О работе по учебнику "Литературное чтение"
Два года работаю по УМК "Перспективная начальная школа" Многое нравится в программе по литературному чтению /Н.А.Чураковой/. Много интересныхдля детей текстов, большие возможности для развития устной речи учащихся: это и работа по картинам в "Музейном Доме", и свободные высказывания о героях произведений, о красоте окружающего нас мира. Замечательно, что репродукции картин представлены в самом учебнике, что облегчает работу учителя. Но немного настораживает другое : почему так мало классики настраницах учебника ? Дети с удовольствием работали над хокку, учили эти произведения наизусть, пытались составлять свои описания на манер Барсука, это здорово! Но так и хочется взять для сравнения произведения великих русских поэтов А.Пушкина, С.Есенина, М.Лермонтова и др. !
Не понимаю :чем были плохи тексты В.Осеевой, А.Гайдара ? Согласна , что раньше было много политизированных текстов, это ни к чему. Но не переходим ли мы из одной крайности в другую ?