроке.
  10.  Столкнуть разные мнения учеников можно не только вопросом, но и практическим заданием.
  11.  Завершая занятие, следует настроить учащихся на тему следующих занятий. Хорошо, если Вы оставили учеников заинтригованными, чтобы разрешить интригу на следующем уроке.

Кроме этого при построении урока использую технологии ИКТ. Детям очень нравятся уроки-презентации, им нравится работать в программе компьютерный практикум. Эту программу я использую для проведения итоговых уроков по темам. Несмотря на то, что операционная система Линукс привнесла множество неудобств в работу учителя, в ней есть интересная образовательная программа для учащихся начальных классов, которую я тоже использую в своей работе. В 2010 -2011 учебном году прошла обучение на курсе «Etoys – обучение с интересом»

       В воспитательной деятельности выделяю следующие положения:

  1. развитие у учащихся интереса к самому себе,
  2.  самопризнание себя как личности,
  3. управление самим собой,
  4. уважение чужого мнения,
  5. любознательность и вовлеченность в деятельность,
  6.  создание положительной эмоциональной психофизической обстановки.

       Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения, который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействия на ребенка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания, который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение. Сознательная дисциплина лучше всего формируется в коллективно-творческих делах.

        Сплочению классного коллектива способствуют совместные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке - на экскурсиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятиям. Все дети посещают занятия кружка «Умелые руки», где они могут проявить свои творческие способности. Ежегодно учащиеся принимают участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества. В 2010 году заняли 2 место в номинации «Модульное оригами»

Моя школа – это мой дом, в котором тесно переплелись работа и отдых, друзья, ученики и собственные дети, радости и разочарования.  Нетрудно представить, что окружающий меня  коллектив – это большая дружная семья, которая никогда не оставит в беде, поможет и поддержит. Я рада, что коллектив наш творческий, работоспособный, интересный. Я высоко оцениваю свои взаимоотношения с другими учителями школы. Для меня это очень ценные отношения. Мои коллеги – люди, которые искренне любят свою работу и посвятили свои жизни детям.