Перегрузки детей и учителей. Смириться или бороться?

Бровкова Ирина Евгеньевна

Работаю в школе 37 лет . С каждым годом всё напряжённее. В начальных классах раньше была только 6-дневка. Успевали и работать, и отдыхать. А ведь детям задавали задания и на понедельник. Но времени хватало. Сейчас же при 5-дневке выходные пролетают мгновенно. Недели летят - не успеваешь дни считать. Вводятся всё новые предметы за счёт уроков математики и чтения. Дети все бледно-зелёные. Пока посетят внеурочку, выучат уроки... Да и мы, учителя, порой не видим семьи. Много бумажек оформляем. Иногда и детьми особо заняться некогда. Может, надо бы не ОРКСЭ внедрить в программу начальной школы, а урок чтения добавить?  Работаю по УМК "Перспективная начальная школа". Комплект не доработан. Литературное чтение - безобразное. Где старые добрые сказки? Где русская классика? ЗАБЫЛИ, господа авторы, что вы сами выросли - то на сказках и произведениях народов бывшего СССР. И что? Разве плохие люди из ВАС получились? Зачем же мы наших детей уводим от классики? Не всегда новое лучше старого. Пока мы не потеряли поколение, надо пересмотреть программы начального звена. Облегчить, не забывать, что это ДЕТИ, а не роботы. Каждому овощу своё время. Каждому ребёнку - свой срок познания материала.

 

Комментарии

Сейчас на математику уделяют совсем мало часов, и на русский язык тоже. Почему -то забывают, что без них не получить аттестат. Хорошие основы знаний нужно именно дать в начальном звене. Сложно наверстать упущенное. Где же платные дополнительные занятия с отстающими? да занимаемся много с бумагами, это правда.

Бровкова Ирина Евгеньевна

Часов мало, но ввели ОРКСЭ. Во втором полугодии очень трудные темы. Усваивают слабо.Лучше бы ввели в 5 классе. А то такое чувство, что не доверяют предметникам.