Модульная система экспериментов. Назначение. Возможности.
В образовательном стандарте, который введен для начального образования в 2010/11 учебном году, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей школе.
Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лобороторного оборудования,
включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.
Поэтому очень важно, если школа с самого начала может предложить ребенку удобные инструменты, которые помогут ему измерять и анализировать все то, что до этого он просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения.
Цифровая лаборатория ЛАБДиск ГЛОМИР адресована в первую очередь начальной школе. Она предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников. Вся лаборатория уменьшается на ладони.
Программное обеспечение предназначено для любознательных юных исследователей – оно имеет красочный интерфейс, открывающий доступ к семи «Научно-тематическим паркам». В каждом из них содержится множество ресурсов.
Globi World – как настоящий парк развлечений, заполнен увлекательными учебными материалами, размещенными в каждом из семи естественно-научных тематических разделов
- Парк «Окружающая среда» В этом парке дети могут ознакомиться с воздействием различных физических факторов на экологическую ситуацию. Программа очень точно воспроизводит условия окружающей среды.
- Парк «Электричество» - здесь можно познакомиться с понятием электричества и его ролью в повседневной жизни.
- Парк «Погода» - в этом парке можно узнать о фактах, формирующих погоду, и о методах измерения ее параметров – температуры, влажности и давления.
- Парк «Движение» - здесь ученики знакомятся с понятиями расстояния, скорости, ускорения и силы тяжести; особое внимание уделяется устройству Солнечной системы
- Парк «Человек» - в этом парке особое внимание уделяется вопросам анатомии и физиологии человека, здоровому образу жизни, пользе занятий спортом.
- Парк «Растения» - этот парк посвящен жизни растений – рассматривается широкий круг вопросов: от внутренних обменных процессов до влияния деревьев в лесу на земную жизнь в целом
- Парк «Химия» - тематика парка: состав, поведение, строение и свойства веществ и их превращения в ходе химических реакций.
Итак, можно подвести итог, что мобильная лаборатория – это не только источник инновационных учебных ресурсов. Это возможность сформировать сообщество единомышленников, которые сотрудничают друг с другом как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы.