учитель
Предварительный просмотр:
«Педагогическое сотрудничество- момент истины» Ш.Амонашвили
Неумение учителя, плохая профессиональная подготовка, авторитарные установки, заставляющие видеть в детях тех самых противников благих намерений педагога, становятся главной помехой, мешающей педагогу и ребенку понять друг друга, стать соучастником педагогического процесса.
Надо всегда видеть в маленьком человеке не объект воспитания, а личность, не идите на конфронтацию с ним, а учитывайте самоценность ребенка и его способность на равных сотрудничать со взрослыми.
Обучение само по себе не ведет к развитию, если ребенок находится, по определению Л.Выготского, в зоне уже достигнутых возможностей. Движение вперед начинается, когда ему предлагаются задачи более сложные, задания с опережением. Если сам ребенок не в состоянии справиться с трудностями, если ему нужна помощь взрослого и учитель ее предлагает, то в таких отношениях и рождается педагогика сотрудничества. В испытаниях, в преодолении трудностей происходит развитие. К будущему воспитанник начинает идти быстрее, с опережением.
Дети любят играть. В игре они ставят себе цель, организуют среду для решения своих задач. И в таком испытании, в напряжении сил происходит развитие. Игра- это не только свободный выбор, но и взятие на себя определенных обязательств. И если сохранить состояние, ощущение свободного выбора и в учебном процессе, то дети не просто усваивают задания, но и учатся сотрудничать с учителем и друг с другом.