Классный руководитель
План воспитательной работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая Карповской
начальной школы
______________ Сафиуллина Г.Н.
.
1 сентября 2012 г.
План
воспитательной работы
классного руководителя 1,2 классов
Хаммадовой Альфии Абдулловны
на 2012 – 2013 учебный год
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
1. Через сотрудничество создать условия для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.
2. Проводить работу по формированию основ позитивного социального поведения, привития чувства собственной ответственности за происходящее в классе, в школе.
3. Продолжить работу по созданию атмосферы добра, любви, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом.
4. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими ребятами.
5. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
Список класса
- Гатина Динара – 7.10.2005 г.
- Гиниятуллин Марсель – 3.09.2004 г.
- Мугалимов Азат – 23.03.2005 г.
- Пулатыева Лейсан – 18.09.2004 г.
- Цуля Александр – 21.06.2005 г.
- Фролунина Ульяна – 29.04.2004 г.
Распределение обязанностей
Староста – Гиниятуллин Марсель
Учебный сектор - Пулатыева Лейсан
Хозяйственный сектор – Фролунина Ульяна
Спортивный сектор – Цуля Александр
Характеристика
класса
Во 2 классе обучается 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки.
В 1 классе обучается 1 человек-девочка.
Все дети проживают в полных семьях,кроме ученицы первого класса Гатиной Динары.
Уровень знаний во 2 классе средний. Качество знаний 40%. Первое полугодие второклассники закончили с такими результатами:
на «4» - 2 человека Гиниятуллин Марсель и Пулатыева Лейсан. У Фролуниной Ульяны одна тройка – по математике , по остальным предметам «4» и «5». Они добросовестно относятся к учебе, спокойные, старательные, пользуются уважением товарищей.
На «3» успевают 2 человека – Мугалимов Азат и Цуля Саша.
Цуля Саша - способный ученик. По математике успевает на 4 и 5, но ленится, не всегда выполняет домашние задания, не проявляет особого интереса к учебе. Поэтому качество знаний у него низкое. Поведение у Саши хорошее.
По сравнению с прошлым учебным годом стало меньше конфликтов. Определённого лидера в классе нет. Поэтому возникают иногда конфликтные ситуации и мнения детей расходятся.
Все учащиеся записаны в библиотеку, но к чтению книг относятся пассивно.
Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хорошие условия проживания. Родители учащихся интересуются достижениями своих детей в учебной и классной деятельности, но некоторые из них предпочитают позицию зрителя при проведении творческих дел в классе.
Анализ педагогической диагностики класса показывает, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 уч. год
Основной целью воспитательной деятельности классного сообщества прошлого учебного года было формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой. Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с учителями, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, сборы. Также в работу классного коллектива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний, День урожая, День учителя, Восьмое Марта, праздник «Осени»; классные часы «Волшебное слово - это ясный день»; «Сохраним родную природу», «Мы за здоровый образ жизни»; школьный конкурс строя и песни; линейка Памяти.
Стали традиционными уроки краеведения; уроки мужества, посвященные празднику Великой победы; дни здоровья, дни именинника, семейные праздники, походы в лес.
На протяжении года проводились беседы о правилах поведения и этикета, о здоровом образе жизни и экологии, основное направление которых – формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Форма проведения мероприятий изменилась: например: «не я тебя учу, а как ты думаешь?» Это дает возможность больше высказываться детям; учит ребенка не только видеть личность в самом себе, но и учит уважать личность в других; дает ребятам понять, что я такой же участник воспитательного процесса, как и они, но только с направляющими функциями. И дети чувствуют себя раскрепощено, делятся секретами и насущными проблемами.
Классные часы проходили в форме творческого общения и проблемных дискуссий.
Класс составляет единое целое, их объединяет одна большая цель деятельности. Дети видят положительные результаты своей деятельности и поэтому активно участвуют в делах класса и школы. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, учатся оценивать других и давать самооценку.
Нельзя было бы достичь положительных результатов работы без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания.
В следующем году следует уделить большое внимание качествам, формирующим культуру поведения, работе по краеведению и знанию народных традиций, работе по развитию творческой личности ученика.
П Л А Н
воспитательной работы
на 2012 -2013 учебный год .
Учительница Хаммадова А.А.
Направление деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Учебная работа | Беседа «Как готовить домашнее задание» . | Итоги 1 четверти. | Классный час «Ученье-свет, неученье - тьма». | Итоги 2 четверти. |
Уважение к своим корням | Беседа «Наш суверенный «Татарстан». | Беседа об основном Законе-Конституции. | Беседа о доброте и отзывчивости. | Беседа «Казань-столица нашей республики». |
Художественно-эстетическая деятельность | День знаний «Здравствуй, Школа!». | Беседа «Вместе жить - дружбу любить». | Беседа «Встречают по одёжке, провожают по уму». | Новогодний праздник. Конкурс рисунков. |
Гражданское, патриотическое, духовное воспитание | Посвящение в первоклассники . | День пожилого человека Концерт. Праздник следопытов. | Беседа « Скажи,кто твой друг, и я скажу, кто ты сам». | Беседа « Вперёд чужой беде не смейся». . |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Экскурсия в лес. | Игра-соревнование «Сильные и ловкие». | Конкурс-игра « Светофор». | Веселые старты «На призы Деда мороза». |
Работа с семьей | Индивидуальная работа с родителями, создание инициативной группы родителей. | Работа с семьями (оказание помощи, выявление, индивидуальные собеседования). | Родительское собрание «Сделайте вашего ребёнка лидером.» | Индивидуальная работа с родителя- ми. |
Январь
| Февраль | Март | Апрель | Май |
Экскурсия в библиотеку. | Беседа «Учение и труд рядом идут». | «Прощание с букварем» Итоги 3 четверти. | Беседа «По труду- почёт». | «Прощание с начальной школой». Итоги 4 четверти. |
Беседа « Как вести себя в гостях?» | Беседа «Традиции нашего края» | Беседа «Да здравствует вежливость». | Беседа «Дети о дедах». | Беседа «Чувство Родины». |
Праздник «В дружбе-сила». | Праздник 23 февраля. | Праздник 8 марта | Пришла весна. Конкурс рисунков. | «Красивое в природе» -экскурсия. |
День вежливости | Беседа «Каждый человек достоин уваже- ния». | Беседа «Сказанное слово- выпущенная стрела». | Беседа « Дружить-значит беречь мир». | Праздник 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто». |
Беседа «В гостях у Мойдодыра». | День лыжника. | ПДД конкурс рисунков. | День здоровья. | Беседа «Умный человек и алкогольные напитки». |
Индивидуальная работа с родителями. | Посещение проблемных семей. | Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» | Посещение проб- лемных семей . | Родительское собрание «В чём заключается родительский успех» |